Без паники!: все чудеса вселенной

Без паники!: все чудеса вселенной

В первый раз эта история показалась во второй половине 70-ых годов двадцатого века в качестве радиосериала на BBC. Она имела успех, благодаря чего на свет показались телевизионный сериал, компьютерная игра а также марка полотенец — значение этого предмета в жизни космических автостопщиков детально разъясняется у Адамса. Наконец до «Автостопом по Галактике» добрался и Голливуд.

Студия Disney доверила постановку молодым англичанам Гарту Дженнингсу и Нику Голдсмиту — основателям компании HammerTongs, каковые десять лет снимали музыкальные клипы и рекламные ролики, а также для групп REM и Fatboy Slim. Продюсеры сказали, что желают взять фильм скорее европейский, чем голливудский, и оценили Ника и намерение Гарта применять как возможно больше старомодных, не компьютерных эффектов.

Само собой разумеется, всецело обойтись без компьютерных эффектов было бы невозможно, и заняться ими пригласили компанию Cinesite. Ее эксперты сделали для картины около 500 кадров с эффектами. Как поясняет руководивший данной работой Мэтт Джонсон, главным было не количество, а разнообразие.

«У нас было около 25 различных эпизодов, и любой потребовал неповторимого подхода», — говорит он. Режиссер Гарт Дженнингс не желал, дабы эффекты были через чур важными. «Через чур идеально», — сказал он в таких случаях, и на Cinesite знали — нужно будет переделывать.

Катастрофа мелкого робота

Создание фильма началось с робота Марвина. Чуть ли не самый популярный персонаж Адамса, данный андроид страдает паранойей и всегда жалуется на депрессию. Живописец-постановщик Джоэл Коллинз нарисовал робота с огромной головой — Марвин много раз напоминает окружающим, что владеет мозгом размером с планету.

Помимо этого, Марвин оказался весьма невысокого роста. «Все наблюдают на него сверху вниз, и от этого его положение еще хуже», — растолковывает Ник Голдсмит.

Костюм Марвина сделали на студии Jim Henson s Creature Shop из неопрена, стекловолокна, алюминия и нейлона. Весила эта конструкция практически 25 кг. Миниатюрный актер Варвик Дэвис, которому предстояло сидеть в костюма, весил не более сорока килограмм, и дабы он имел возможность передвигаться, пригодилась особая совокупность распределения веса.

Однако под весом громадной головы Марвина актер всегда рисковал опрокинуться. «Марвину было так тяжело двигаться — неудивительно, что он был в депрессии!» — говорит Дэвис.

Нет — летающим ботинкам

Под стать округлым очертаниям Марвина был и космический корабль, к экипажу которого он принадлежал. Звездолет «Золотое сердце», согласно точки зрения Дугласа Адамса, имел форму теннисной туфельки, но создатели фильма решили данный образ не применять. Из 80 эскизов был выбран тот, на котором космический корабль похож на красивый фарфоровый чайничек с голубым узором.

За четыре месяца на студии Asylum Models and Effects выстроили декорацию корабля в натуральную величину со всем оборудованием — включая бар, где гостей угощали самым крепким напитком Галактики. Матовые поверхности и якобы кожаные интерьеры в действительности представляли собой плотный пенопласт, покрытый стекловолокном, интерьер был отделан винилом.

И весьма удивленный кашалот

Корабль «Золотое сердце» оснащен «невероятностной тягой», разрешающей ему в один момент выясняться во всех вероятных уголках Вселенной — но и не только. В одной из сцен фильма храбрецы под действием «фактора невероятности» становятся вязаными шерстяными фигурками — и все, что около них, также.

«Декораторы чуть не взяли инфаркт, в то время, когда заметили, что им предстоит это выстроить», — говорит Марк Мэйсон, директор Asylum Models. Но с задачей его подчиненные совладали. Была сконструирована миниатюрная модель корабля, по окончании чего сотрудники Asylum Models скупили все белые вязаные свитера, каковые лишь смогли дотянуться среди лета, и сшили их совместно, дабы покрыть все поверхности.

В другом эпизоде отправленные в корабль ядерные заряды преобразовываются в горшок с петуниями и кашалота, думающего об экзистенциальных вопросах. Этого кашалота продюсер Робби Стэмп вычислял собственного рода лакмусовой бумажкой для всего фильма. «Кое-какие думали, что лучше обойтись без него, по причине того, что это нереально сделать», — вспоминает он.

Создатели фильма решили не прибегать к цифровым эффектам и вместо этого снимали подробно проработанную модель кашалота в свободном падении. Модель трех с половиной метров в длину была сделана на студии Jim Henson s Creature Shop. «Это был воистину красивый кит», — вздыхает режиссер Гарт Дженнингс.

2 ножек и 20 головы

Президент Галактики Зафод Билброкс, не совсем законным методом вступивший во владение «Золотым сердцем», — существо безответственное, артистичное и в совершенстве постигшее науку покорять толпы. «Я желал, дабы у меня оказался гибрид Элвиса Пресли, Билла Клинтона и Фредди Меркьюри», — говорит исполнитель данной роли Сэм Рокуэлл.

У Зафода — две головы, и вопрос, как их продемонстрируют на экране, весьма тревожил поклонников романа. Создатели фильма придумали уникальное ответ: вторая голова президента прячется под первой и выскакивает наружу только тогда, в то время, когда обстановка выходит из-под контроля.

В создании второй головы были задействованы цифровые эффекты, гипсовая модель и грим. «Я должен был носить гипсовую копию моей головы поверх собственной головы для сцен, где вторая голова Зафода выскакивает наружу. В тех сценах, где вторую голову должны были добавить позднее на компьютере, мне приходилось играться, глядя в потолок», — вспоминает Сэм Рокуэлл. Цифровую модель его второй головы сделали на студии Cinesite.

Для этого актера снимали с обеих сторон на фоне голубого экрана, а позже оказавшееся изображение переводили в 3D-геометрию.

Соперником Зафода на выборах на должность президента Галактики был второй экзотический персонаж — мегаломаньяк и миссионер Humma Kavula (Джон Малкович). Где-то на просторах Галактики он утратил нижнюю часть туловища, исходя из этого должен передвигаться на двадцати тоненьких железных ножках. Перед началом съемок все ножки были подробно прорисованы на раскадровках. В частности, было предусмотрено, что одна из них волочится, а другие легко скользят по поверхности.

Джона Малковича снимали вживую — актер надевал тёмные штаны и становился на платформу, которую передвигали в нужном направлении. Ножки, вырастающие из талии, были смоделированы на компьютере аниматорами студии Cinesite.

Галактическая бюрократия

Вогоны. Так именуются самые омерзительные существа во Вселенной, сочинители и бюрократы ужаснейших стихов. Директор студии Jim Henson s Creature Shop Джами Куртье придумал, как они будут смотреться, взглянув картинки Джеймса Гилрея, британского живописца-карикатуриста XVIII века.

Гилрей рисовал современных ему бюрократов злобными существами, с необъятными животами и бесконечными подбородками.

Большая часть вогонов, «занятых» в массовых сценах, — это манекены 2,5-метровой высоты, сделанные из пенопласта, глины и резины. Руководили ими студенты-практиканты из Уимблдонского колледжа искусств.

Влиятельным вогонам Джельцу и Квальцу сделали одно туловище на двоих — правильнее, тяжеленный костюм, в который облачали статистов. На эту роль намерено отбирали людей повыше и покрепче. На съемках с обеих сторон вогона находились кукольники, каковые руководили перемещениями рук, и у каждого из них было как минимум два ассистента. Тут же пребывали компьютерщики, техники, хореограф и механики Питер Эллиот, что учил статистов двигаться максимально неуклюже.

Статисты сравнивали собственные ощущения в костюмов с нахождением в шкуре огромной печеной картошки. «Было так же жарко», — будут считаться они.

«Вогонами возможно было руководить совершенно верно так же, как настоящими, живыми актерами», — говорит Гарт Дженнингс. Их головы и лица были снабжены вживленными «мускулами» — маленькими электрическими моторчиками, каковые и создавали соответствующую моменту мимику. Руководили всем этим устройством кукольники, любой из которых держал в руках сходу по два пульта. «На них было больше кнопок, чем на мобильном телефоне!», — с восторгом говорит Джами Куртье.

Пульт в левой руке нёс ответственность за глазные яблоки и лицевые мускулы; датчики на правой руке — за синхронность перемещений губ.

Суда вогонов были нарисованы на компьютере и складывались из составленных совместно огромных цементных блоков. «Мы же знали, что у вогонов нет воображения», — растолковывает Гарт Дженнингс. Это же печальное (не для вогонов) событие продиктовало визуальное ответ Вогосферы, родной планеты этих существ. Любого, кто пробует думать либо фантазировать, срочно бьет по лицу весло, выскакивающее из почвы.

Вогосферу снимали на каменоломне в Уэльсе; агрессивные цифровые весла были добавлены позднее.

Где делают планеты

Самым трудоемким эффектом в фильме стал эпизод с фабрикой планет. Да-да, планеты изготавливают на фабрике по особенному заказу, и в фильме демонстрируется пара практически готовых экземпляров. Работа над данной сценой длилась 9 месяцев.

Съемкам предшествовало создание детальной раскадровки в программе Cinema 4D, что разрешило создать эффект продолжительного и постоянного перемещения и добиться того, дабы все объекты оставались сейчас на собственных местах и не поменяли форму либо цвет.

Аниматоры Cinesite расцвечивали собственную усердную работу как имели возможность, вставляя в фильм собственные изобретения. Так в фильме показалась планета Лас-Вегас, горящая неоновыми огнями.

А особенно внимательные фанаты смогут найти планету в форме головы Дугласа Адамса. Незадолго до смерти в 2001 году он сделал компьютерный скан собственной головы для компьютерной игры.

И наконец — путеводитель

Дуглас Адамс обрисовал карманный интерактивный Путеводитель для путешествующих автостопом по Галактике еще в те годы, в то время, когда никто не слышал об интернете, наладоннике либо Blackberry. Статьи из Путеводителя представлены в фильме в виде мультипликационных вставок, озвученных актером Стивеном Фраем.

Само собой разумеется, создатели фильма не смогли включить в него все приключения путешественников по Галактике. Дуглас Адамс написал пять книг, а это значит, что в первых рядах — новые фильмы.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№34, август 2005).

7 СЕКРЕТНЫХ ЧУДЕС СВЕТА


Темы которые будут Вам интересны: