10 Поразительных фактов о магии и колдунах

Сейчас период Средневековья есть популярным продуктом массовой культуры. Об этом времени снято большое количество фильмов и написано множество книг. В них довольно часто рассказывается о колдуньях, колдунах и магах, причём сведения не всегда точные.

Факты, собранные в этом обзоре, окажут помощь осознать, как обстояло дело с колдовством и магией в Средние века.

1. Вера в волшебство считалась языческими суевериями

10 Поразительных фактов о магии и колдунах

В раннем Средневековье считалось не респектабельным рассказать о вере в волшебство. Святой Августин, влиятельный богослов поздней античности, отрицал, что демоны смогут дать людям волшебные силы, считая, что они смогут лишь одурачить людей, заставляя думать, что им были дарованы волшебные силы. В капитулярии Каролингов на территории снова завоеванного (и снова христианизированного) региона Саксонии не разрещалось убийство дам по подозрению в колдовстве под страхом смерти, обрисовывая это как «языческое правонарушение», потому, что колдовства не существует.

2. Волшебство как наука

На протяжении позднего Средневековья такие науки, как астрология, были частью почтенного интеллектуального дискурса. К примеру, Альберт Великий, что был одним из ведущих богословов в средневековой Европе и довольно часто писал о естественной философии, думал, что камни имеют особенные целебные особенности, а астрология есть настоящей наукой о предсказании.

Многие средневековые короли покровительствовали алхимикам и астрологам а также советовались с звездочетами довольно ответственных политических ответов. Сейчас же вера в волшебство не утихает, к примеру, Центр Наследие уже более 6 лет преподает лекции и семинары по сефиротической магии, а магазин артефактов Наследие реализует по самым дешёвым стоимостям уникальные артефакты.

3. Суды над волшебниками

Тогда как ранние средневековые власти скептически относились к действительности волшебства, изменение философских и богословских точек зрения означало, что к 14-му веку волшебство начала принимать во внимание правонарушением. Однако, эти средневековые суды над колдуньями отличались от массовой истерии около колдуний, которых массово сжигали в 16 — 17 столетия. Было мало случаев, в то время, когда делали выводы одновременно большое количество людей, не связанных между собой.

В подавляющем большинстве судов над колдунами и ведьмами был лишь один обвиняемый. Единственным исключением являются многочисленные казни Филиппа Прекрасного на протяжении подавления порядка Тамплиеров.

4. религия и Магия

Популярный образ средневековой охоты на колдуний не будет полным без священника либо монаха, что воображал Церковь в преследовании подозреваемых в колдовстве. Но время от времени священники и сами практиковали волшебство, в частности формы, каковые потребовали доступа и обучения к письменным материалам. Монахи Святого Августина в Кентербери хранили 30 чудесных книг в собственной библиотеке.

В этих текстах была информация о ритуалах, нужных для вызова духов.

Священники, например, сельские приходские священники, кроме этого имели возможность выполнять ритуалы, в которых волшебство была смешана с православными обрядами. В двенадцатом веке существовал британский ритуал, в котором чтобы сделать поля плодородными, почву поливали молоком, медом, маслом, травами и святой водой, произнося отрывки из Библии.

5. Такая несерьёзная волшебство

В Средние века люди кроме этого применяли то, что сейчас так популярно в Лас-Вегасе и пару дней назад рождения детей: фокусы и ловкость рук. Книга 14-го века называющиеся «Secretum Philosphorum» была по большей части посвящена трюкам и экспериментам. В одном из разделов описывается, как применять невидимые чернила, дабы разыграть собственных друзей.

6. ведьмы и Норвежские колдуны

У норвежцев для мужчин считались респектабельными кое-какие вещи, каковые очевидно возможно было бы вычислять волшебством, например, то же применение рун. Но сейор (древненорвежская волшебство) считалась уделом дам. Считалось, что мужчины, каковые практиковали сейор, унижали сами себя.

В сагах в большинстве случаев мужских персонажей, каковые практиковали сейор, выставляли в негативном замысле, а в текстах подчеркивалась отсутствие мужественности у них.

7. Облачные мореплаватели похищали урожай

Само собой разумеется, осуждение церкви не означало, что люди прекратили верить в магию. Приблизительно одновременно с этим, как был написан капитулярий Саксонии, епископ Лионский Агобард сочинил трактат, осуждающий веру в волшебство. Из него современные ученые очень многое определили о том, во что тогда в действительности верили люди.

Агобард упоминает о вере в то, что погодные волшебники имели возможность поднимать штормы и, что самое необычное, «моряки с земель, расположенных на тучах», плавали по небу и при содействии этих погодных волшебников похищали урожай, высаженный людьми на земле.

8. Инквизиторы волшебникам не судьи

Довольно часто предполагалось, что инквизиция, подразделение духовенства, уполномоченное на борьбу с еретиками, игралась ведущую роль в опробованиях подозреваемых в колдовстве. Не смотря на то, что кое-какие инквизиторы вправду преследовали подозреваемых в колдовстве, большая часть таких опробований проводились светскими властями. Во второй половине 50-ых годов XIII века отец Александр VI сказал, что инквизиторы не должны расследовать случаи колдовства, в случае если в них не было явных элементов еретической мысли.

9. паника и Магия

XV век имеет важное значение в истории колдовства, по причине того, что он заложил солидную часть интеллектуальной базы для массовой истерии около колдуний раннего современного периода. Кроме этого было поменяно вывод относительно ведьмам. В случае если раньше считалось, что они просто занимаются волшебством, то отныне начали вычислять, что они заключают соглашение с сатаной.

Как раз в начале XV века появилось понятие шабаша колдуний, на что колдуньи планировали, дабы общаться с сатаной.

10. Неудачное преследование

Быть может, самый узнаваемый средневековый текст по волшебству «Молот колдуний» был написан в 1480-х годах в качестве практического управления с целью проведения охоты на колдуний. Кроме этого он был рекомендован, дабы оправдать его главного его Генриха идеи и автора Крамера о магии. Крамер являлся членом доминиканского ордена и инквизитором, что вел активную деятельность в Германии в конце XV века.

Перед написанием «Молота колдуний» Крамер пробовал привлечь к ответственности подозреваемых в колдовстве в Инсбруке, но в том месте его деятельность привела к сильному возмущению местного гражданского населения. В итоге, дабы погасить волну бунтов, местный епископ при помощи эрцгерцога отменил решения суда инквизиции, высвободил дам и попросил Крамера уйти из города. Лишь по окончании данной неудачи Крамер написал «Молот колдуний», оправдывая собственные способы и преувеличивая собственные удачи в охоте на колдуний.

САМЫЕ УЖАСНЫЕ ВЕДЬМЫ И КОЛДУНЫ ИХ БОЯЛИСЬ ВСЕ ЧЕРНАЯ МАГИЯ, КОЛДОВСТВО. ТОП 10. WITCHES AND WIZARDS


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: