Авиационные композиты получат «нервную систему»

Германский авиакосмический центр совершил опробования «нервной совокупности», которую предполагается интегрировать в авиационные элементы конструкции из композиционных материалов. Как пишет Aviation Week, такие «нервы» разрешат выявлять повреждения композитов и с высокой точностью локализовать их.

В опробованиях употреблялась секция фюзеляжа с дверным проемом, выполненная из композиционных материалов. Размер данной секции составит пять на семь метров. В структуру секции были интегрированы в общем итоге 584 сенсора, осуществлявших контроль состояние подробности.

На протяжении опробований совокупность сенсоров совершенно верно сумела выяснить расположение и тип повреждения.

Созданная немцами совокупность применяет ультразвуковые волны для оценки состояния конструкции. При нажатии кнопки самодиагностики либо запуске процедуры при помощи программы, в комопозитной конструкции срабатывают ультразвуковые излучатели. Их сигнал принимают датчики.

, если в структуре композиционного материала имеется повреждение, оно будет отклонять ультразвук либо задерживать его прохождение.

Авиационные композиты получат «нервную систему»

Композиционный элемент с интегрированной «нервной совокупностью». DLR

Как раз благодаря трансформациям в прохождении ультразвуковых волн в композите и будет оцениваться и локализоваться повреждение. Разработчики утверждают, что совокупность сможет с высокой точностью определять тип повреждения. Секцию с дверным проемом выбрали для опробований, потому, что, согласно данным разработчиков, этот элемент на самолетах повреждается чаще всего.

В скором будущем Германский авиакосмический центр собирается совершить еще серию опробований «нервной совокупности», каковые разрешат сертифицировать ее для применения на самолетах. В проекте разработки совокупности участвуют европейские компании Airbus, Invent и FACC. В то время, когда как раз совокупность будет выпускаться серийно, узнаем позже.

Ранее похожую совокупность собиралась использовать японская компания Mitsubishi в собственном истребителе — демонстраторе разработок ATD-X Shinshin. Она должна была стать частью технологии самовосстановления управления полетом. Ее сущность содержится в том, что бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения разных аэродинамических элементов конструкции самолета.

После этого на базе взятых информации о повреждениях бортовой компьютер корректировал бы работу оставшихся аэродинамических элементов так, дабы, как это быть может, вернуть управляемость боевого самолета.

Создатель: Василий Сычёв

Наноматериалы помогут обезопасить самолеты


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: