Бронированные коты против мышей вдоспехах: ремесло награни реальности

Бронированные коты против мышей вдоспехах: ремесло награни реальности
    THE SEVEN SAMURAI MICE. Семь мышей-самураев, 2005, медь, латунь, другие материалы
    Имя: Джефф де Боер. Страна: Канада. Образование: Колледж дизайна и искусств провинции Альберта (Alberta College of Art and Design, ACAD), дизайнер драгоценностей Профессия: скульптор, живописец, дизайнер, ювелир.
    GLADIATOR CAT. Кот-гладиатор, 2008, латунь, дерево
    SAMURAI SIAMESE. Сиамский самурай, 2005, медь, латунь, другие материалы
    TOURNAMENT CAT.
    Турнирный кот, 2008, никель, алюминий, кожа, латунь, дерево
    SAMURAI CAT. Кот-самурай, 2007, медь, латунь, другие материалы
    White knight mouse. Мышь белый рыцарь, 2005, никель, латунь, дерево White knight cat.
    Кот белый рыцарь, 2003, никель, латунь, дерево, кожа

В первой половине 60-ых годов двадцатого века в канадском городе Калгари в семье иммигрантов из Голландии Энди и Марии де Боер появился четвертый ребенок — Джефф. Его папа был опытным жестянщиком, исходя из этого мальчик с самых ранних лет был очарован бесконечными возможностями металла. Неудивительно, что в возрасте пяти лет Джефф твердо решил стать живописцем — он рисовал, писал картины, но более всего ему нравилось изготавливать то, что возможно пощупать руками.

Он окончательно запомнил высказывание отца, что учил его: «Применяй металл везде, где это вероятно. А если не получается — забери молоток побольше».

Доблесть офисных крыс

В школьные годы де Боер был обычным аутсайдером. До тех пор пока его одноклассники игрались в хоккей и ходили на встречи с болельщицами, Джефф воплощал в мастерской отца собственные средневековые фантазии. К 11-му классу он завершил работу над полноразмерными рыцарскими доспехами.

Но только на втором курсе Колледжа искусств, обучаясь ювелирному делу, Джефф создал шедевр, что стал его визиткой, — доспехи для мыши. «не сильный беспомощная мышь — мой персональный знак, по причине того, что моя жизнь началась как раз так, — говорит де Боер. — Вооружить и обезопасисть ее — это самое естественное, что я имел возможность сделать». Метафора — любимое орудие де Боера. На одну из выставок живописец явился в медной маске с восточным рисунком.

Он отрекомендовал ее как шлем, разрешающий сохранить лицо в бизнес-переговорах. «Раньше на битву отправляли целые полчища вооруженных солдат. Сейчас на корпоративную войну отправляют одного парня с дипломатом в руке», — отмечает Джефф. Вдохновленный образом корпоративного рыцарства, живописец создал настоящие доспехи для менеджеров — коллекцию железных кольчужных галстуков

в воинственно-средневековом стиле. Ему кроме того удалось реализовать более ста штук, что лишний раз подтверждает: войны бизнеса — действительность, а не выдумка.

Не тяни кота за хвост

Джеффа де Боера довольно часто задают вопросы, сколько времени занимает изготовление мышиных доспехов. В таких случаях он вспоминает притчу о живописце, которому задали тот же вопрос о его картинах, — ответ его был: «25 лет». Изготовление маленькой брони — это не только дни и часы усердной работы с материалами, но и годы усердного труда по изучению исторических данных и освоению премудростей ювелирного мастерства.

К тому моменту, как Джефф изготовил первые мышиные доспехи, он уже закончил семь полных наборов брони для людей. Он много лет изучал историю оружий и собрал внушительную библиотеку по теме. «Я постоянно работаю скоро и делаю мало неточностей», — согласится Джефф. Однако изготовление кошки либо мышки занимает много времени. На создание серебряной мыши может уйти двадцать часов.

Еще десять часов требуется на ее полировку. Какое-то время уходит на изготовление подставки. Попадаются и более простые мышки, с которыми возможно совладать существенно стремительнее.

Так что в среднем на изготовление мышиной брони уходит от 10 до 40 часов. Все вышесказанное в равной мере относится и к кошкам, с поправкой на размер: чем больше подробность, тем больше времени нужно на ее изготовление. На кошачий набор уходит от 50 до 200 часов работы.

Кот в перчатках мышей не поймает

Работа над доспехами начинается с идеи. Джефф исследует исторические материалы, подробно разбирает конструкцию и рисует эскизы. Так определяются базисные пропорции скульптуры. После этого живописец формирует полноразмерный макет доспехов из пластилина. Разумеется, что мышиные латы имеют очень создание макета и скромные размеры — тонкая и трудоемкая работа. Джефф создал разработку вычерчивания плоских разверток на базе пластилиновой фигуры.

Вырезав развертки из листового металла, он приступает к выковыванию нужных выпуклых форм. Готовая подробность надевается прямо на макет. В случае если Джефф вычисляет ее достаточно качественной, он оставляет ее на месте и ориентируется на нее, создавая последующие компоненты доспехов. В случае если подробность не укладывается в намеченные пропорции либо радикально удаляет вид работы от начального плана, она отправляется в утиль.

Неспешно около макета вырастает железный прототип. Джефф постоянно сохраняет развёртки и макет, дабы воплощать каждую идею в нескольких экземплярах. Все они потом обрастают личными подробностями.

Создать два набора однообразных доспехов было бы нереально при всем жажде, поскольку любая подробность выковывается из листового металла вручную.

Не буди в кошке зверя

«Вопрос, что мне задают чаще всех остальных совместно забранных, — пробовал ли я запихнуть в собственные доспехи настоящую мышь либо кошку, — жалуется Джефф. — Соглашусь, до опытов с мышами дело не дошло, но с одной из собственных кошек я пробовал провернуть такое. В подтверждение могу продемонстрировать шрамы». Как-то продюсеры японского телешоу о необыкновенных профессиях заинтересовались работой де Боера.

Посчитав, что живописец будет хорошо смотреться в компании татуировщика змей и ортодонта для домашних животных, они отправили к нему в студию съемочную группу. Японцы привезли с собой дрессированного кота, но животное категорически отказалось носить броню. Упорные телевизионщики послали доспехи в Японию, но и в том месте не нашлось котов, наделенных настоящим рыцарским духом.

Ну не обожают кошки носить железо, и все тут. «Основное — воображение, — утверждает Джефф. — Созерцая доспехи для мышей и котов, мы начинаем воображать, что было бы, в случае если б они в конечном итоге их носили: как изменилось бы соотношение сил, опасались бы мыши кошек либо вышли на войну Толчок воображению — то, что делает мою работу мастерством. Без данной недосказанности доспехи превратились бы легко в эффектное интерьерное украшение».

Равновесие во вселенной

Не обращая внимания на то что первой широко известной работой де Боера стали доспехи для мыши, в конечном итоге историческое первенство в собственности броне для кота. На втором курсе Колледжа искусств провинции Альберта Джефф выполнил эту работу в качестве курсового проекта по скульптуре. На проект было отведено крайне мало времени, и в итоге живописец остался обижен результатом.

Кошка смотрелась безупречно и, непременно, была хороша как скульптура но броню не было возможности назвать идеальной. Глядя на нее, де Боер воображал, как бы она трудилась в настоящих условиях: смогло бы животное двигаться, от каких напастей оно имело возможность бы спастись и какие конкретно материалы необходимо было бы применить, дабы создать настоящие действующие доспехи. Было очевидным, что придется снова взяться за работу и довести задумку до конца. «В то время, когда я сделал броню для кота, я нарушил равновесие во вселенной.

Единственным методом это исправить было экипировать мышь, — заявляет де Боер. — К счастью, для данной работы у меня было нескончаемое время. В одной точке сошлись все опыт и мои прошлые знания, доступ к ювелирной мастерской в колледже и четкое представление о том, что я желаю сделать. Исходя из этого я смог создать мышь, которая окончательно поменяла мою жизнь». «Я так же, как и прежде делаю доспехи для мышей и котов, — говорит Джефф. — Не смотря на то, что и не так много, как это было в прошлом.

Но не вследствие того что мне это надоело, нет — легко через чур много новых идей! Это были мои первые произведения, в каковые я положил часть себя. И не смотря на то, что на данный момент я занимаюсь вторыми вещами, пара раз в году в обязательном порядке возвращаюсь к доспехам для мышей либо кошек. А потому, что я сам изменяюсь со временем, каждые новые доспехи получаются чуть вторыми.

Я уверен, что кроме того в то время, когда стану ветхим и усталым, на моем столе в обязательном порядке найдется место для очередной мышиной брони» Еще одно направление деятельности Джеффа де Боера — фантастические артефакты. «Скажем, что такое ракета? — говорит Джефф. — Изделие из металла на заклепках, главная задача которого — защищать смельчака на протяжении исполнения задания. Я кроме этого черпал воодушевление в фантастике первой половины XX века — так показались ракеты для мышей. Позднее я придумал комплекты ядерных дуэльных пистолетов, объединяющие фантастику и рыцарскую этику 1930-х».

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№68, июнь 2008).

Ультразвуковой отпугиватель грызунов // Как работает? // Отзыв и анти тест драйв) Жизнь в деревне


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: