Бегущие попроводам: поопорам лэп помчатся грузовики

Бегущие попроводам: поопорам лэп помчатся грузовики
    Фантазия живописца на тему «Монтаж линии струнного транспорта»

Электрические канатоходцы

Представьте себе, по тундре тянется цепочка анкерных опор. По виду, да и по конструкции они напоминают опоры высоковольтных линий электропередачи. Лишь провода между ними не совсем простые. «Автострада струнной ифраструктуры (СТС), — пишет в собственной монографии Юницкий, — представляет собой два рельса-струны, по которым движется четырехколесный скоростной модуль». В случае если струны-верёвки натянуть с упрочнением в много тысячь киллограм, окажется очень прочная конструкция.

Останкинская башня — тому свидетельство. Кроме того по окончании пожара, в то время, когда часть верёвок лопнула, а вторая — ослабла, она не упала.

Чем таковой путь лучше классического ЖД? Под простые рельсы в обязательном порядке нужна «подушка» из гравия и песка. И стоит она иногда дороже самого пути.

Причем постоянно существует опасность, что она «поплывет». Анкерные же опоры ЛЭП обучились ставить в условиях вечной мерзлоты.

Потом, зимний период в Российской Федерации пути-дороги всегда заносит снегом и их непрерывно приходится чистить. Струна же того не требует: на ней снег попросту не держится. Не нужно ее и защищать: редкий дурак полезет на многометровую высоту.

Гайки с простых рельсов у нас принято свинчивать еще со времен Чехова, а в рельсе-струне их нет.

Для большей безопасности в каждого рельса-струны проходят пара многожильных верёвок. Возможность обрыва в один момент всех тросов фактически равна нулю. Прогиб же под весом вагона-модуля, как показывают расчеты, составит не более одной десятой процента.

Другими словами вагоны смогут спешить по натянутому как будто бы струна пути со скоростью до 500 км/ч! Имеется варианты установки опор в разных климатических и географических условиях. Автострада возможно совершена кроме того над морем, а также в тоннелях-трубах, проложенных или по дну, или в толще воды.

А сейчас — о вагонах

Как говорил мне основной дизайнер проекта Владимир Жаркевич, транспортный модуль несложнее всего изготовить из композитных материалов. Подойдут кроме этого алюминий а также простая жесть. Основное, дабы выдерживались обводы корпуса, просчитанные и продутые в аэродинамической трубе. Как продемонстрировали опробования, сопротивление воздуху у для того чтобы модуля в два раза меньше, чем у гоночного автомобиля.

Привод у него возможно разный: электрический, газовая турбина либо обычный дизель. Дабы вагон не сошел с пути, колеса его оборудуют двойными ребордами-выступами — по одному с каждой стороны. Модули предполагается производить двух типов: пассажирские (грузоподъемно- стью от 500 кг до 16 т, вмещаю- щие соответственно от 6 до 200 человек) и грузовые (до 200 т).

Управление перемещением автоматическое — ни стрелок, ни развилок на автостраде нет. В случае если внезапно выйдет из строя двигатель — также мала беда: до места неисправный модуль дотолкает следующий за ним вагон. Избежать столкновений разрешит автоматическая совокупность безопасности — подобные уже десятки лет трудятся на простой железной дороге.

высадка и Посадка пассажиров будут осуществляться на особых вокзалах. Тут же установят стрелоч- ные переводы, разрешающие отгонять ненужные сейчас модули на стоянку.

И все-таки трамваи, спешащие по высоковольтным проводам, кажутся достаточно смелой фантазией. Однако, в подмосковных Озерах начала функционировать первая 150-метровая экспериментальная автострада струнного транспорта. Помимо этого, в Киеве уже ведется монтаж трехкилометровой линии.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№2, декабрь 2002).

ТОП 10 Крутых ГРУЗОВИКОВ Которые ВАС УДИВЯТ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: