Американские истребители получат лазеры для самозащиты

Американские истребители получат лазеры для самозащиты

ВВС Соеденненых Штатов заявили тендер на поставку и разработку боевых лазерных совокупностей, благодаря которым современные и перспективные истребители смогут защищаться от оптических систем и ракет наведения соперника. Как информирует Jane’s, работы будут вестись в ходе проекта SHiELD (Self-protect High Energy Laser Demonstrator, демонстратор разработки высокоэнергетического лазера для самозащиты).

Современные боевые самолеты имеют пара совокупностей самозащиты, самыми распространенными из которых являются фальшивые системы постановки и тепловые цели радиолокационных помех. Эти устройства в некоторых случаях разрешают уводить от истребителя ракеты с инфракрасными и радиолокационными совокупностями наведения.

Новая лазерная совокупность самозащиты SHiELD сможет сбивать кое-какие типы ракет, и ослеплять оптические и инфракрасные совокупности наведения как запущенных снарядов, так и боевых самолетов соперника. В ходе проекта планируется создать демонстратор разработок, что после этого будет употребляться армейскими для оценки эффективности таких устройств.

Ранее поступила информация, что в состав перспективной совокупности войдет лазер мощностью пара десятков киловатт и наведения и оптическая система коррекции. Устройство должно действенно действующий при полете на дозвуковой (до 0,75 числа Маха, либо 926 км/ч), трансзвуковой (от 0,75 до 1,2 числа Маха) и сверхзвуковой (от 1,2 до пяти чисел Маха) скоростях.

Лазерную совокупность разместят в маленьком подвесном контейнере. В соответствии с замыслам Исследовательской лаборатории ВВС Соеденненых Штатов, масштабные опробования прототипа пройдут в 2021-м. Как ожидается, опробования совокупности SHiELD будут совершены на одном из истребителей ВВС Соеденненых Штатов, и тяжелом самолете огневой помощи AC-130J Ghostrider.

В 2015 году американская компания Lockheed Martin приспособила разрабатываемый ею прототип боевого лазера для стрельбы при полете на околозвуковых скоростях. На протяжении испытательных полетов лазера исследователи узнали, что турбулентные потоки, появляющиеся на фюзеляже самолета на околозвуковых скоростях полета, нарушают фокусировку луча, если он не направлен прямо по курсу полета.

Дабы избегать расфокусировки, которая значительно снижает мощность лазерного луча, компания встроила в совокупность наведения лазера комплекс деформируемых зеркал. В следствии оказалась совокупность, разрешающая самолету вести фактически 360-градусный обстрел целей практически без утраты мощности лазерного луча.

Создатель: Василий Сычёв

Истребитель нового поколения с лазерным оружием


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: