Без дорог идураков: трясина

Без дорог идураков: трясина
    ЧЕТРА 925 Г «ТРОФИ» Транспортер 925 Г «Трофи» может доставляться в места эксплуатации любыми видами транспорта, а также самолетами Ан-22, Ил-76, Ан-124 и вертолетом Ми-26
    ЧЕТРА ТМ-140

Геологи, нефтяники, лесники, энергетики, спасатели по долгу работы выполняют полжизни далеко от цивилизации. Чтобы обладатели этих мужественных профессий имели возможность добраться на работу, не прокладывают дорог. Им верой и?правдой помогает особая техника — вездеходы, талантливые передвигаться в самых непростых природных условиях.

Плавающие гусеничные вездеходы 925 Г «Трофи» и ТМ-140 произведены под одним брендом «Четра», но братьями-близнецами их не назовешь. «Трофи» и по компоновке, и по месту рождения (Волгоградский тракторный завод)?- ближайший родственник БМД (военной машины десанта). В переодетом «в?штатское» вездеходе легко узнается ветхий вояка, разве что вместо боевой башни пристроен кондиционер.

В активе «Трофи» 240-сильный дизель в паре с простой (соответственно, легко ремонтируемой в поле) механической трансмиссией, подвеска с гидропневматическим подрессориванием каждого катка и переменный клиренс: минимальный просвет в 100 мм облегчает посадку людей и?погрузку, а большая высота в 450 мм снабжает хорошую проходимость в болотистой местности и глубоком снегу. Помимо этого, переменный клиренс дает машине шанс самостоятельно освободиться при посадки на днище.

Попав вовнутрь «Трофи», сразу же чувствуешь себя защитником отечества. Забравшись в машину через люк, обнаруживаешь привычные многим воинам-срочникам рычаги бортовых фрикционов, педаль подачи горючего, продублированную для «походного» и «боевого» положений, неубиваемую кулису коробки передач. Просторами отчизны лучше наслаждаться, высунув голову из люка, но в случае если отправится ливень либо ударит морозец, нужно будет закрыть тяжелую крышку и — вам очень рады в «боевое» положение, в котором обозревать окрестности возможно только посредством оптического прибора наблюдения.

Солдат для плаца

Предвкушая увлекательную поездку, я с комфортом расположился в одном из шести подрессоренных пассажирских кресел. Но стоило вездеходу тронуться с места, дипломатическая ухмылка в миг слетела с моего лица в?сопровождении пары непротокольных словечек. Под оглушительный heavy metal двигателя я в сумасшедшем танце пробовал всеми четырьмя конечностями зацепиться за пол, стенки и потолок, дабы удержаться на сиденье.

Каково же было мое удивление, в то время, когда в маленький просвет открытого люка я?увидел фотографа, идущего рядом по в полной мере безобидному полю спокойным шагом. Наряду с этим аппарат способен разогнаться до 61 км/ч. Да, бронетехника в Советском Альянсе создавалась с?прицелом на ТТХ, а не комфорт «живой силы».

А «Трофи», пускай и с кондиционером на голове, так и остался БМД.

На резонный вопрос, для чего осложнять и без того сложную судьбу геолога необходимостью замечать мир в?перископ, ответил исполнительный директор ОАО «Четра-ПМ» Виктор Четвериков: «Трофи» — это в первую очередь шоу-стоппер. «Четра» — современный бренд, что заботится о собственном имидже. Исходя из этого автомобилям компании часто приходится выступать на выставках, шоу, спортивных мероприятиях.

К военной технике россияне относятся с особенным уважением, исходя из этого «Трофи» ни при каких обстоятельствах не останется незамеченным среди гражданских автомобилей. К?тому же обладатели «гелендвагенов» и «хаммеров» часто нежно именуют собственные автомобили «танками». В полной мере быть может, что кто-то из них захочет купить себе настоящий танк либо хотя бы БМД.

От «хаммера» его выгодно отличает броня, защищающая от попаданий из любого стрелкового оружия.

Не обращая внимания на то что Четра 925 Г создан на потеху публике, поездка на нем была крайне важной. Дело в том, что большинство гусеничных вездеходов, представленных сейчас на рынке, сделано на конверсионных фабриках на базе армейских автомобилей, и уровень комфорта у?них соответствующий. Для оператора вездехода частичная утрата слуха считается опытным заболеванием. «Трофи» стал хорошей отправной точкой, дабы оценить настоящий вездеход для жизни — Четра ТМ-140, созданный специально для гражданских потребностей.

Жёсткий уральский комфорт

По словам директора по новой технике «Четра» Павла Радостного, при проектировании гражданских вездеходов компания во главу угла ставила здоровье и комфорт пассажиров и оператора. Забота об экипаже начинается с?компоновки, которая не видится на военных транспортерах. 250-сильный турбодизель ЯМЗ-236Б-2 тут находится в отдельном просторном отсеке, никак не сообщающемся с изолированной кабиной.

В моторном отсеке имеется место для двух человек. Независимый отопитель способен создать в нем комфортные условия для ремонта при температуре наружного воздуха до -40°С.

На ТМ-140 устанавливается гидромеханическая коробка передач с электрогидравлическим управлением. Наиболее значимое преимущество гидравлики содержится в?способности увеличивать крутящий момент на гусеницах как раз в тот момент, в то время, когда он нужен посильнее всего?- в частности, при трогании с места.

Передачи переключаются кнопками фактически без разрыва потока мощности, что отражается не только на плавности хода, но и на проходимости: на болотистых землях как раз постоянная тяга оказывает помощь вездеходу не завязнуть в трясине. К тому же отсутствие рывков трансмиссии разрешает сберечь плодородный слой земли.

самоё слабое место гусеничного двигателя — сами гусеницы. Железные гусеницы через чур тяжелы и?очень сильно повреждают грунт при перемещении, резиновые?- не хватает надежны для непростых условий эксплуатации. Для ТМ-140 предлагаются гусеницы с резинометаллическими шарнирами, сочетающие в себе преимущества обоих хороших типов.

Кроме стандартных предлагаются гусеницы с укороченными уширителями для устройства и твёрдых грунтов зимних дорог и увеличенными резинотканевыми усилителями для мягких грунтов с давлением 0,2 кг/см2.

Просторная семиместная кабина с громадной площадью остекления с позиций комфорта, среди них и по уровню шума, сравнима с кабиной грузовика. Для гусеничного вездехода это большое достижение, в котором не последнюю роль играется свободная торсионная подвеска всех катков. Органы управления такие же, как на автомобиле, разве что место руля занимает штурвал.

Ощущения от поездки на ТМ-140 приблизительно такие же, как на грузовике либо автобусе, лишь вместо дороги перед глазами таковой пейзаж, в котором любой джип мгновенно ляжет на днище либо на крышу. В кабине царят покой и мир, и лишь от созерцания неба во все стекло на 30-градусных подъемах дух захватывает.

Конструктор Робинзона

По-настоящему универсальным вездеход Четра ЖД-140 делает модульная конструкция. В базисном выполнении машина оснащается грузовой платформой с тентом. Но по желанию возможно установить отапливаемый пассажирский модуль для перевозки восьми человек, всецело независимый жилой модуль, по оснащению и компоновке напоминающий маленький номер гостиницы, и последовательность специальных модулей.

Модуль-мастерская имеет все нужное для ремонтных бригад. Тут имеется слесарный верстак с тисками, электрогазосварочное оборудование, печь для сушки электродов, умывальник с емкостью для воды, емкости для инструментов. Набор светильников наружного освещения с нужными кабелями и переносной дизельной электростанцией разрешит весь день трудиться в?полевых условиях.

В модуле имеется люк для ремонта трансмиссии самого вездехода.

Универсальный модуль рекомендован для грузов и перевозки людей, проведения ремонтных монтажа и работ технологического оборудования. В нем имеется все нужное для жизни: электрические розетки, аптечка, сиденья и?места для багажа, вешалки для одежды, лестница.

Модуль для изучения скважин оснащен гидромеханической лебедкой с глубиной обслуживания до 5000?м. Лебедка приводится валом отбора мощности от двигателя вездехода. Отбор мощности может понадобиться и для подключения механизма саморазгрузки.

В опытном меню кроме этого значится бурильно-крановый агрегат для бурения скважин в мерзлых грунтах под опоры телеграфных линий и ЛЭП, агрегат для рекультивации земель, загрязненных нефтепродуктами при аварийном ремонте нефтепроводов.

Все обитаемые модули оснащаются надежной двухконтурной совокупностью отопления. Зависимый контур связан с?совокупностью охлаждения двигателя, свободный?- с?независимым отопителем марки «Вебасто». Независимое отопление, электроснабжение, освещение, надежность и?ремонтопригодность оборудования — все это крайне важно, в то время, когда речь заходит о гусеничном плавающем вездеходе.

Так как как правило эта машина забирается в такие непроходимые места, куда не считая нее либо подобного вездехода не сможет добраться никакая вторая техника. Это места, в каковые не окажется позвать эвакуатор. Места, где нет дорог и куда без нужного и серьёзного дела не полезет ни один дурак.

Братья

    Четра ТМ-140 Вместо «тракторных» рычагов, требующих от оператора особых опыта и навыков для правильного управления радиусом поворота, в кабине красуется эффектный штурвал, что интуитивно понятен, как простой автомобильный руль.
    Четра 952 г «Трофи» В грузовом отсеке расположились регулируемые подрессоренные кресла, но удержаться в них на ходу никак не легче, чем на съемных скамейках для стрелков.

Машина по-прежнему остается БМД с кондиционером вместо пушки.

«Трофи» и ТМ-140 — братья по бренду и антиподы по духу. У брутального комфортабельного работяги и вояки имеется только одна неспециализированная черта — бескомпромиссная проходимость.

Езда на транспортере 925 Г «Трофи» напоминает игру в «войнушку», а управление вездеходом ТМ-140 — путешествие на грузовике. ТМ-140 — это вездеход, намерено созданный для жизни и работы в сложных природных условиях. Но нельзя исключать, что некоторым окажется по душе харизматичный «Трофи».

Четра ТМ-140

Вездеход Четра ТМ-140 по последовательности параметров не имеет мировых аналогов. все его агрегаты и узлы произведены в?России

На «Курганмашзаводе» появился местный анекдот: устроился один механизатор на работу водителем вездехода. Приходит ежедневно к себе чистенький, аккуратненький, бензином не пахнет. Супруга и приревновала: раньше так как чумазый с работы приходил, а сейчас — когда из прачечной.

Выяснилось, напрасно она переживала: легко супруг стал оператором вездехода Четра ТМ-140.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№108, октябрь 2011).

Дураки и дороги. Сборник безумных водителей #209


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: