Бойцы невидимого фронта: спортивная оптика

Бойцы невидимого фронта: спортивная оптика
    Большая часть олимпийских медалей в халф-пайпе были побеждены в таких масках
    Совершенные очки для гольф-турниров
    Линзы водных очков не вылетят при ударе о воду
    Полоса пропускания оптических фильтров

Продавцов, по-видимому, также. Большая часть из них с уверенностью ответит лишь про желтые линзы: «антифары», в случае если в вас заподозрят водителя, и «для улучшения настроения» в любой другой ситуации. В это же время, важные производители спортивной оптики просто так линзы в различный цвет не красят.

Выпускаются особые очки для игры в гольф либо, к примеру, стрелковые линзы. А к понравившейся мне лыжной маске предлагалось семь сменных пар линз различных цветов. Имеется от чего отчаяться.

Обесцвечивание

«Все значительно несложнее, чем думается, — успокоил меня самый громадный эксперт в Москве по очкам Oakley Денис Жук. — Специальные линзы до тех пор пока бывают лишь двух видов — для стрельбы и гольфа». Стрелковый фильтр G26 убирает из видимого спектра зеленый цвет, преобладающий в лесу.

Подобно гольфовый фильтр VR28, без которого не выходит на поле Давид Дювал, убирает светло синий и зеленый цвета: мелкий белый мяч для гольфа всегда находится на фоне или светло синий неба, или изумрудного поля, без этих цветов проследить за ним легче. Третий хороший фильтр — ярко-желтый всецело вычищает светло синий (за что его время от времени именуют Blue-blocker). Такие очки совершенны для поездок в автомобиле либо пробежек в сумерки.

Подобным же образом действуют и другие контрастные фильтры: они убирают преобладающий цвет — в большинстве случаев, светло синий либо зеленый. За счет этого все остальные цвета видятся значительно бросче и контрастнее.

Блокировка

Разобравшись с контрастом, перейдем к более ответственному свойству очков — защитному. Из всего спектра невидимого глазом излучения линзы обязательно должны блокировать только один тип лучей — ультрафиолет. В случае если очки не защищают от него на 100%, это брак, что не следует внимания. По пропусканию остального света фильтры делятся на 5 классов — от 0 до 4. Нулевой класс фактически не задерживает свет и рекомендован для ношения в сумерках и помещениях. Первый класс — для облачной погоды.

Имеется такое своеобразное понятие, как солнечная погода в Российской Федерации — для нее намерено производят солнцезащитные очки класса защиты 2. Для солнечной погоды, к примеру, в Средиземноморье либо для нахождения в горах производят фильтры 3-кожный покров класса — кстати, самый распространенные в мире. Самые экстремальные очки, с фильтрами 4-го класса, делают единичные компании — к примеру, Adidas. Это альпинистские модели для восхождений, и в них не разрещаеться не то что руководить транспортным средством, но а также заниматься активными видами спорта.

На треть возрастает цена очков, в случае если фильтры вдобавок и поляризационные. Такие линзы убирают отраженный свет, и в простой судьбе от них пользы мало. А вот в горах и на пляже свет до 30% отраженный и поляризованный. Особенно на громадных поверхностях снега либо мокрого песка (он, как ни необычно, отражает посильнее простой воды).

Исходя из этого в горах совершенное сочетание — поляризационные фильтры 3-го класса.

В случае если кто пристально наблюдает спортивные передачи, в особенности по экстремальным видам, то точно увидел, что у большинства спортсменов линзы носят неестественный железный оттенок. К примеру, Oakley для этого напыляет при помощи высокотемпературной плазмы иридиевую пленку толщиной от 6 до 12 микрон. В зависимости от добавок линзы покупают разнообразные железные оттенки.

Хитом прошлогоднего сезона были ярко-светло синий цвета.

В текущем году мода сместится в сторону огненных и красных цветов. Но, не считая красоты, железное напыление никакого практического смысла не имеет.

Оправляем

Требования к спортивным оправам несложны — очки не должны спадать. При покупке нужно очень сильно потрясти головой: в случае если очки не упали — значит, все в порядке. Показатель стопроцентно спортивных оправ — нескладывающиеся дужки. Конструкция получается более легкой и хорошо сидящей. Продолжительное время меня интриговали очки, у которых по периметру линз были проделаны маленькие отверстия.

Оказалось, что это особая модель для экстремальных водных видов спорта — к примеру, вейкбординга. А дырочки необходимы чтобы при ударе на скорости о воду линзы не влетели в глазные впадины. В случае если же отверстия расположены не в линзах, а по периметру оправы, то это для улучшенной вентиляции на скорости, что оказывает помощь бороться с запотеванием, к примеру, в горах.

Но кардинальное ответ для гор — все-таки лыжные маски.

Оправы масок в далеком прошлом уже делаются из эластичного полиуретана. Исходя из этого дотянуться из них линзы не неприятность, тем более что фактически любой производитель предлагает их очень много. Это вводит в соблазн — приобрести одну оправу, а под нее набор-второй линз: одни — чёрные, для броского солнца, вторые — желтые, для снегопада.

Ответ неверное, не смотря на то, что все действия производителей диктуют как раз его. Цена запасных линз сравнима со ценой маски в сборе. И никакой мороки с заменой.

А эластичной оправу делают для максимально плотного прилегания маски к лицу: лишь так возможно избежать запотевания. Для этого же в хороших моделях применяют до трех слоев уплотнителя, от поролона до флиса.

Масочные линзы существенно сложнее тех, что используются в очках. Для борьбы с запотеванием их делают двойными, а герметичное пространство между слоями заполняют инертным газом. Чем-то разработка напоминает прекрасно привычные стеклопакеты. На внутреннюю сторону линз наносится ласковый незапотевающий слой на базе желатина — на протяжении катания он поглощает влагу и наряду с этим размягчается.

Исходя из этого, в случае если по окончании падения пробовать протереть линзы изнутри, на них останутся прекрасно заметные царапины. Как раз оттого производители упорно советуют внутреннюю поверхность лишь легко промакивать особой мягкой тряпочкой.

Маски с моторчиком

Как бы герметично ни сидела маска, в случае если находиться на месте, она срочно запотевает: вентиляция трудится лишь в движении. Парадокс содержится в том, что маску запрещено кроме этого поднимать на шлем либо лоб: в том месте она запотевает еще стремительнее. Я, в действительности, так до сих пор и не знаю, где должна быть маска, в случае если стоишь на месте.

Исключение составляют экзотические лыжные маски компании Smith, которая в серии Turbo C.A.M. встраивает в оправу самый настоящий электрический вентилятор. Выглядит вправду сильно, а жужжащий моторчик над переносицей гарантированно снабжает внимание всей очереди на подъемник. Вещь, непременно, пижонская — у настоящих райдеров таковой прибор не найдёшь.

И последнее, что необходимо знать о масках, — они бывают цилиндрическими и сферическими. Ветхие цилиндрические смогут обеспечить правильное зрение лишь по горизонтали, за счет изгиба линзы и толщины фильтра. Но дело в том, что все зимние маски употребляются в гравитационных видах спорта — в то время, когда едешь, и достаточно скоро, сверху вниз.

И тут самая серьёзная плоскость не горизонтальная, а вертикальная: принципиально важно определить расстояния и размеры препятствий. Вот тут и оказывают помощь сферические линзы.

Меня возможно упрекнуть, что я поведал про технологии фактически одной компании — Oakley. Но это все равно, как обижаться на то, что технологии «Формулы-1» показывают на примере Ferrari. Кстати, Михаэль Шумахер катается именно в Oakley.

Действительно, не в маске, а в очках. Но для него горизонталь серьёзнее вертикали. Чего не сообщишь о нас.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№3, январь 2003).

Г Хазанов Письмо жены бойца »Невидимого фронта»


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: