11 Лет со дня крушения ми-26 в чечне

11 Лет со дня крушения ми-26 в чечне

Ровно 11 лет назад, 19 августа 2002 года, случилась самая большая за всю истории Армии России авиакатастрофа. Помимо этого, фатальное стечение событий сделало эту катастрофу самой большой в мире трагедией вертолета. Но обо всем по порядку. 

Обе чеченской война окончательно останутся тёмным пятном в истории современной России. Тысячи русских воинов умирали тут от пуль соперника. Многие погибли в плену, но одним из ужаснейших дней для солдат стало 19 августа 2002 года. 

На борту вылетевшего из Моздока в Ханкалу вертолета Ми-26 пребывали 147 человек, 5 из которых – члены экипажа, а остальные – воины срочной работы и контрактники, летевшие заменить собственных сослуживцев. Для них чеченская война закончилась, так и не успев начаться. 

Приблизительно в 16:10 по Москве вертолет вылетел из Моздока, а в 16:54 он уже пребывал в нескольких километрах от аэропорта Ханкалы. Нежданно пилот вертолета услышал хлопок, по окончании чего бортовые совокупности оповестили о возгорании правого двигателя. Дабы спасти пребывавших на борту воинов, начальник экипажа майор Олег Батанов решил сажать военную машину. 

По ужасному стечению событий сажать вертолет было нужно именно на минное поле, защищавшее базу в Ханкале от постоянных атак со стороны чеченских боевиков. Вследствие этого операция по спасению была очень сильно затруднена. До тех пор пока саперы проделали пара проходов на минном поле, вертолет Ми-26 выгорел всецело. 

В тот ужасный сутки на месте погибли 117 человек. Кто-то погиб в следствии падения, кто-то сгорел заживо в охваченной огнем машине, а кто-то подорвался на минах. В последующие дни в поликлинике от взятых травм скончались еще 10 человек.

Так, число жертв крушения Ми-26 в Чечне достигло 127 человек. 

Как продемонстрировали результаты совершённого расследования, в вертолет Ми-26 выстрелили из ПЗРК «Игла». Всего в подрыве вертолета принимали участие 5 чеченских боевиков, которых лично спонсировал Шамиль Басаев, в 2001 году выделивший средства на приобретение восьми ЗРК «Игла». В Чечню, по мнению следователей, оружие было доставлено через Грузию. 

Руководил группой боевиков Доку Джантемиров. В тот сутки они пребывали в двухэтажном строении 6-го района Сурового, что в нескольких километрах от базы «Ханкала». Террористы взяли команду стрелять по любым вертолетам, пролетавшим над ними. Сам Джантемиров выстрел не совершал, но именно он зарядил «Иглу» и отдал приказ открыть огонь по пролетавшему над ними Ми-26.

Помимо этого, все происходящее главарь чеченской группировки снимал на видео. 

На протяжении выстрела вертолет был на высоте около 200 метров. Боеприпас угодил в правый двигатель воздушного судна, по окончании чего Ми-26 загорелся и упал прямо на минное поле.

В 2004 году Доку Джантемиров взял пожизненный срок. Через год таковой решение суда был вынесен в отношении вторых боевиков Султана Мациева и Шамсутдина Салаватова. В 2008 году Верховный суд Чечни приговорил к высшей мере наказания Висхана Хабибулаева, что в 2005 году взял только 13 лет лишения свободы. 

Но делать выводы необходимо не только боевиков, но и российское военное руководство, допустившее перегрузку вертолета, на борту которого имели возможность пребывать не более 82 пассажиров. Весьма интересно и второе, вертолеты Ми-26, в соответствии с приказу Минобороны от 1997 года, были запрещены для перевозки личного состава. Но в тот сутки на аэропорте в Моздоке отправки в Чечню ожидали через чур много человек, а военно-транспортных самолетов было через чур мало. Исходя из этого армейские и решились на столь неоправданный риск.

Будь на борту положенное количество пассажиров, пилоты имели возможность совершить надёжную посадку, а не садиться среди минного поля. 

Но, представители российского военного руководства отделались легким испугом. Так, командующий армейской авиации Виталий Павлов по приказу военного министра Сергея Иванова лишился работы с военной работы. Вторым влиятельным армейским, включая командующего Северо-Кавказским армейским округом Геннадия первого заместителя и Трошева главнокому Сухопутных армий Александра Морозова, был заявлен выговор.  

Разбираясь в обстоятельствах данной трагедии, нечайно начинаешь поражаться откровенной халатности армейских начальников. Так как кто-то же посадил на вертолет в общем итоге 147 человек, в два раза превысив допустимую норму, кто-то же реализовал боевикам ту самую ПЗРК «Игла», из которой и был совершен выстрел по вертолету. 

Авиа крушение вертолетов МИ -2, МИ -8….. Aircraft crash of MI-2 helicopter, MI-8 …..


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: