Бегущие картинки: камкордеры

Бегущие картинки: камкордеры

Выясняется, 80% берут такие игрушки для съемки детей. Остальные 20% — это «домашнее видео» и съемка застолий, набегов на природу и т. п. И в случае если вторые таки применяют камеру так, как планировали, то первые в большинстве случаев забрасывают это занятие спустя семь дней либо месяц и в лучшем случае берут камеру с собой в путешествия.

Второй вопрос был: «Как они трудятся?». Оказалось, что, в общем, так же, как современные цифровые фотокамеры (исчерпывающий обзор данной технологии «ПМ» разместила в номере за июнь 2003 года). Главный элемент камеры — это CCD-матрица, с которой сигнал снимается, жмется процессором и кладется на ленту (либо в память).

Тогда из-за чего бы не снимать видео на простые фотокамеры, поскольку они могут снимать «видеофрагменты», а современные карты памяти (к примеру, Secure Digital — SD — на 512 МБ либо Memory Stick Pro на 1 ГБ) разрешают хранить до нескольких часов видео?

Тут и проявляются различия между фото- и камерами. В фотокамерах все внимание уделено качеству одного снимка. В том месте употребляются мультимегапиксельные матрицы, умный контроль экспозиции и другое. В камере серьёзны совсем другие вещи — в частности, стабильность изображения.

Для чего камере мегапиксельная матрица? Картина стандарта PAL — это 720 х 576 = 414 720 точек, другими словами меньше, чем полмегапикселя. Фокус в том, что другое употребляется для цифровой стабилизации изображения. В то время, когда камера дергается, изображение берется из той части матрицы, куда, по разумению камеры, съехала картина. Но кроме того для этого не нужно матриц больше одного мегапикселя.

Матрицы громадных размеров ставят лишь чтобы реализовывать камеры в качестве фотокамер.

Существует две различных разработки стабилизации. Оптическая (механическая, OIS) и цифровая (электронная, EIS/DIS). Оптическая стабилизация была в первый раз использована в камерах Canon и сейчас употребляется везде в дорогом сегменте цифровых камер.

Что это такое — в камере имеется весьма мелкие датчики перемещения (к примеру, в камерах Canon это настоящие крутящиеся гироскопчики), каковые фиксируют ее перемещение и, в зависимости от вектора перемещения камеры, корректируют положение призмы, отклоняющей лучи света, каковые идут на матрицу. Электронная стабилизация звучит современнее, но на деле она менее идеальна. По так называемым опорным точкам в кадре камера пробует осознать, в каком направлении дернулась рука оператора.

В зависимости от этого процессор снимает картину с нужной части матрицы, у которой имеется запас точек именно на данный случай. Из-за электронной стабилизации довольно часто появляются нежелательные эффекты наподобие «картинки» и землетрясения, которая движется рывками. Увлекательный компромисс между механической и электронной стабилизацией употребляется в старших моделях камер Сони: датчики перемещения в том месте механические, но стабилизация — электронная.

Именно поэтому употребляются преимущества обоих подходов и обходятся их недочёты.

Еще одно отличие камкордеров от цифровых фотокамер в том, что фотокамеры снимают (и записывают) видеофрагменты в «прогрессивном» режиме (другими словами, полными кадрами), а камкордеры, в большинстве случаев, пишут «через строке», как того требуют стандарты PAL и NTSC. Отличие оптимальнее заметна, в то время, когда в кадре большое количество наклонных плоскостей. В прогрессивном режиме они неподвижны, как в жизни, а в PAL/NTSC — дрожат.

Лишь самые последние (и дорогие) рыночного предложения камкордеров обучились снимать видео с матрицы в «прогрессивном» режиме (но пишут все равно через строчок, как того требуют стандарты PAL/NTSC; исключение — последние поколения камер Сони, каковые могут писать прогрессивный сигнал).

В противном случае обстоит дело и с разработкой «три CCD». В случае если в фото взяла развитие разработка компании Foveon, где три матрицы расположены друг за другом, то в камерах употребляется призма, которая делает из одного светового потока три однообразных. После этого любой из потоков проходит светофильтр, и получается картина одного цвета. После этого уже процессор их накладывает друг на друга, приобретая полноцветную картину.

Три CCD нужны для статических изображений: они разрешают избежать результата смещения цветов. К примеру, при съемке неподвижной красной розы на фоне зеленого листка красный цвет розы может «залезать» на зеленый цвет листка. При применении трех CCD таковой эффект минимален (либо по большому счету отсутствует).

Но при съемке движущейся картины вы все равно не успеете подметить смещения цветов.

В большинстве случаев в фотокамерах нет и режима ночной съемки (night shot). А в цифровых камерах — имеется. Как это трудится — матрица камеры принимает не только излучение видимого спектра, но и инфракрасное.

В большинстве случаев это нежелательно, и все, не считая видимого спектра, фильтруется. А в режиме ночной съемки (night shot либо night capture) такие фильтры отключаются. Кстати, с этим связан крупный скандал, что случился во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Америке и японии. Компания Сони выпустила камкордер, при помощи которого возможно было «снимать через одежду».

Лучи видимого спектра не проходили из-за полностью закрытой диафрагмы, и на матрицу попадал практически только инфракрасный сигнал. И в случае если объект съемки носил свободные одежды ярких оттенков, возможно было заметить контуры его тела. Компания Сони весьма скоро отозвала все «бракованные» камеры и поменяла разработку: сейчас в режиме ночной съемки диафрагма всецело открыта.

Но умельцы скоро сообразили, что эта неприятность легко решается внешним светофильтром, что блокирует все излучение, не считая инфракрасного.

История вопроса

Если не вспоминать про кинопленку (а мой «первый раз в первоначальный класс» записан именно на восьмимиллиметровую любительскую кинопленку), то все началось в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Американская компания Ampex (ampex.com), которую основал русский эмигрант Александр Михайлович Понятов, выпустила первый набор домашнего видео. Он складывался из громадной камеры, видеомагнитофона весом полцентнера, специальной мебели и телемонитора. Стоил набор $30 тыс. и монтировался у клиента на дому инженерами компании.

Для сравнения, шикарнейший девятиместный, четырехдверный лимузин Cadillac Fleetwood 75 выпуска 1963 года, машина для весьма богатых людей, стоил в те времена менее $10 тыс.

Во второй половине 60-ых годов XX века компания Сони выпустила «портативную» камеру PortaPak. За ней JVC и Panasonic вышли с подобными предложениями. Но бытовой эта техника еще не была, не смотря на то, что и породила видеореволюцию. Нежданно видеосъемка прекратила быть прерогативой телевидения. Любой имел возможность приобрести PortaPak и начать снимать фильмы.

В первой половине 70-ых годов двадцатого века компания Сони внесла предложение кассетный формат U-Matic, с пленкой шириной ¾ дюйма (19 мм).

Одвременно с этим Сони и JVC параллельно трудились над разработкой уже по-настоящему бытового видеоформата, с пленкой шириной ½ дюйма (12,7 мм). Во второй половине 70-ых годов двадцатого века компания JVC внесла предложение миру цветной формат VHS. Скоро компания Сони внесла предложение Betamax.

В обоих форматах употреблялись кассеты наподобие U-Matic.

В первой половине 80-ых годов XX века практически в один момент Сони и JVС заявили о выпуске комбинации камера/магнитофон (CAMera/reCORDER, либо cam/corder). 1 июня компания JVС выпустила камкордер VHS. Спустя пять месяцев компания Сони выпустила камеру Betamovie beta.

Первые камкордеры Betamovie показались в магазинах в первой половине 80-ых годов XX века. Они умели лишь записывать видео и не имели электронного видоискателя.

В феврале 1984 года компания Kodak заявила о выпуске первого камкордера с восьмимиллиметровой кассетой, что именовался Kodak Vision 2000. Скоро компания Сони заявила о создании собственного формата, что именовался Video-8. В 1985 году компания JVC, которая весьма не желала смерти собственного любимого детища — формата VHS (победившего войну домашних видеостандартов у Betamax), выпустила на рынок камеры формата VHS-C.

Это был тот же VHS, но кассеты были приблизительно в четыре раза меньше простых. Дабы наблюдать такую кассету на простом домашнем VHS-видеомагнитофоне, ее легко необходимо было засунуть в адаптер.

А во второй половине 80-ых годов XX века компания JVC предложила новый формат — S-VHS. Это был все еще аналоговый формат, но звук в том месте писался в стерео и способом, подобным записи видеосигнала. Плюс обеспечивалось более высокий уровень качества — лучше цвет и больше строчков (400 против 220 у VHS).

Приблизительно тогда же компания Сони включилась в S-Video-гонку и выпустила камеру формата Hi-8, модель CCD-V99.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века компания Sharp первой приделала жидкокристаллический (LCD-) экран к камкордеру. Вообще-то, это был главной элемент конструкции камеры, к которому крепилось все другое. С того времени фактически все камеры оборудуют таким экраном.

В 1995 году компания Сони вышла на рынок с цифровой любительской камерой. Это было рождением формата MiniDV (лента шириной ¼ дюйма — 6,35 мм), что на сегодня и есть лидирующим. В том месте употребляется Discrete Cosine Transform (DCT), либо дискретное косинусное сжатие.

Но производит Сони и камеры формата Digital-8 (каковые смогут воспроизводить ветхие кассеты форматов Video-8 и Hi-8, но в полностью соответствуют MiniDV). Panasonic производит камеры, каковые смогут писать видеопоток в формате MPEG-4 (что позволяет хранить значительно больше видео в том же количестве). И опять Сони с 2001 года продвигает новый формат MicroMV, где употребляется формат видеосжатия MPEG-2 и совсем малюсенькие кассеты.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века компания Hitachi заявила и в июне 2000 года выпустила в продажу камкордер, что пишет видео прямо на DVD (DVD-R и DVD-RAM) диаметром 8 см. Но данный формат не стал главным вследствие того что уровень качества было хуже, чем у MiniDV, а большинство DVD-плееров не могли воспроизводить такие диски.

По общему точке зрения, компания Hitachi . Второе поколение DVD-камкордеров уже применяет диски, каковые знают все современные DVD-плееры.

Разнообразие предложений

Некое время назад компании-изготовители камкордеров столкнулись с тем, что спрос на их продукцию отправился на спад. Вызвано это было тем, что компании стали экономить, минимизировать самую основную часть — фактически чувствительные элементы, что срочно отразилось на качестве: камеры стали отвратительно снимать.

И это не обращая внимания на то, что главные изготовители фото- и камер стали использовать легендарную германскую оптику (к примеру, Сони ставит оптику Zeiss, Panasonic — оптику Leica, а Canon по большому счету разрешает ставить объективы от аналоговых камер на старшие модели собственных камкордеров). Исходя из этого в последние год-два начали появляться камеры с громадными (физическими) размерами CCD-матриц, что стало причиной повышению качества картины. Да и на ассортимент в этом секторе рынка грех жаловаться.

Предложений масса, и все они достаточно похожи. Потому, что имеется стандарт (MiniDV) и особенно от него не отойдешь, любой изготовитель пытается набить в собственные изделия побольше всяких «преимуществ». Так что и мы будем обсуждать эти особенности.

Сони воображает четыре различных типа камер — это и Digi-tal-8, и MiniDV, и новый формат MicroMV, а также DVD-камкордеры. В MicroMV запись производится в формате MPEG-2. К тому же кое-какие их MiniDV-камеры могут снимать в формате 16:9 и в «прогрессивном» режиме.

Имеется у компании и предложение камеры с тремя CCD.

Panasonic делает упор на формат сжатия MPEG-4. Он употребляется как в MiniDV-камерах, так и в новой камере SV-AV20, формой и размерами весьма похожей на женскую пудреницу. Она разрешает снимать более трех часов видео на карту памяти SD (512 МБ).

Действительно, в том месте всего 320 х x 240 точек, но, иначе, это все равно лучше, чем VHS. Делает Panasonic и 3CCD-камеры и DVD-камкордеры.

Камеры Canon занимательны тем, что у их старших моделей (XL-1 и XL-1s) сменная оптика. К ним кроме того подходит оптика от аналоговых фотокамер Canon (при применении особого переходника). Делают они и сверхминиатюрные камеры серии MV.

Компания JVC выпустила первую в мире бытовую камеру класса HDTV (формат телевидения высокой четкости — ТВЧ). Раньше камеры для того чтобы класса были доступны лишь специалистам и стоили от $15 до $100 тыс. К сожалению, в Россию эти камеры не возят, и подержать в руках ее нам не довелось.

А дальше?

Так какую камеру выбрать? Я бы сперва задал вопрос себя: «А нужна ли мне камера по большому счету?» В случае если нужна, необходимо задать следующий вопрос: «Я желаю ее таскать в кармане либо я готов к тому, что любая съемка будет для меня событием?» Для ношения в кармане подходят маленькие камеры. В случае если же вы решили заделаться видеохроникером собственной семьи, имеется суть выбрать камеру получше и побольше. Оптическая стабилизация лучше, чем электронная.

Формат MiniDV, в общем случае, дает картину более большого качества, нежели MPEG-2 и MPEG-4, но камеры, применяющие MPEG, в принципе, смогут обойтись без движущихся частей. Корейцы делают качественные и недорогие камеры, но тройка фаворитов — Сони, Canon и Panasonic выбрасывают на рынок самые прогрессивные ответы.

И в случае если у фотокамер все еще в первых рядах: в том месте возможно до бесконечности наращивать количество точек и многие другие нюансы, — то возможности формата MiniDV уже фактически исчерпаны: не требуется больше, чем продемонстрирует телевизор. А ТВЧ еще в то время, когда будет. Так что предстоящее развитие идет в области наращивания «преимуществ» у MiniDV-камер и в области камер без движущихся частей.

Скажем, у Panasonic точно покажутся соперники на рынке камер с MPEG-4, фотокамеры будут двигаться в сторону камер (кое-где уже показалась оптическая стабилизация) и т. д. Посмотрим.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№9, июль 2003).

Фотоаппарат или видеокамера? Что лучше для съемки видео? Sony A7s II vs Panasonic DVX200 vs 70D


Читайте также: