2012-Й конец света: продолжаем разрушать

2012-Й конец света: продолжаем разрушать
    Актеры появляются только в нескольких кадрах эпизода
    Эпизод смерти Лос-Анджелеса — один из самых долгих и зрелищных в фильме. Фактически все, что видят на экране зрители, — чистой воды компьютерная графика. Непростая работа "настойчиво попросила" важной предварительной подготовки.
    Сначала был составлен подробнейший «путеводитель» по эпизоду: все события были расписаны практически «по шагу» и для каждого фрагмента сразу же определялось, где будет пребывать камера, в каком ракурсе происходящее заметит зритель

С воображением у уроженца Германии Роланда Эммериха всегда был полный порядок. По окончании выхода феноменально успешного фантастического фильма «Сутки независимости», где Почву нападали инопланетяне, режиссер совсем утвердился в мысли, что его назначение — снимать иногда шумные блокбастеры, храбрецы которых, а значительно чаще само человечество, рискуют прекратить собственный существование по окончании столкновения с невиданной доселе угрозой.

И не имеет значения, что он потом снимал — фильм про Годзиллу либо климатическую трагедию «Послезавтра», — собственному фирменному стилю Эммерих ни при каких обстоятельствах не изменял. Зритель постоянно получал огромную порцию впечатляющих разрушений, каковые заставляли сердце сжиматься от страха, а глаза обширно раскрываться от восторга замеченным.

Трагедия ценой в $200 миллионов

Любой следующий фильм-трагедия должен быть зрелищнее и масштабнее прошлого. Роланд Эммерих как никто второй это замечательно осознаёт, исходя из этого в фильме «2012» решил не размениваться по мелочам, наподобие разрушения одного города, а поставил под удар сходу всю планету. По версии создателей фильма, в 2012 году случатся события, предсказанные индейцами майя: планеты Нашей системы окажутся на одной линии между собой, что приведет к глобальным природным катаклизмам — сильнейшие землетрясения, цунами и извержения вулканов перевоплотят страны и целые континенты в руины.

Сценарий по неизменно актуальной теме о будущем финише света Роланд Эммерих внес предложение сходу нескольким голливудским студиям. Предварительная смета в $200 млн не отпугнула Сони Pictures, и, наверное, они не прогадали.

Опытные разрушители

Команду для съемок фильма режиссер подобрал из настоящих специалистов кинокатастроф. Оператором-постановщиком пригласили выступить Дина Семлера, снимавшего «Апокалипсис», главным супервайзером зрительных эффектов стал Волкер Энгел, взявший «Вручения Оскара» за блокбастер «Сутки независимости», а должность живописца-постановщика занял Барри Чузид, что сотрудничал с Эммерихом на съемках «Послезавтра».

По сценарию в фильме происходит масса разрушений, начиная от уничтожения известных архитектурных памятников и заканчивая смещением тектонических плит и поглощением суши океаном. Исходя из этого компьютерной графике в новой ленте сначала отводилась ведущая роль. В фильме более чем 800 замыслов с компьютерной графикой разного уровня сложности.

Работу над сценами распределили между несколькими известными 3D-студиями, имеющими на своем счету такие грандиозные и непростые работы, как трилогия «Человек-паук», «Титаник», «Я, робот», «Чёрный рыцарь», «300 спартанцев» и другие.

Гнать цифровую волну

В фильме «2012» зритель станет свидетелем самого сильного цунами в истории кинематографа. На его фоне волны из фильмов «Столкновение с пропастью», «Посейдон» и «Послезавтра» покажутся бурей в стакане. Эммерих решил в прямом смысле поднять волну до небес.

Компьютерные сцены с водой — так же, как и прежде самые сложные в производстве. Над одним из самых впечатляющих эпизодов, в то время, когда океан вторгается в Гималаи, трудилась команда живописцев из германской студии Scanline VFX (эти же парни стёрли с лица земли «Белый дом», накрыв его перевернутым авианосцем).

«Фактически все, что вы видите на экране в этих сценах, создано нами на компьютере, — комментирует супервайзер картины Волкер Энгел, — исходя из этого крайне важно было добавить в сцены то, что придаст происходящему достоверность». Таким «якорем» действительности по сценарию должен был стать тибетский монах, что бьет в колокол при виде огромной волны, по окончании чего монастырь рушится под прессом воды. Сцена была шепетильно продумана и расписана практически по кадрам.

После этого съемочная несколько выстроила фрагмент декорации монастыря, установив его наоборот светло синий хромакейного фона. Позднее светло синий экран был заменен огромной волной, которую совместили с отснятым изображением. Что касается неспециализированных замыслов затопления гималайских вершин, то они всецело цифровые. «Когда мы заметили первые результаты, — говорит режиссер картины Роланд Эммерих, — то сразу же сделали вывод, что эти кадры войдут в рекламный ролик, такими страшными и одновременно красивыми они оказались».

Город Ангелов — в преисподнюю

В прошлых собственных фильмах Роланд Эммерих в основном наводил шорох в Нью-Йорке, снося небоскребы Манхэттена. В фильме «2012» дастся сходу нескольким мегаполисам, но больше всего Лос-Анджелесу. Эпизод в Городе Ангелов — один из самых продолжительных и сложных.

Над его постановкой трудились живописцы сходу нескольких студий, но вторую и самую зрелищную часть, где самолет с храбрецами успевает взлететь в самый последний момент с проваливающейся взлетной полосы, по окончании чего проносится над рушащимся городом и уклоняется от падающих небоскребов, делали в Digital Domain под управлением супервайзера Лео Моэна.

Дабы зритель, глядя на экран, открыл рот под впечатлением от замеченного, нужно вынудить его поверить в действительность происходящего. «Мы отсмотрели массу записей сноса строений, — поведал «Популярной механике» Моэн, — а также съемку обрушения башен Центра интернациональной торговли в Нью-Йорке. Помимо этого, мы сделали много снимков центральной части Лос-Анджелеса, которую требовалось воссоздать на компьютере для разрушения. Не потеряли ни одного улицы и примечательного здания, благо справочного материала под рукой было достаточно, поскольку офис Digital Domain находится в этом городе».

Сцена отличается немыслимым масштабом. В кадре падают небоскребы, проваливаются в тартарары улицы, деревья и автомобили. Дабы совладать с таким большим количеством компьютерной графики, эксперты студии создали собственную программу.

Именно поэтому живописцы имели возможность скоро и просто назначать материал для цифровых строений: это строение будет из бетона, а за ним — из стали и стекла.

Экспертам по композитингу было нужно тяжелее всего, по причине того, что предстояло скомпоновать замыслы из десятков разных слоев. В то время, когда работа была фактически закончена, режиссер подкинул студии новую задачу: за оставшиеся семь дней трехмерщикам было поручено дополнительно развалить шесть небоскребов. Особенных сложностей с этим не появилось, потому, что технология и программный механизм были уже отлажены до автоматизма.

Всего оскароносная студия Digital Domain выполнила для фильма более ста замыслов. С учетом разработок и периода исследования их подготовка заняла весь год. В самые напряженные месяцы лишь на данной студии над заданиями к фильму трудилось до 85 человек. «Я взял наслаждение от сотрудничества с Эммерихом и супервайзером Волкером Энгелом, — согласится Лео Моэн. — Они громадные специалисты и совершенно верно себе воображают конечную цель.

К тому же все мы трое родом из Германии и в ходе работы говорили по-германски».

Трагедии будущего

В последних числах Сентября съемочная несколько фильма приезжала в Москву и представила журналистам часовой отрывок из фильма. По окончании просмотра режиссера задали вопрос, чем же он сможет поразить публику в следующий раз — так как масштаб «2012» таков, что тяжело представить себе что-то более грандиозное. Ответ Эммериха был неожиданностью: он поведал, что следующий его фильм будет о сумасшедших эффектов и жизни Шекспира в том месте не запланировано.

Верится в это с большим трудом. Сравнительно не так давно студия XX Century Fox озвучила собственные замыслы снять сиквел «Дня независимости». Предложение возглавить проект уже направлено Эммериху, у которого — вот совпадение — уже нашелся готовый сценарий.

Так что, пережив пророчество майя, человечеству снова нужно будет иметь дело с инопланетянами.

Строительство огромных судов как панацея от потопа

По сценарию фильма мир охватывают ужасные по силе природные катаклизмы — землетрясения, извержения вулканов и цунами. Огромная волна накрывает большую часть суши а также вторгается в Гималаи. Но на каждый Глобальный потоп найдется собственный ковчег: правительство безотлагательно запускает проект по созданию судов, талантливых принять на борт пара десятков тысяч людей, — эти суда должны предохранить выживших.

В качестве прообраза для ковчега XXI века живописцы предлагали армейские нефтяные танкеры и лайнеры. Но режиссер выбрал вариант, напоминающий по дизайну ультрасовременные скоростные поезда.

Лайнер, танкер и хот-дог

Любой кинопроект начинается с разработки визуального ответа будущего фильма. Над эскизами к фильму трудились живописцы-иллюстраторы Джеймс Кляйн, что придумал, как будет смотреться мир в «Звездном пути», Милана Здравкович («Немыслимый Халк») и Уоррен Фланаган («Хранители»).

Джеймсу Кляйну было поручено выяснить внешний вид судна, ковчега XXI века — спасательного корабля будущего, которое по сценарию берет на собственный борт много народа. «По окончании встречи с художником и Роландом-постановщиком, — говорит Кляйн, — я задумался: на что данный корабль будет быть — похожим круизный лайнер, топливный танкер либо по большому счету плавучий хот-дог? Я искал воодушевление в самых различных источниках. Блуждал по интернету и изучал книжки по морской тематике».

Дабы оказать помощь живописцу в творческих отыскивании, компания наняла эксперта-референта, что подбирал справочную данные. Он отыскал огромное количество снимков нефтяных танкеров и боевых судов. Кляйну предстояло осознать, как груз доставляется на борт, как устроены и функционируют машинное отделение, жизнеобеспечения и системы управления.

Больше всего на конечный итог повлияли изображения боевого корабля прибрежной территории Freedom (LCS-1), спроектированного инженерами концерна Lockheed Martin для ВМС США. «Меня заинтересовали фактура и форма корабля, — комментирует дизайнер. — Он смотрелся сильно и функционально».

В следствии поисков Кляйн подготовил пара вариантов самых различных по внешнему виду транспортных средств и представил их режиссеру. Концепты, изображавшие ковчег в виде топливного танкера с огромными резервуарами на палубе, были сразу же отклонены. Как и картинки корабля с люком в носовой части.

В итоге за базу была забрана мысль создания судна, которое бы с легкостью загружало и выгружало пассажиров в порту и в море вблизи суши, чем-то напоминая американские суда, каковые употреблялись на протяжении Второй мировой при высадке в Нормандии. Было нарисовано пара аналогичных посудин. Кое-какие варианты режиссер счел не хватает современными, а формы угловатыми, исходя из этого сделал выбор в пользу эскизов, изображавших ковчег снаружи похожим на обтекаемые скоростные поезда.

Дабы ускорить работу, в паре с дизайнером трудился эксперт по трехмерному моделированию. Он по эскизам создавал экстерьер и внутренние помещения и оперативно вносил все трансформации, предлагаемые живописцем. В итоге эксперты по компьютерной графике взяли фактически готовую модель.

Оставалось только поработать над освещением и текстурой.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№86, декабрь 2009).

2 ГРАДУСА ДО КОНЦА СВЕТА


Темы которые будут Вам интересны: