10 Грандиозных объектов, которые построили, чтобы затем сломать

10 Грандиозных объектов, которые построили, чтобы затем сломать

10. Первое колесо обозрения

По окончании глобальной выставки в Париже 1889 года американские госслужащие не могли «ударить в грязь лицом». К грядущей Глобальной Колумбовской выставке в Чикаго необходимо было придумать хороший ответ Эйфелевой башне. Предпочтение было дано амбициозному проекту первого в мире колеса обозрения, созданного инженером Джорджем Феррисом-мл. Диаметр колеса составил 75 метров, а в перемещение конструкцию приводили две паровые машины мощностью по 1000 л.с. любая.

К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с автобус, в каждой из которых имели возможность разместиться 60 зрителей. Полный оборот колесо совершало за 20 мин.. Основная ось колеса весом в 70 тысячь киллограм стала в то время самой громадной кованой металлической подробностью в истории.

Но «феррисово колесо» не смогло повторить успех Эйфелевой башни, ставшей знаком Франции. Оставшись обыкновенным ярмарочным аттракционом, оно было демонтировано в 1904 году.

9. Great Eastern, самый громадный корабль 19-го века

Спроектированный Изамбардом Брюнелем, пароход «Грейт Истерн» ознаменовал начало эры металлического судостроения. Он был задуман как самый громадный корабль в мире, талантливый обогнуть планету без пополнения запасов угля.

Пароход был настоящим гигантом: протяженность 210,4 м, ширина 34,8 м, высота борта 17,7 м, большая грузоподъемность — 6 млн кг, большая численность пассажиров — 4000 плюс 550 человек экипажа.

Но спуск «Грейт Истерн» на воду (1858 год) растянулся на три месяца и обанкротил собственного прошлого обладателя — компанию «Истерн Стим Навигейшн Компани». В руках новых обладателей корабль эксплуатировался на трансатлантической линии. Но, так и не снискав коммерческого успеха (загруженность корабля не превышала 20%), был реализован с аукциона в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века и переоборудован в кабелеукладчик.

На закате собственного существования некогда величественное водное судно успело послужить площадкой для цирка в Ливерпуле и угольным хранилищем, по окончании чего во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века было реализовано на лом и в 1890 совсем разобрано.

8. «Царь-танк», игрушка для императора

Проект по созданию «Царь-танка» показался в 1914 году. Русский инженер Николай Лебеденко внес предложение Николаю II модель транспортного средства, оснащенного огромными 9-метровыми колесами, талантливого преодолевать канавы и любые ухабы, и практически зачищать пространство от деревьев, попросту их перемалывая. Императору так понравилась мысль «Царь-танка», что по окончании непродолжительной демонстрации проекту была дана путевка в судьбу.

На первых же опробования в 1915 году «Царь-танк» обнажил все собственные несовершенства. Задний каток из-за неверного перераспределения и небольших размеров массы конструкции вяз в мягком грунте. Обстановку не спасла кроме того силовая установка суммарной мощностью 480 л.с.

Помимо этого, машина была уязвима для артиллерийского обстрела. По окончании отрицательного заключения высокой рабочей группе, танк остался ржаветь на месте опробований до 1923 года, по окончании чего был разобран.

7. Хрустальный дворец

Возведенный в английском Гайд-парке Хрустальный дворец стал визиткой Глобальной выставки 1851 года. Под управлением архитектора Джозефа Пакстона выставочный зал, складывающийся из стального каркаса и стеклянных панелей, был выстроен меньше чем за год. Площадь строения составила 90000 кв.м и имела возможность вместить в себя до 14000 визитёров..

По окончании окончания выставки в первой половине 50-ых годов XIX века, дворец имела возможность постичь распродажа судьба — и печальная разборка с молотка. Но предприимчивый архитектор при помощи общественности, которая была впечатлена красотой строения, внес предложение покинуть дворец, перепрофилировав его в зимний сад. Позднее Пакстон выкупил собственный детище и перевез его в предместье Сидней-Хилл, где был организован тематический парк.

30 ноября 1936 года проект был уничтожен пожаром.

6. Big Muskie, самый большой в мире шагающий экскаватор

Угольно-добывающая индустрия постоянно нуждалась в огромных автомобилях. Одним из броских представителей этого класса стал самый большой в мире шагающий экскаватор Big Muskie. Данный «мастодонт» высотой с 22-этажный дом весил 13 млн кг, потребляемая им мощность была сопоставима с потребностями маленького жилого района.

Из-за упавшего спроса на бурый уголь, и большой стоимости обслуживания, «Биг Маски» был послан на заслуженную пенсию во второй половине 90-ых годов двадцатого века по окончании 22-летней эксплуатации.

5. «Толстый Густав» либо «Царь-пушка» для Гитлера

По заказу Адольфа Гитлера во второй половине 30-ых годов двадцатого века компания «Крупп» начала разработку сверхмощного крупнокалиберного орудия, предназначавшегося для разрушения французской линии Мажино. В техническом задании фигурировали следующие требования: большая дальнобойность 35—45 км, боеприпас должен был быть в состоянии пробить броню толщиной до 1 метра и бетон до 7 метров.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века на свет показалось 800-миллиметровое орудие «Толстый Густав», названное так в честь директора компании «Крупп» Густава Круппа. Но линию Мажино немцы захватили еще в первой половине 40-ых годов двадцатого века, исходя из этого «Толстый Густав» остался не у дел. Он использовался и в других военных операциях, но число выстрелов не превысило 150 за целый период войны.

Одной из обстоятельств невостребованности стала громоздкость орудия (масса — 1344 тонны!). В конце войны германские отступающие армии взорвали огромную пушку, дабы не разрешить сопернику захватить ее.

4. Бассейн «Москва»

Дворец Советов на месте взорванного Храма Христа Спасителя должен был стать центральной и основной столичной высоткой, кульминационным моментом высотного строительства СССР и самым высоким строением мира (495 метров в высоту). Но начало Великой Отечественной внесло собственные коррективы, строительство было приостановлено. Потом (в 1958−60 годах) на этом месте был создан самый большой в мире открытый зимний плавательный бассейн «Москва».

По окончании распада СССР бассейн был закрыт, а на его месте выстроен новый Храм Христа Спасителя, визуально повторяющий вид предшественника.

3. Индийская таможенная линия

Индийская таможенная линия, выстроенная британцами (Ост-Индская компания) в десятнадцатом веке, была призвана обезопасисть соляные прииски от контрабандистов. Граница протяженностью 4000 километров простиралась через всю страну от Гималаев до Бенгальского залива и охранялась четырнадцатью тысячами воинов. А по окончании получения Индией независимости во второй половине 40-ых годов двадцатого века об таможенной линии попросту забыли.

Ее остатки были обнаружены только в девяностых.

2. Авиазавод в английской подземке

На протяжении германского блицкрига в первой половине 40-ых годов двадцатого века непрекращающиеся бомбежки парализовали военную индустрию Англии. Выход из обстановки, как выяснилось, лежал «на поверхности», правильнее, напротив, на глубине. Армейские ведомства обратили взгляды на английскую подземку. В малейшие сроки было решено перенести под почву производственные линии компании Plessey, специализирующейся на авиационных компонентах.

И уже к 1942 году подземное производство было развернуто в полную силу — на 30000 кв.м трудилось около 4000 сотрудниц, снабжая запчастями военную авиацию. По окончании окончания войны подземка возвратилась к собственному главному назначению.

1. Seawise Giant — самое громадное судно на Земле

Seawise Giant был спроектирован в конце 1974 года, в то время, когда супертанкеры из-за возросшего спроса на нефть были очень пользуются спросом. Первоначально морской гигант принадлежал грекам, но позднее был перепродан гонконгской компании Orient Overseas Line. Ее обладатель, руководствуясь целью расширить дедвейт судна, поручил собственной верфи перестроить и без того громадной корабль.

В следствии перестройки протяженность судна составила 458,45 м, а дедвейт увеличился до рекордных 564763 т. Водоизмещение при загрузке «под завязку» составило 657018 т. Подобные характеристики дали право Seawise Giant принимать во внимание самым громадным морским судном в мире. Потом корабль неоднократно менял хозяев и наименование, впредь до утилизации в январе 2010 года.

Мужчины которые построили Америку Серия 1


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: