Авианосцы озера мичиган

Внутренние озера США либо, как их чаще именуют, «Великие озера», являются неповторимыми пресноводными водоемами и имеют судостроения и богатую историю судоходства. Но, в историю ВМС США они попали благодаря двум уникальным озерным авианосцам, оснащенным гребными колесами и трудящимся на паровой тяге.

По окончании разгрома в Перл-Харборе 7 декабря 1941 г. в строю ВМС США пребывало только шесть тяжелых авианосцев. Остальные 16 пребывали или в ремонте, или в стадии постройки, но это было не самой громадной проблемой. Флоту требовались членов и тысячи пилотов палубных команд, каковые имели бы соответствующую техническую и организационную подготовку.

В теории, тренировать пилотов возможно было и на наземных базах, но на практике пилот, что до этого летал только над сушей, не сможет посадить самолет на относительно маленькую взлетно-посадочную палубу. Те шесть авианосцев, что несли боевое дежурство, не могли употребляться для тренировок, поскольку любой из судов, посланный в море для тренировки летчиков, сходу становился потенциальной жертвой для авиации и флота соперника. Строить же полноценные авианосцы для учебных целей во время второй мировой было достаточно затруднительным делом кроме того для замечательной американской индустрии.

Авианосцы озера мичиган

Эрнест Джозеф Кинг
(http://media.web.britannica.com)

Но нашелся человек, что знал ответ данной неприятности, и кликали его Ричард Уайтхед. Он являлся консультантом в сфере авиации в армейском тренировочном центре «Green Lakes» и предвидел такую проблему еще до событий в Перл-Харборе. В начале 1941 года капитан Уайтхед внес предложение Бюро судоходства программу по перестройке ветхих судов на паровой тяге в авианосцы с целью палубных команд и обучения пилотов на тренировочной базе в спокойных водах озера Мичиган.

В то время Бюро сочло такую программу тщетной тратой времени и средств, но по окончании Перл-Харбора эта мысль снова была на столе государственныхы служащих, а после этого и на столе начальника штаба ВМС США адмирала Эрнеста Джозефа Кинга. Сейчас над программой уже никто не смеялся, и ВМС выделили около 1,5 миллионов долларов на приобретение двух «запасных судов».

SeeBee

Первой приобретением флота стал колесный экскурсионный пароход SeeBee. Он был выстроен в 1913 году компанией Cleveland and Buffalo Transit Co, что в Вайоминге, штат Огайо. ВМС купили это судно 12 марта 1942 года за 756 тысяч долларов. В документах о покупке оно значилось как «неклассифицированное судно IX-64».

На протяжении реконструкции, начавшейся 6 мая, у парохода были демонтированы все надстройки, высвободившие место под 170-метровую древесную взлетно-посадочную палубу. В январе 1943 года судно вступило в строй под новым именем USS Wolverine («Росомаха»).

Интересный факт: SeeBee имел такое необычное наименование вследствие того что это имя было производным от имен обладателей компании Cleveland and Buffalo Transit Co. «Росомахой» по окончании переоборудования корабль назвали вследствие того что ему предстояло служить на озере Мичиган, а штат Мичиган считается отчизной этих страшных животных.

USS Wolverine

Следующим приобретением стал еще один колесный пароход называющиеся Greater Buffalo. Он был выстроен компанией American Ship Building в городе Лорейн, штат Огайо, в первой половине 20-ых годов XX века. Детище инженера Франка Кирби имело длину 158,1 метра и ширину 18 метров, водоизмещение составляло 7863 тонны.

Пароход имел шесть палуб, над которыми возвышались три трубы. В перемещение Greater Buffalo приводился при помощи гребного колеса, трудившегося от трехцилиндрового парового двигателя. Кроме собственного официального заглавия, судно имело прозвище «Озерный Титаник», так как было одним из самых больших судов на Великих озерах.

Greater Buffalo
(http://www.bellairrcflyers.com)

На момент приобретения Greater Buffalo принадлежал компании DetroitCleveland и употреблялся в качестве шикарного пассажирского парома на линии Буффало – Детройт. 7 августа 1942 года Управление армейских поставок выкупило это судно и послало на реконструкцию, которой занималась та же компания, что и выстроила его – American Ship Building. Рабочие компании срезали у парохода пять верхних палуб, покинув только основную, трубы переставили к правому борту и установили посадочную палубу.

Судно взяло имя USS Sable («Соболь») и было открыто 8 мая 1943 года.

Интересный факт: В отличие от древесной палубы «Росомахи», палуба Соболя была металлической. Это было сделано чтобы кроме отработки летных навыков молодых пилотов на ней возможно было тестировать разные типы покрытий.

USS Sable

26 мая 1943 года «Росомаха» и «Соболь» прибыли на собственный место работы и были приписаны к 9-му окружному военно-морскому центру квалификационной подготовки. Оба корабля имели последовательность технических ограничений, несвойственных боевым авианосцам. Одно из них заключалось в отсутствии особого подъемника для самолетов и ангара, исходя из этого, в то время, когда пилоты всецело заполняли собственными самолетами полетную палубу, тренировочный сутки приходилось завершать, и суда возвращались обратно в порт Чикаго.

F6F «Хеллкэт» идет на взлет

Второй проблемой, с которой было нужно столкнуться, заключалась в самом месте проведения тренировок. В спокойных водах озера Мичиган обычно не хватало ветра, что требовался для обычной посадки тяжелых боевых самолетов, каковыми были F6ниссан «блюберд», F4U «Корсар», «Эвенджер» и SBD «Донтлесс».

В то время, когда над озером устанавливался полный штиль либо дул совсем маленький ветерок, приходилось заканчивать тренировки, поскольку при всех стараниях оба корабля не могли развить достаточную скорость с целью достижения минимума показателя по ветру. Исходя из этого, в то время, когда безветренная погода стояла пара дней подряд, переходили на другую совокупность тренировок: пилоты пересаживались на легкие учебно-тренировочные «Тексаны», оборудованные посадочным гаком, и отрабатывали нужные приемы на них.

«Уайлдкэты» на взлетно-посадочной палубе «Соболя». На переднем замысле выделяется яркой окраской учебно-тренировочный «Тексан»

Интересный факт: Перед тем как стать «Соболем» и «Росомахой», SeeBee и Greater Buffalo были круизными суднами с шикарными интерьерами. Каюты были отделаны панелями из красного дерева и обставлены мягкой мебелью, на каждом пароходе было более 400 изысканных ванных ! Вся эта роскошь первенствовала , что убрали при переделке.

Превращение SeeBee в USS Wolverine
(http://woodfieldveronews.com)

На приблизительно 120.000 тренировочных посадок, идеальных на учебные авианосцы, было зарегистрировано около 200 аварий. Приблизительно в 120 из них пилоты были вынуждены совершить вынужденную посадку на воду. Поразительно, но человеческие утраты за период эксплуатации «Росомахи» и «Соболя» ограничились всего 8 пилотами, каковые пропали без вести!

Из-за безопасности все упражнения по посадке и взлёту проводились с открытым фонарем кабины, дабы пилоты при чего имели возможность без неприятностей выбраться из тонущей автомобили. Всего же в 1943-1945 гг. в тренировочном центре посредством двух учебных судов удалось подготовить около 35.000 пилотов.

Скапотировавший на посадке «Уайлдкэт»

Интересный факт: Одним из летчиков, проходивших обучение на озерных авианосцах, был будущий американский президент Джордж Буш-старший. Об этом он написал в собственных мемуарах: «Я превосходно не забываю зимние полеты над озером Мичиган с открытым кокпитом. Ни при каких обстоятельствах в жизни я так очень сильно не мерз».

Вот из-за чего кокпит должен был быть неизменно открыт. Летчик выбирается из тонущего «Эвенджера»

Не считая подготовки летчиков, на USS Sable проводились опробования первых американских беспилотников TDN-1 и TDR-1, употреблявшихся для ударных и разведывательных целей, а также в качестве самолетов-мишеней. Успех этих опробований TDR-1 показал в сентябре-октябре 1944 года в операции по нанесению ударов по японским судам недалеко от острова Бугенвиль.

Команда USS Sable – фотография в честь окончания Второй мировой

Само собой разумеется, строительство озерных авианосцев не имело возможности пройти незамеченным для вражеской разведки. Так, весной 1943 г. Имперское управление безопасности Германии передало Императорскому морскому разведывательному управлению Японии эти, каковые обеим сторонам показались весьма необычными. В них говорилось о том, что на озере Мичиган показались два новых авианосца. Ежедневно на них происходит бурная деятельность, взлетают и садятся самолеты.

Сами авианосцы имеют очень необыкновенную конструкцию, по бокам их корпусов имеются какие-то необычные движители. Более же японцев и немцев удивляло кроме того не то, как смотрелись суда – им было неясно, для чего они находятся на Великих озерах, не сообщающихся с океаном, и, следовательно, два огромных авианосца не могли их покинуть. До самого окончания войны эта тайная так и не была разгадана разведкой соперника.

Торпедоносец-бомбардировщик «Эвенджер», поднятый со дна озера Мичиган в 1979 г.

С окончанием Второй мировой потребность в тренировочных озерных авианосцах скоро отпала. ВМС вывели «Соболя» и «Росомаху» из эксплуатации 7 ноября 1945 года, а тремя семь дней позднее, 28 ноября, оба корабля были исключены из перечней флота. Распоряжением Морской рабочей группе в декабре 1947 года USS Wolverine был разрешён войти на металлолом, а USS Sable был реализован личной компании в июле 1948 года, которая кроме этого утилизировала его. Неповторимые суда не сохранились, но самолеты, затонувшие на протяжении обучения пилотов, добывают со дна озера Мичиган и сейчас…

Рыбалка на озере Мичиган на форель и лосось / Fishing on Lake Michigan for salmon and trout


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: