Бесшумная подлодка для черноморского флота

Судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» завершает ходовые опробования новой многоцелевой подлодки «Ростов-на-Дону» и до конца этого года передаст её Военно-морскому флоту России. Это вторая лодка проекта 636.3 «Варшавянка» из строящейся серии в шесть боевых подводных судов: «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Ветхий Оскол», «Краснодар», «Великий Новгород» и «Колпино».

Подводная лодка «Новороссийск» в августе вошла на вооружение ВМФ РФ и несет работу в составе Черноморского флота. Последняя, шестая субмарина данной серии должна быть сдана в срок до 2018 года. «Адмиралтейские верфи», входящие в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» – ведущее предприятие в РФ, создающее, не считая других видов судов, неатомные подводные дизель-электроходы.

Бесшумная подлодка для черноморского флота

Спуск на воду лодки проекта 636.3 www.nnm.me

Проект 877 был создан в ЦКБ «Рубин» в 1970-х годах для экспорта в государства Варшавского соглашения (из этого его наименование – «Варшавянка»), а в девяностых был модифицирован и взял номер 636. Сейчас в мире насчитывается 16 действующих субмарин 636-го проекта: 2 – в Российской Федерации (включая подводную лодку «Ростов-на-Дону»), 10 – в Китае и по 2 – в Алжире (еще 2 единицы уже заказаны) и Вьетнаме (заказаны еще 4 единицы). Нынешняя, усовершенствованная модификация проекта носит маркировку 636.3 и в соответствии с стандартов НАТО относится к классу Improved Kilo.

Подводная лодка проекта 636.3 – успешный экспортный продукт российского ВПК www.russiapost.su

По последовательности главных параметров проект признан очень успешным, исходя из этого принято решение продолжать его производство с внесением нужных усовершенствований по мере видов новых оружия и появления технологий. Обстоятельства завидного «долголетия» проекта 636 кроются в том, что подводные лодки класса Improved Kilo продемонстрировали наилучшее сочетание боевых и характеристик, каковые делают их очень страшным соперником. По последовательности собственных показателей они заметно превосходят зарубежные аналоги.

Подводная лодка проекта 636.3 Новороссийск www.arms-expo.ru

Одна из наиболее значимых задач подлодки – остаться незамеченной под водой, не выдавая себя шумом трудящихся автомобилей, исходя из этого субмарины проекта «Варшавянка» имеют преимущество перед большинством подводных лодок мира, отличаясь высокими показателями малошумности. Двойной корпус, убирающиеся рули, амортизирующие платформы для двигателей, и особые внешние гидроакустические покрытия снабжают максимально вероятную звукоизоляцию и затрудняют обнаружение лодки соперником.

В режиме перемещения на электромоторах подводная лодка делается фактически неслышимой и может «подкрасться» к сопернику практически близко. В государствах НАТО лодка взяла прозвище «Черная дыра» за собственную звуковую «невидимость». Эксперты не исключают, что недавний скандал с так и не отысканной подлодкой у берегов Швеции появился как раз около субмарины класса «Варшавянка», которая осталась необнаруженной и удалилась из района её поисков.

Семилопастный винт особенной серповидной формы – один из наиболее значимых элементов комплекса мер по обеспечению большой бесшумности подлодки
www.nnm.me.

Лодка способна погружаться на глубину до 300 метров и пребывать в независимом плавании в течение 45 дней, а ее корпус спроектирован так, дабы создавать как возможно меньше шума под водой и иметь наилучшую гидродинамическую форму. Это стало причиной утрата некоторых мореходных качеств субмарины – на поверхности она развивает скорость до 17 узлов, в подводном положении – до 20 узлов.

При оптимальном режиме хода лодка способна пройти под водой до 400 миль, а неспециализированная дальность ее плавания достигает 7500 миль. Протяженность лодки образовывает 73,8 метра, громаднейшая ширина –9,9 метра, а надводное водоизмещение – 2350 тысячь киллограм. Для управления подводным боевым кораблем нужен экипаж численностью 52 человека.

Подлодка проекта 636.3 в надводном положении
www.cczy.livejournal.com

Усовершенствования проекта 636 предусматривают модернизацию не только силовых установок, систем управления и навигационного оборудования, но и значительное усиление огневого потенциала субмарины. Долгое производство этих лодок на оснащение и экспорт их в соответствии с растущими пожеланиями зарубежных клиентов стали причиной тому, что в дополнение к хорошему комплекту оружия (минам и торпедам) на них стали устанавливать ракетное оружие.

В частности, на подлодки проекта 636.3 устанавливается ударный ракетный комплекс «Калибр» (в терминах экспортных проектов – Club-S), талантливый поражать цели на море и суше. Любопытно, что для запуска крылатых ракет этого комплекса с борта лодки не нужно особое оборудование – пуск ракет производится через торпедные аппараты. Ракетное оружие переводит этот тип подводных лодок в новый боевой статус.

Из лодки берегового охранения субмарина преобразовывается в полноценный подводный ракетоносец стратегического уровня, поскольку ракеты данного типа имеют дальность полета до 1500 км.

За эксплуатации лодок и всю историю строительства этого проекта не зафиксировано трагедий либо какое количество-нибудь важных аварий с их участием. Являясь относительно недорогими в производстве, они смогут быть изготовлены числом, достаточном для поддержания обороноспособности страны, и могут обеспечить надежную защиту морских пределов. 19 ноября председатель совета директоров судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков сообщил журналистам ИА «Оружие России», что уже в этом году зарубежным клиентам будут переданы еще две подводных лодки этого проекта.

Так, имеются все основания чтобы признать проект хорошим предстоящего развития, поскольку неатомные подводные лодки имеют возможность в оборонной теории и наряду с другими подводными и надводными судами прочно занимают собственный место в современном военно-морском флоте. Требует предстоящей усовершенствования и разработки часть разработок, относящаяся к силовым и энергетическим установкам.

Помимо этого, возможности развития проекта лежат в плоскости увеличения скорости подлодки, а также в повышении ее автономности. Одновременно с этим стоит задача сохранения (а в совершенстве – улучшения) параметров невидимости лодки для гидроакустических устройств обнаружения. Потребность в столь сложных технических ответах делает эту задачу трудновыполнимой, но определенные наработки в данной сфере уже существуют.

Согласно точки зрения главного конструктора ЦКБ «Рубин» Игоря Молчанова, серия 636.3 в полной мере может стать успешным переходным проектом на протяжении создания принципиально новых неатомных субмарин нового поколения.

Шестая подлодка проекта «Варшавянка» вошла в боевой состав Черноморского флота


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: