Безжалостный форсаж: 4000 покрышек спалили каскадеры насъемках третьего форсажа

Безжалостный форсаж: 4000 покрышек спалили каскадеры насъемках третьего форсажа

Японцев не одурачили: через год они заметили собственные автомобили в улучшенном виде на громадных экранах. Но ликовали они недолго, скоро их «бывшие» были в том месте же жестоко прикончены. Мы спросили у создателей эпопеи The Fast and The Furious («Форсаж»), какое количество автомобилей было стёрто с лица земли при съемке их последнего фильма, а попутно определили о том, как были сделаны два прошлых.

Одинарный форсаж: из восьмидесяти четырех тюнинговых автомобилей стёрта с лица земли всего пара десятков.

Если бы вопрос о том, куда послать безбожника, решал не всевышний, а работник автомобильной инспекции, то Роб Коэн, первый из режиссеров саги «Форсаж», неминуемо угодил бы в самый жёсткий круг Дантова ада. Это благодаря ему нелегальные уличные гонки, ставшие популярными в Нью-Йорке в середине 1990-х, расплодились в мире.

Подбил Роба на это нечистое дело журналист Кен Ли. Он написал в издание Vibe статью «Гонщик Икс» о храбрец уличных соревнований Рафаэле Эстэвезе, и она так увлекла директоров Universal, что они внесли предложение Коэну создать по ее мотивам фильм.

Перед тем как летом 2000 года в Лос-Анджелесе начались съемки, к работе приступила команда автомобильного координатора Эдди Пола, которой предстояло в короткие сроки купить более полусотни спортивных автомобилей и каждую из них перевоплотить в полноценный «шоу-стоппер». С выбором автомобилей Эдди помогали технические консультанты из среды уличных гонщиков, каковые дали совет брать только японскую технику. «Замечательный японский спорткар в хорошем состоянии у нас в стране возможно приобрести за 10 тысяч американских долларов, — поясняет один из консультантов Крейг Либерман, — положить в его доработку еще 5−7 тысяч, и окажется хороший вариант для принятие участия в гонках на четверть мили.

На таких мы и ездим». Причем машины главных героев — Mitsubishi Eclipse 1995 года выпуска и Toyota Supra 1994 года Брайана (Пол Уокер), и Мазда RX-7 1993 года и Dodge Charger 1970 года Доминика (Вин Дизель) — были куплены в 4−5 экземплярах.

«Первую машину, изготовленную с высочайшим качеством, мы применяли для ‘статичных’ съемок, — говорит Эдди Пол, — 2−3 были ‘смертниками’: на них делали трюки каскадеры, и вдобавок у одной автомобили снимался двигатель, колеса и подвеска. Ее кузов мы закрепляли между осей особого съемочного грузовика по имени Mic Rig. В то время, когда он ехал, актеры имитировали управление автомобилем.

Время таких актеров, как Стив Маккуин, прошло, сейчас все трюки делают за актеров опытные каскадеры». Благодаря специальной системе и мощному мотору впрыска мыльного вещества под колеса Mic Rig разрешал делать на нем эффектные развороты со скольжением кроме того в сухую погоду.

«Снаружи все автомобили смотрелись практически одинаково, — продолжает собственный рассказ Эдди, — но в случае если ‘первый’ автомобиль выделялся прекрасным комфортным салоном, каскадерские автомобили изнутри были по-спартански жёсткими. Никаких излишеств — раллийный каркас безопасности, пятиточечный ремень, вместо бензобака особый герметичный мешок в багажнике, снижающий риск возгорания». Любопытная подробность — перед тем как стереть с лица земли машину, из нее для дополнительной безопасности откачивали фактически целый бензин.

«Был и еще один дублирующий автомобиль, — додаёт Роб Коэн, — хранившийся в памяти компьютера. Гонка, где на четверти мили состязались четыре ‘стрит-рейсера’, была создана большей частью на компьютере. Я желал, дабы это было похоже больше на соревнование космических судов, чем простых машин».

Но под грузовиками каскадеры проезжали по-настоящему, без всякой компьютерной графики.

При очень скромных, по голливудским меркам, затратах — 38 миллионов долларов — уникальный фильм принес его создателям неожиданный успех. За первую семь дней показов в одних лишь Соединенных Штатах Америки картина всецело окупила себя. Очевидно, кинопродюсер Нил Мориц решил не останавливаться на достигнутом и создать сиквел.

Двойной форсаж: из 100 с лишним тюнинговых автомобилей стёрто с лица земли больше половины.

По окончании премьеры «Форсажа» Вин Дизель превратился из скромного актера в звезду, и в то время, когда Нил Мориц отказался удовлетворить его заметно возросшим денежным требованиям, второй фильм заметно осиротел. Ушел и режиссер Роб Коэн, что кроме этого ожидал значительной прибавки в гонораре. Но у команды Эдди Пола показалось намного больше денег на приобретение автомобилей.

Мориц решил сделать главными храбрецами картины машины.

Изюминкой второго фильма стало да и то, что сейчас многие из автомобилей доставались Эдди безвозмездно либо кроме того с приплатой в пользу студии Universal. Особенной щедростью отличалась компания Mitsubishi. Исходя из этого неудивительно, что оба основных храбреца гоняют в фильме на автомобилях данной марки.

Новый режиссер Джон Синглтон, ностальгировавший по тем временам, в то время, когда актеры сами ездили на машинах, устроил для них направления экстремального вождения. И в то время, когда Пол Уокер, именовавший автогонки своим вторым хобби по окончании серфинга, захотел самостоятельно выполнить кое-какие трюки, Джон с удовольствием отправился ему навстречу. Так что пара прекрасных разворотов в «Двойном форсаже» — дело ног и рук Пола и другого актера, Тайриса Гибсона.

А вот актрису Девон Аоки, игравшуюся Суки, приходилось заменять неизменно (21-летняя женщина до начала съемок по большому счету не умела водить). Причем в кадре вместо нее оказались не только каскадеры, но и манекены.

В первой гонке за рулем всех автомобилей, прыгающих с большого моста на асфальт, сидели каскадеры, и лишь в родстере Honda S2000 Суки — манекен. Прыгать с таковой высоты в открытом автомобиле было страшно кроме того специалисту (что в случае если перевернется?), и исходя из этого «Хонду» сделали радиоуправляемой.

Для этого кадра все автомобили кроме этого были без шуток доработаны: вместо прошлых амортизаторов установили рассчитанные на высокие нагрузки «стойки» Bilstein, усиленные рычаги, а между кузовом и каждым колесом засунули особый упругий упор, что при чрезмерном сжатии мгновенно наполнялся сжатым азотом. Это разрешало не стереть с лица земли автомобили при первом же прыжке.

Располагая достаточным бюджетом, актеры бессердечно бьют cтекла Ferrari, а каскадеры — автомобили ценой в полсотни тысяч долларов. А в то время, когда трюкачам стало скучно, им появилась возможность сделать то же самое с шикарной яхтой! В одной из финальных сцен Брайан со своим напарником на машине прыгают прямиком на яхту антигероя Верона ценой в $5 млн., практически снося ее крышу.

«В действительности, — говорит Эдди, — трюк был выполнен в два этапа, и мы его готовили целых три месяца: сперва одна машина была брошена с берегового трамплина в океан и пролетела метров пятьдесят по воздуху. А после этого второй автомобиль на тросе был спущен на яхту, и потому, что ее скорость наряду с этим была низка, уничтожить корму в момент ‘прияхтнения’ помогли пиротехники».

«В то время, когда мы бросали машину в океан, — додаёт Джон Синглтон, — мы шепетильно помыли ее, откачали бензин, масло, антифриз, тормозную жидкость — в общем, всё, что может попасть в океанскую воду». Не на шутку кинематографистов запугали «зеленые»

ТРОЙНОЙ форсаж: из более двухсот машин разбито около 80 автомобилей и еще 25 разрезано.

«Двойной форсаж» также принес большую прибыль, но публика уже не была в восхищении — нелегальные гонки приелись. Исходя из этого Нил Мориц решил продолжать сагу лишь в том случае, если удастся отыскать свежую идею. И она нашлась в куда более кинематографичном увлечении автолюбителей-экстремалов, чем гонка на четверть мили, — в дрифтинге.

Об этом мастерстве, зародившемся на японских горных дорогах во второй половине 80-х годов и ставшем популярным недавно, еще никто не снимал художественного фильма! «Соответственно, на этом возможно прекрасно получить», — резюмировал Мориц. Очередной фильм решили снимать в Токио.

Для съемок была собрана новая команда во главе с молодым режиссером тайваньского происхождения Джастином Лином. В качестве сценариста пригласили Криса Моргана, обладателя 900-сильной Toyota Supra, что уже давно обивал порог кабинета Моритца. (Сценарий, увы, оказался таким же нереальным, как его машина.) Место Эдди Пола доверили Деннису Маккарти вместе с $7 миллионами «автомобильного» бюджета.

А на смену практически всем каскадеров пришли опытные дрифтеры, главным из которых стал американец Рис Миллен, чемпион американской «Формулы Дрифт» 2005 года. Так что не сомневайтесь — целый дрифтинг в фильме действительно настоящий.

Джастин Лин вспоминает один из забавных моментов: «Я спросил у Риса, реально ли, дрифтуя, выехать из подземного гаража по узкой спиральной дороге, поднимающейся вверх. Он ответил утвердительно, но я не поверил ему. В то время, когда же Рис выполнил данный трюк раз двадцать, дрифтуя всего в десяти сантиметрах от стенку, я опять не поверил, но в этом случае своим глазам».

Еще больше съемочную команду впечатлило то, что в японских горах вытворяла живая легенда дрифтинга Кеиши Цушия с другим японским виртуозом Нобушиге Кумакубо. «Вряд ли зрители поверят, что мы смогли в данной финальной сцене обойтись без компьютерной графики, — смеется Деннис Маккарти. — Кстати, это единственная гоночная сцена, снятая в Японии». А потому, что японские власти запретили кинематографистам делать каждые гоночные съемки в их стране, снимать было нужно нелегально. Так что у японской полиции показался еще один веский предлог чтобы засудить Цушия.

«Мы рисковали нарваться на важные проблемы с полицией, — говорит Маккарти. — Первоначально мы по большому счету планировали 90% всех съемок провести в Токио. Но у японцев все строго. Позже пошли на компромисс: 50% съемок в Японии и 50% — в Калифорнии, нашли пустынные автострады, но в этот самый момент нам отказали.

Так что было нужно декораторам превращать Калифорнию в Японию, а мне — привозить из-за океана больше много праворульных автомобилей».

Оказывается, привезти такие автомобили из Японии было не только несложнее, но и дешевле, чем переделывать лос-анджелесских леворульных «японцев» в «праворукие». «Мало перенести рулевую колонку, — поясняет Деннис, — нужно заменить панель устройств».

С выбором автомобилей Маккарти помогал известный гонщик Тоши Хаяма, настоящая энциклопедия дрифтинга. Он дал совет приобрести пара замечательных купе Nissan Silvia 1993 и 2001 годов, в особенности популярных у японских дрифтеров. Но среди привезенных Деннисом заднеприводных машин очевидно преобладали Nissan 350Z.

Таковой выбор разъяснялся скорее мыслями product placement, чем техническими изюминками автомобили. Действительно, по окончании форсировки моторов (за счет турбонаддува либо впрыска закиси азота) эти автомобили стали хорошими «дрифтерами».

Все остальные автомобили также были заднеприводными. Так как для дрифтинга крайне важно вынудить скользить задние колеса: у заднеприводной автомобили для этого куча возможностей, в то время как при переднем приводе приходится уповать на «ручник» (ну либо еще на несколько способов).

Так что кроме того Mitsubishi Evo IX, на котором обучался дрифтовать Лукас и главный (герой Блэк) был переделан из полноприводного в заднеприводный. «У нас было 12 Evo, — говорит Деннис, — и все они были разбиты, включая ‘первую’ машину». — «Не жалко?» — «Час содержания съемочной группы стоит 60−70 тысяч американских долларов, исходя из этого к автомобилям начинаешь относиться как к расходному материалу», — поясняет Деннис. Поведал он и еще об одной любопытной подробности: чтобы снять актеров, якобы управляющих дрифтующими машинами, были в практически смысле разрезаны 25 автомобилей.

Одни легко пополам, вторым еще и крыши срезали, а эти куски закрепили на кузове дрифтующего грузовика. Был и таковой автомобиль: он напоминал Mic Rig, лишь был меньше и еще замечательнее.

Для подготовки машин к съемкам команде Маккарти, складывающейся из пятидесяти человек, было нужно выполнить грандиозную работу. Так как мало сделать автомобили эффектными, нужно их еще научить дрифтовать. А тут довольно часто требуются и установка дифференциала с повышенным внутренним трением, и доработка совокупности охлаждения под возросшие нагрузки (в противном случае мотор перегреется).

А на некоторых автомобилях никак не обойтись без форсировки двигателя. «Больше всего мы с Ford Mustang намучились, — жалуется Маккарти. — По сюжету фильма по окончании смерти приятеля Син переустанавливает рядную ‘шестерку’ с Nissan Silvia погибшего товарища на ветхий отцовский Ford Mustang. Мы оснастили автомобиль японским мотором, но Рис Миллен, проехавшись на данной машине, заявил, что она чересчур не сильный для эффектного дрифта.

Следующей ночью нам было нужно форсировать мотор до 350−370 л.с., но в этот самый момент Рис не был в полной мере удовлетворен. В итоге мы опять не дремали ночь, устанавливали в моторный отсек фордовский двигатель Windsor V8 с мощностью под 500 л.с. Он, слава всевышнему, сгодился».

Так что Mustang с японским двигателем существовал лишь в единственном экземпляре, в то время как другие шесть каскадерских «мустангов» были оснащены американскими моторами. «Вот так не легко нам давались съемки», — жалуется Деннис. — «Ну, а было хоть что-то хорошее?» — «Очевидно, — отвечает Маккарти. — Мы прилично сэкономили на покрышках!» Давешний партнер Universal — маленькая шинная компания Toyo Tires — вызвалась безвозмездно дать шины для съемок фильма о дрифтинге. Но в то время, когда дошло до дела, шинники схватились за голову. «Юношам было нужно раскошелиться на четыре тысячи дорогостоящих покрышек, — смеется Деннис. — Но, согласитесь, дело того стоило!»

Статью о Кеиши Цушия и дрифтинге возможно прочесть в апрельском номере «Популярной Механики» за 2006 год.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№47, сентябрь 2006).

Все грехи фильма \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: