Американцы занялись холодным ремонтом авиадвигателей

Американцы занялись холодным ремонтом авиадвигателей

Американская компания Spirit AeroSystems начала применять новый способ ремонта авиационных подробностей без температурного действия либо необходимости их помещения и полного демонтажа в автоклав. Как пишет Aviation Week, речь заходит о технологии холодного газодинамического напыления, уже взявшей одобрение Федерального управления гражданской авиации США. Новая разработка разрешает многократно сократить время, нужное на ремонт тех либо иных поврежденных подробностей, включая и выполненные из композиционных материалов.

Разработка холодного газодинамического напыления содержится в нанесении железной пыли на поврежденную поверхность. Сверхзвуковой газовый поток, в большинстве случаев азота либо гелия, разгоняет частицы порошка диаметром от одного до 50 микрометров до скоростей 500–1000 метров в секунду. При ударении о жёсткую поверхность эти частицы деформируются, прочно присоединяясь к ней.

Управление распылителем частиц осуществляется компьютером. Разработка разрешает вернуть поверхность поврежденной подробности, убрав, к примеру, микротрещины.

Ремонт авиационных подробностей при помощи новой разработке Spirit AeroSystems может создавать как в собственных цехах, так и поставлять ремонтные наборы авиакомпаниям. Согласно данным компании, разработка, к примеру, разрешает создавать ремонт внутренних стенок створок реверсивного устройства турбореактивных двигателей, подверженных коррозии и повреждению. Наряду с этим сроки ремонта уменьшаются с простых 14 дней до двух; для починки всецело демонтировать створки реверса не необходимо.

Подобную разработку ремонта в Соединенных Штатах собираются применять и другие компании, включая StandardAero Component Services. Она специализируется на починке авиационных двигателей General Electric, PrattWhitney и Rolls-Royce. Масштабное использование разработки компания собирается начать в 2016 году. Ранее компания уже совершила тщательные опробования способа холодного газодинамического напыления.

По своим чертям восстановленная по новой методике подробность полностью соответствует новой.

Первой разработку холодного газодинамического напыления начала использовать Американская армия. Она использует методику для продления и восстановления сроков работы некоторых элементов управления на тяжелых транспортных вертолетах CH-47 Chinook. На протяжении ремонта способом холодного газодинамического напыления восстанавливаемая подробность не нагревается.

Это разрешает избежать окисления металла и термической деформации детали.

Василий Сычёв

Полезные советы тем, кто занялся ремонтом / Useful tips for those who make renovations


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: