Бизнес наскорости звука: концепция сверхзвукового самолета

Бизнес наскорости звука: концепция сверхзвукового самолета
    Сверхзвуковой самолет класса Business Jet Авторы Олег Голиков (экстерьер) // Ксения Шибанова (территория салона) // Анастасия Федоровских (хозяйственная территория) // Петербургская национальная художественно-промышленная академия
    Skyline: ТТХ Протяженность: 30 000 мм // Ширина: 16 000 мм // Высота: 5000 мм // Крейсерская скорость: 2125 км/ч // Практическая дальность: 7500 км // 4 двигателя // Большой вес: 41 000 кг // Коммерческая нагрузка: 600−1000 кг // 6 пассажиров // 2 пилота, 1 бортпроводник
    Skyline рекомендован для частного применения на транс- и межконтинентальных маршрутах. Большое время в полете — 4 часа. Самолет оснащен встроенным трапом с телескопической совокупностью складывания, на протяжении полета он убирается в отсек, расположенный в салоне
    Skyline Business Jet элегантен снаружи, эргономичен в
    Небесный офис разрешит скоро перемещаться по миру «без отрыва от производства»
    Кресла регулируются по всем вероятным параметрам: положение подголовника, подлокотников и подножки, поворот, уровень и высота наклона самого кресла. А вдруг пассажиров меньше, чем шесть, ненужные посадочные места складываются и убираются в ниши, освобождая пространство

шейх Рашид Бин Хумаид Аль Ноаими оплатил заказ на 12-местный сверхзвуковой самолет Supersonic направляться Jet компании Aerion ценой $80 млн. Это первый доведенный до продажи проект. Большая часть бизнес-джетов, включая отечественный ТУ-444, тормозит на «бумажной» стадии.

А спрос на такие автомобили ожидается большой, и студенты СПГХПА подготовили собственного рода «предпроектное предложение» по внешнему и внутреннему виду самолета.

Наивно было бы ожидать, что в рамках студенческого проекта будет предложена независимая работоспособная концепция сверхзвукового самолета. Исходя из этого в базу положены технические данные уже упоминавшейся разработки КБ Туполева.

По обе стороны барьера

Аэродинамика сверхзвукового самолета весьма сложна. Одна схема действует при полете на дозвуковых скоростях, и совсем вторая — на сверхзвуковых. Существуют пара ответов данной неприятности, к примеру изменяемая стреловидность крыла, как у военных самолетов, либо переднее горизонтальное оперение (ПГО), как на Ту-144.

В проекте предлагается применять оба упомянутых ответы. У Ту-144 ПГО размещено на крыше, но, потому, что у Skyline планируется панорамное остекление верхней части пилотской пассажирского салона и кабины, ПГО убирается в аэродинамические наплывы по бокам фюзеляжа.

Панорамное остекление (плюс остекление в нижней части пилотской кабины) обеспечит экипажу хорошую обзорность при маневрировании по полю аэропорта, заходе и взлёте на посадку (на данный момент в гражданской авиации употребляется отклоняющийся носовой обтекатель). Остекление выполнено из прозрачных полимерных материалов, каковые под действием электричества меняют собственную светопропускающую свойство. Фюзеляж самолета предполагается изготовить из композитных материалов, подобно фюзеляжу «Boeing-787».

Крылатая механизация

У сверхзвуковых самолетов плоскость крыла тонкая, и вся механизация крыльев фактически вынесена наружу и прикрыта обтекателями. Это ухудшает аэродинамические особенности, увеличивает затраты горючего, уменьшает дальность полета. Авторы Skyline предлагают выполнить плоскости аэродинамических поверхностей из композитных материалов, каковые изменяют собственную форму под действием электрического напряжения (электроморфное адаптивное крыло).

Поверхности становятся узкими, без щелей и разъёмов, без внешних наростов в виде обтекателей приводов механизации крыла.

В небе как дома

VIP-пассажиры (а вторых в бизнес-авиации не бывает) очень требовательны. Исходя из этого основная задача проектирования интерьера — функциональность и максимальный комфорт. Любой элемент интерьера Skyline задуман так, дабы избежать результата трубы, зрительно делать помещение меньше и шире. В маленьком пространстве разместилось все для продуктивной работы: эргономичные места, офисная техника и системы связи, два бара, раскладывающийся диван для отдыха (на него авторы готовы уложить сходу троих).

В случае если намечаются переговоры, все лишнее убирается в особые ниши, запрятанная под полом столешница поднимается и закрепляется на телескопических конструкциях в центре салона и к ней поближе по направляющим пазам перемещаются кресла заинтересованных лиц.

Ход до фантастического звездолета

броский, запоминающийся экстерьер весьма динамичен. Перед нами — по форме — вправду сверхзвуковой самолет (напоминающий концептуальные авиапроекты знаменитого швейцарского дизайнера, основателя биостиля Луиджи Колани). Затемненное панорамное остекление, разделяющее количество на две части, придает самолету футуристический вид. Для окончательного превращения в супердизайнерский объект будущего необходимо врезать панорамную крышу не по «ватерлинии», а по ломаной кривой.

Кроме этого хочется выделить форму активной суперграфикой, но Не следует потребовать от студенческого проекта неосуществимого. Яркий салон радует, но имеет явные ассоциации с летающим офисом, через несколько часов полета уюта начнет не хватать. Легкие сомнения вызывают и пассажирские кресла — да, они актуальные и трансформируемые, но больше напоминают слепковые эргономические «ковши» гонщиков «Формулы-1». Для долгих полетов необходимы более комфортные кресла.

В целом весьма качественный, всесторонне проработанный проект, с небольшими недочётами, заметными только специалистам. Хороший пример визуализации будущего.

Владимир Самойлов, главред опытного ресурса о промдизайне Designet.ru

Ставка — на полимеры и композиты

При разработке пассажирского сверхзвукового самолета малой вместимости приходится учитывать пара взаимоисключающих факторов. Малые габариты не разрешают разместить громадный запас горючего, что образовывает половину взлетной массы сверхзвукового самолета. Для обеспечения большой скорости при полете на сверхзвуке необходимо минимальное аэродинамическое сопротивление.

Но аэродинамика, совершенная для громадных скоростей, трудится «против» при посадке, требуя громадной длины взлетно-посадочной полосы (к примеру, Ту-144 имел возможность садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, тогда как «Конкорду», чья взлетно-посадочная скорость была на 15% выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку). Переднее горизонтальное оперение, предложенное авторами Skyline, выглядит как в полной мере вероятное ответ.

В целом концепция формы самолета базируется на отказе от хорошей конструкции фюзеляжа — цельнометаллического со шпангоутами, клёпаной обшивкой и стрингерами. полимеров и Технологии композитов, на каковые делают ставку авторы проекта, разрешат лучше проработать аэродинамику, сделать плавные переходы между элементами фюзеляжа и расширить прочность корпуса.

Так как основной проблемой, предопределившей судьбу Ту-144, была низкая усталостная прочность панелей конструкции планера, каковые изготавливались методом механической обработки толстых плит из алюминиевого сплава. К тому же при компоновке «цельного» корпуса освобождается больше пространства для комфортного размещения и агрегатов пассажиров. Отсутствие иллюминаторов устранит территории концентрации напряжений.

В проекте применена обратная стреловидность крыла, для устранения ее недочётов крылья образуют замкнутую поверхность. Это один из площади увеличения и вариантов жёсткости несущих поверхностей, минусы и плюсы аналогичной схемы должны быть распознаны при доведении объекта при аэродинамических опробованиях. В целом проект выглядит реализуемым, в особенности в том, что касается интерьера, в разработке которого учтены ответственные практические вопросы: грамотная компоновка аварийных выходов и проходов, кондиционирования и системы вентиляции, размещения жгутов трубопроводов и электропроводки, мест освещения, оборудования бытового блока.

Сергей Георгиевич Дзаканян,

основной конструктор авиаремонтной компании «СПАРК»

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№83, сентябрь 2009).

Fighter Jets Breaks Speed of Sound 2016


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: