Больше действий, меньше трепа: киноэффекты

Больше действий, меньше трепа: киноэффекты
    Съемки за стеклом Студия Duboi отвечала и за цветокоррекцию изображения. Практически все сцены в автомобили были изначально сняты в горячей цветовой гамме. Но позднее режиссер сделал вывод, что отражения на стеклах автомобили будут лучше смотреться в холодных оттенках, и вся композиция прекратила трудиться.
    Было нужно искать новый цветовой баланс. Для данной работы наняли дополнительно 13 сотрудников
    Опробование на прочность Третья серия «Перевозчика» совсем перевоплотила Джейсона Стэтхема в звезду. Действительно, исполнителю ключевой роли было тяжело. «Сцены драк были настоящим опробованием, — согласится Джейсон. — Дабы избежать травм, необходимо было быть отлично подготовленным.
    Так что мы старались уделять тренировкам как возможно больше времени еще задолго до начала работы»

В 2002 году первый «Перевозчик» Кори Юэна представил публике Фрэнка Мартина — бывшего спецназовца, а сейчас водителя, что делает разнообразные поручения боссов преступного мира. Фильм собрал в мировом прокате $44 млн и совсем перевоплотил исполнителя ключевой роли Джейсона Стэтхема в звезду. «Перевозчик-2», показавшийся спустя три года, собрал в прокате $74 млн. С таким послужным перечнем Фрэнк Мартин просто не мог отойти от дел — так и показался «Перевозчик-3».

«Перевозчики» — это настоящий конвейер, бесперебойно выдающий фильмы под управлением бессменного продюсера Люка Бессона. Времени на работу отводится в обрез: у Оливье Мегатона было чуть более месяца на подготовку к съемкам. Вписаться во временные рамки съемочной группе помогли детальные раскадровки, каковые сделал живописец Джонатан Делерю.

Благодаря его работе любой из участников съемочной группы четко воображал себе, как обязан смотреться конечный итог на экране. Все эффекты и трюки были шепетильно спланированы. «Мы большое количество репетируем и исходя из этого на протяжении съемок не тратим время напрасно и трудимся значительно более действенно, чем в большинстве случаев не редкость на съемках дорогостоящих боевиков, — говорит Джейсон Стэтхем. — В итоге получается, что они стоят в 50 раз дороже, а выходит у них хуже, чем у нас».

В Audi, как в зеркало

Все автомобильные погони в фильме снимались вживую, на настоящих машинах и на настоящей скорости: создатели «Перевозчика-3» желали передать темп свирепой гонки и создать у зрителей чувство действительности. Постановкой автомобильных трюков занимались Реми Жюльен и его сын Мишель, на счету которых пара фильмов о Джеймсе Бонде и «Код Да Винчи». Однако для последовательности сцен кинематографистам пригодилась помощь экспертов по созданию компьютерных эффектов.

Всего в фильме более 600 замыслов с эффектами, над которыми трудились французские студии Mac Guff Ligne, Duboi и Eclair Numerique.

Для сцен, в которых автомобили должны были делать совсем уж фантастические трюки — к примеру, лететь прямо на камеру либо перескакивать с крыши одного вагона поезда на другой, — были сделаны трехмерные цифровые макеты машин. Для каждой задействованной автомобили было пара макетов — различной степени поврежденности и загрязнения.

Компания Audi предоставила в распоряжение съемочной группы файлы и свои чертежи с цифровыми макетами, на базе которых и была сделана виртуальная машина для фильма. Действительно, для съемок употреблялась более новая модель Audi, так что аниматорам студии Mac Guff Ligne было нужно внести соответствующие поправки. Помимо этого, им необходимо было в точности скопировать покрытие Audi, что выяснилось не так легко. «У данной краски имеется собственный характерный блеск, которому тяжело отыскать соответствие, — говорит Родольф Шабрие из Mac Guff Ligne. — Время от времени покрытие выглядит совсем зеркальным, и это делает отечественную работу еще сложнее!»

Вид снаружи

Перед режиссером стояла важная задача: он не желал снимать диалоги находящихся в автомобиле храбрецов так, как это делают практически в любое время: интерьер и актёры автомобиля снимаются в студии на фоне зеленого экрана, а затем на компьютере добавляется окружающий пейзаж. «Ему казалось, что это выглядит неправдоподобно», — поясняет Томас Дюваль, супервайзер зрительных эффектов студии Duboi.

В качестве альтернативы Оливье Мегатон решил применять прием, что он заметил в первый раз в фильме Тони Скотта «Бешенство» (Man on Fire). В данной картине камера находится снаружи автомобиля, показывая актеров через стекло. Отражения домов и деревьев оказывают помощь создать иллюзию перемещения.

Подобный подход возможно заметить и в «Перевозчике-3». Любой замысел складывается из трех слоев изображения, подготовленных на студии Duboi: фон (задний замысел), автомобиль на среднем замысле и отражения на переднем. Для удобства совмещения слоев при съемках фона употреблялись те же фильтры и ракурсы, что и при съемках автомобиля с храбрецами на площадке.

Данный поезд в огне

У 35 сотрудников студии Mac Guff Ligne было всего шесть недель на то, дабы создать около 300 замыслов с эффектами. В частности, студия трудилась над одним из самых эффектных эпизодов фильма: храбрец на автомобиле прошибает перила моста и «приземляется» на крышу вагона поезда.

В создании данной сцены принимали участие и каскадеры, и компьютерные аниматоры. Автомобиль, прорывающийся через ограждение, и поезд на дорогах были сняты по отдельности, с применением ракурсов, каковые разрешили потом совместить изображения. Так же были сняты настоящий автомобиль, что ехал по покрытию, имитирующему крышу поезда, и неподвижная машина на крыше настоящего движущегося поезда.

По окончании завершения съемок студия Mac Guff Ligne объединила эти элементы в безукоризненную последовательность.

Создатели фильма скоро заключили , что возможность манипулировать изображением на компьютере может сэкономить массу времени. Так, вместо того дабы в зависимости от сцены поменять количество вагонов в поезде, съемочная несколько покинула все как имеется. «Оказалось, что выгоднее убрать вагон на протяжении пост-продакшн, чем отводить целый поезд назад на станцию и отцеплять данный вагон», — растолковывает Родольф Шабрие, супервайзер зрительных эффектов студии Mac Guff Ligne.

Все интерьеры вагона снимались на площадке, окруженной белой стеной. «Это давало тот высвеченный эффект, что имел возможность бы оказаться, если бы камера снимала при таком освещении в настоящего вагона», — говорит Родольф Шабрие. Так, необходимый эффект получался уже на протяжении съемок, без последующей обработки. Помимо этого, сотрудники студии Mac Guff Ligne трудились над тем, дабы обеспечить последовательность в смене окружающего пейзажа.

Для сцены со взрывом поезда координатор фильма по эффектам Филипп Хубин сделал пара различных «практических» эффектов: разбивающиеся оконные стекла, вылетающие сиденья, огненные вихри и т. п. Любой из этих эффектов снимался по отдельности на пара камер, трудящихся с различной скоростью. Затем на студии Mac Guff Ligne эти дубли смонтировали в один захватывающий эпизод, дабы создать чувство огромного взрыва. «Кое-какие элементы были сняты на скорости 125 кадров в секунду, и мы поменяли их скорость до 4000 кадров в секунду! — говорит Родольф Шабрие. — Возможность манипулировать каждой частью изображения по отдельности разрешила режиссеру создать как раз тот эффект, которого он получал. Как словно бы он руководил этим взрывом».

«Я пологаю, что третий фильм — лучший из трех», — говорит исполнитель ключевой роли Джейсон Стэтхем. Ни на 60 секунд не останавливающееся воздействие, хорошие диалоги, великолепные эффекты и юмор понравились зрителям. В мировом прокате фильм собрал $45,5 млн; превзойти успех второго «Перевозчика» ему, но, не удалось.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№77, март 2009).

TRAP №5 — Scady Mastermind — трап


Темы которые будут Вам интересны: