Американский флот намерен производить корабельное топливо из морской воды

Американский флот намерен производить корабельное топливо из морской воды

Вооруженные структуры США, включая и ВМФ, уже давно прослыли пионерами зеленых разработок и страстными поборниками новаторских ноу-хау. Главный стимул для армейских – не сокращение выбросов углеводородов, а достижение независимости и максимальной автономности вооруженных подразделений. Изобретение исследователей из Военно-морской исследовательской лаборатории (U.S.

Naval Research Laboratory, NRL) также направлено на решение данной серьёзной задачи, на понижение зависимости боевых судов от ископаемого углеводородного горючего. В случае если работа будет полностью закончена, то соединения американского флота будут бороздить просторы морей и океанов, применяя горючее из… морской воды.

В составе US Navy полтора десятка морских танкеров-заправщиков, доставляющих армейским судам каждый год более двух с четвертью миллиардов литров топлива. Доставить его в необходимое время и в необходимое место – значительная логистическая неприятность, осложняющаяся по мере происхождения очагов политической и военной напряженности в той либо другой части света. Боевые суда, каковые не нужно снабжать горючим – мечта любого стратега.

Морская вода содержит около трех процентов двуокиси углерода в виде раствора угольной кислоты, бикарбонатов и карбонатов. Это практически в полтора раза больше, чем в воздухе. Второй компонент углеводородного горючего – водород содержится в воде фактически в неограниченном количестве.

Так, морская вода теоретически содержит в себе все нужное, дабы синтезировать горючее для корабельных турбин. Остается «самая малость», придумать, как эти компоненты извлечь и соединить совместно.

По словам химика из NRL доктора Хизер Уиллар (Heather Willauer): «гидрогенизация и Восстановление двуокиси углерода с образованием углеводородного горючего осуществляется посредством катализатора, что похож на те, каковые употребляются для синтеза Фишера-Тропша. Модифицировав состав катализатора, NRL повысило эффективность преобразования СО2 до 60%».

Напомню, что процесс Фишера-Тропша, это химическая реакция, лежащая в базе получения жидких углеводородов, в частности синтетического бензина из каменного угля. Производством синтетического бензина удачно занималась бедная на нефть Германия во время второй мировой. По окончании победы союзников германские ученые, собранные в ходе проекта «Скрепка», продолжили работу в Соединенных Штатах.

Процесс получения жидкого углеводородного горючего из морской воды, созданный армейскими исследователями из NRL, в общем виде выглядит следующим образом. На начальной стадии посредством электрохимического окисления под действием маленького электрического тока из воды извлекается водород и углекислый газ, в качестве побочного продукта – гидроксид натрия. Синтез горючего происходит на следующем этапе преобразований с последовательным применением двух различных катализаторов на базе никеля и железа.

Работоспособность разработки была проверена в условиях открытого моря в водах Мексиканского залива. на данный момент эксперты лаборатории работают над проектом, дабы довести его до отметки применения на практике. Примерная цена производства одного литра синтетического горючего для корабельных турбин названа в пределах $0,8-1,6.

Для сравнения, горючее из нефти обходится флоту около $0,87 за литр.

По данным NRL

Вместо дизеля на АЗС наливали судовое топливо


Темы которые будут Вам интересны: