Адский мальчик: чертовы спецэффекты

Адский мальчик: чертовы спецэффекты
    В прологе фильма Хеллбой появляется на экране в ласковом младенческом возрасте
    Главного храбреца фильма демона Хеллбоя посредством тёмной волшебстве позвал в отечественный мир из ада тайный отряд фашистов. Предполагалось, что он будет орудием Апокалипсиса

В то время, когда режиссер Гильермо дель Торо приходил на очередную студию с проектом фильма «Хеллбой» по мотивам комикса Майка Миньолы, ему задавали одинаковые вопросы. «Неужто вы планируете покрасить его в красный цвет? И действительно желаете, дабы у него был хвост? И не станете же вы делать ему рога?» Все это о нем, о главном храбрец — демоне с хвостом, подпиленными кожей и рогами кирпично-красного цвета.

По сюжету он был извлечён в мир людей фашистами, был воспитан у хорошего доктора наук и сейчас трудится в Бюро паранормальных изучений при FBI, сражаясь с разнообразными монстрами за яркое будущее человечества.

На все три вопроса режиссер отвечал утвердительно и был прав: «Хеллбой» стал одним из самых успешных летних блокбастеров. При бюджете в $60 млн. эффекты в фильме выглядят существенно дороже. Продюсер Ллойд Левин растолковывает журналистам, что секрет несложен: работа над картиной началась за 10 месяцев до начала съемок, и все это время «было посвящено тому, дабы вынудить трудиться любой цент» и распределить затраты максимально действенно.

Эффекты для «Хеллбоя» делали пара студий: гримом занималась Cinovation, механическими эффектами — Spectral Motion, а цифровыми эффектами — Tippett Studios.

Всех исполнителей основных ролей прогнали через цифровое сканирование, дабы студиям было с чего затевать работу. Особенное внимание уделялось Рону Перлману, сыгравшему главного храбреца. «Мы опять и опять снимали его в различном гриме и в различных костюмах, со всех сторон — на фоне белой панели, расчерченной на дюймовые квадраты, — растолковывает продюсер эффектов Эдуард Ирасторца. — Рону это порядком надоело, но у всех была база чтобы создать текстуру изображения».

Стадия Телепузика

В прологе фильма Хеллбой появляется на экране в ласковом младенческом возрасте. Студия Spectral Motion сначала сделала механическую куклу с управляемой головой, но в итоге ее было нужно заменить цифровым красным младенцем.

Грим «взрослого» Хеллбоя был создан на студии Cinovation, принадлежащей легендарному голливудскому гримеру Рику Бейкеру. Рон Перлман проходил продолжительную процедуру изменения любой съемочный сутки — трудившийся с ним Джейк Гарбер не поленился подсчитать, что накладывал грим Хеллбоя 86 раз. Джейк оказался в трейлере Рона за четыре часа перед тем, как актеру необходимо было выходить на съемочную площадку.

Накладывание грима занимало два с половиной часа чистого времени, но Гарбер желал, дабы у подопечного было время размяться и отдохнуть. Рон Перлман, но, был терпелив и относился к обстановке философски. «Процесс гримирования не имеет ничего общего с наказанием, это честь, — растолковывал он. — Я, в неспециализированном-то, человек, которому нравится сидеть и ничего не делать. Так что четыре часа в кресле гримера я именно сидел, ничего не делая, слушал музыку и трепался с ребятами».

Грим Хеллбоя складывался из нескольких фрагментов, каковые накладывались в определенном порядке. Прежде всего через голову с громадной осторожностью надевалась «грудная клетка» и поясницы Хеллбоя. После этого Джейк убирал волосы актера под пластиковую шапочку и усиливал на ней нашлепку — ту самую, с рогами.

Спереди она спускалась до бровей, а позади доходила до загривка. Гильермо Дель Торо именовал это «стадией Телепузика» — сейчас в большинстве случаев объявлялся паузу и Перлман прогуливался по съемочной площадке. После этого наступала очередь лица — его закрывали полностью, за исключением нижней губы.

Ее оставляли свободной от грима до последнего момента, дабы актер имел возможность выпить кофе либо перекусить.

По окончании того как все фрагменты становились на собственный место, их легко подкрашивали. «Это лишь думается, что Хеллбой «легко красный», — говорит Джейк Гарбер. — У нас было 4−5 дополнительных оттенков, дабы он не смотрелся как пластиковая игрушка». После этого шли парик, бакенбарды и борода, завершали процесс контактные линзы и вставные челюсти. Время от времени Хеллбоя снимали с обнаженным торсом, и тогда Джейку требовалась помощь еще четырех человек.

Режиссер отмечал, что работа с продолжительным гримом у главного храбреца имеет собственные тонкости: съемочный сутки приходилось затевать со сцен с дублерами либо с другими актерами, а уже по окончании обеда оказался загримированный Рон Перлман и снималось все другое. Перлман отмечал, что грим был так продуманным, что разрешал ему передавать мельчайшие нюансы эмоций и чувств.

До тех пор пока он был свежим, снимались большие замыслы, а позднее возможно было переходить на погони, драки и другие вредные для целостности грима эпизоды. Кстати, поцелуи входили в их число: Сельма Блэйр, сыгравшая любимую даму Хеллбоя, согласится, что по окончании поцелуя на ее губах оставалось мало его грима.

хвост и Рука — вот мои документы

«Основная обстоятельство, по которой мне не терпелось заметить готовый фильм, — я желал узнать, что же, линия забери, вытворяет мой хвост», — сказал Рон Перлман. Хвост Хеллбоя был или механическим, или нарисованным на компьютере сотрудниками студии Orphanage. Механических хвостов было пара.

Основной крепился на пояс актера и мог двигаться лишь вперед-назад. Для более разнообразных перемещений применяли хвост на тросах, управляемый дистанционно — неудивительно, что актер не имел ни мельчайшего понятия о том, как это выглядит со стороны.

Еще одно могущественное оружие Хеллбоя — каменная правая рука (Hand of Doom). Рука была частью костюма Перлмана и проектировалась самим Риком Бейкером, управление ей кроме этого осуществлялось дистанционно. Актер имел возможность поднять ее и опустить, но более щекотливые перемещения оставались на совести «кукловодов». Любой палец воображал собой отдельный механизм, облеченный в мягкий пластик.

Фактически рука и ладонь изготавливались из стекловолокна для большей долговечности, но как раз исходя из этого они и не сгибались. Вместе с батарейками эта конструкция весила около полутора килограммов, и между дублями ее с актера снимали.

Дополнительно были изготовлены еще три руки. Первая — декоративная, с неподвижными соединенными пальцами, на случай, в случае если на протяжении съемок будет повреждена главная. Вторая — из цельной тяжелой резины, эта рука употреблялась в сцене, где Хеллбой пробивает пол. Третья рука была сделана из стали с крюком на финише, и она видна в эпизоде, где Хеллбой держится за край строения.

При монтаже эпизода крюк убрали при помощи компьютера и нарисовали пальцы.

В то время, когда трюки были через чур страшными, Перлмана заменял цифровой двойник. «Хеллбой — монстр, его перемещения яростны и агрессивны, и его было весьма интересно оживлять на компьютере», — говорит Тодд Лабонт, аниматор со студии Tippett, что сделал цифрового Хеллбоя, пробивающегося через окно, и пара вторых сцен.

пламень и Вода

У Хеллбоя имеется приверженцы, коллеги по Бюро паранормальных изучений. Самый гениальный из них — человек-амфибия Эйб Сапьен. В «сухопутных» сценах его играется актер Дуг Джонс, что, как и Рон Перлман, появляется на экране лишь в гриме и костюме, созданных на студии Spectral Motion.

В «подводных» эпизодах мы видим его цифрового двойника, сделанного на Tippett Studios по модели, слепленной с Джонса.

«Вообразите себе совершенное тело, как у Брюса Ли либо у Давида Микеланджело — но учтите, что он рыба». Такую инструкцию давал Гильермо Дель Торо гримерам, снабдив их для верности фотографиями Брюса Ли из фильма «Входит дракон». Потому, что актер весьма худой и весьма эластичный, грим накладывался множеством микроскопических фрагментов. «Мы не смогли создать механизм чтобы Эйб имел возможность двигать глазами, и вместо этого применяли сочетание эффектов и грима», — растолковал продюсер эффектов Эдуард Ирасторца.

Вторая сотрудница Бюро — Лиз Шерман (Сельма Блэйр). Ее паранормальная свойство — порождать пламя, и в 60 секунд сильного беспокойства она может поджечь все около. светло синий пламя Лиз сделан посредством симулятора жидкости в программе Orphanage, причем картина была перевернута — дабы казалось, что пламя «вытекает» прямо из героини.

Демон с головой Медузы

Основной соперник Хеллбоя — демон Саммаэль. Над тем, как он обязан смотреться, Дель Торо думал особенно продолжительно. Сперва он сделал вывод, что никакое чудище не сравнится с громадной гориллой, а позже обогатил дизайн змееподобными щупальцами, сделав Саммаэля похожим на Медузу Горгону.

Сельма Блэйр согласится, что щупальца эти ее действительно напугали и чуть было не вынудили стать вегетарианкой.

Внешним видом демона занималась студия Spectral Motion, и ее президент Майк Элизалде уверен в том, что ничего сложнее в жизни не видел — чего стоят одни лишь щупальца либо многослойный механизм глазных яблок. За дистанционное управление отвечали четыре человека — один занимался глазами, второй челюстями и двое — щупальцами. Главным исполнителем роли Саммаэля был актер Брайан Стил — именно он скрывается в резиновой головы.

Еще пара запасных голов из пенопласта изготовили для каскадёров и дублёров — их сделали весьма легкими, дабы было эргономичнее драться.

Во многих случаях на экране появляется цифровой двойник Саммаэля, созданный на Tippett Studio. Угловатые перемещения демона напоминают покадровую анимацию Рэя Харрихаузена, пионера в данной области эффектов, трудившегося семьдесят лет назад над «Кинг-Конгом».

Цифровая модель создавалась на основании макета от Spectral Motion и имела возможность передавать самые неестественные перемещения демона. «Любой сустав имел возможность поворачиваться на 180 либо 360 градусов в любую секунду, — растолковывает Пол Турио, занимавшийся цифровыми эффектами. — Добиться этого на компьютере достаточно сложно». Забрав за базу программу Maya, на Tippett Studio создали послойную совокупность передачи перемещений персонажа: аниматор приводит в перемещение мускулы, по окончании чего в соответствии с ними двигаются жир, кости и кожа. Для воодушевления при разработке манеры двигаться были использованы записи горилл и львов.

Tippett Studio трудилась кроме этого над эпизодом погони Хеллбоя за Саммаэлем по муниципальным улицам. Сцена снималась в Праге, и компьютерщикам было нужно заменять все машины в кадре. Для этого компания Orphanage создала пять разных типов автомобилей, плюс мотоцикл и грузовик.

Кое-какие из этих машин понадобились, дабы маскировать операторское оборудование либо участников съемочной группы, появлявшихся на заднем замысле.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№23, сентябрь 2004).

Вот как СОЗДАЮТ звуковые эффекты для фильмов на САМОМ деле


Темы которые будут Вам интересны: