Будущее американского флота

На грани тысячелетий в Соединенных Штатах начались работы над судами нового, XXI века. Суда будущего должны были не только иметь возможности для применения новейшего оружия, но и быть малозаметными для радаров возможного соперника. В Соединенных Штатах создаются новейшие эсминец и авианосец, истории создания которых посвящена статья.

Будущее американского флота

Источник: http://en.wikipedia.org

Американское военно-морское могущество строится на авианосных ударных группах, соединениях судов во главе с авианосцем. Подобный корабельный ордер в большинстве случаев складывается из одного флагманского авианесущего порядка и корабля десяти эскадренных миноносцев и крейсеров охранения. Эта группировка владеет широчайшими возможностями для нанесения ударов, как по морским, так и по наземным целям, а помимо этого имеет идеальную совокупность ПВО.

Фактически все последние большие операции армии США не обходятся без участия ВМС страны.

В 1990-х годах В США началась разработка судов нового поколения. Они были призваны заменить уже устаревающие типы судов, такие как эсминцы типа «Спрюэнс», и первые авианесущие суда серии «Нимиц». Считалось, что они смогут функционировать вместе с новыми в то время эсминцами типа «Арлей Берк» и крейсерами семь дней «Тикондерога».

Одной из таких программ стала SC-21, направленная на создание боевого надводного корабля XXI века. Эта большая проектная работа включала в себя разработку эскадренного миноносца (DD-21), конечно ракетного крейсера (CG(X)). Были предложены пара вариантов, включая так называемый «корабль-арсенал» – огромное судно, выстроенное с применением разработки малозаметности и несущее много крылатых ракет.

Предполагалось, что таковой корабль будет нести до 500 зарядов. Но проект был отклонен. Такая же будущее постигла и программу по созданию крейсера будущего.

Армейские заключили , что со ставившимися перед ним задачами нормально справятся уже существующие эсминцы типа «Арлей Берк» и крейсера «Тикондерога» по окончании проведения модернизации.

Эсминец «Замволт» в представлении живописца
Источник: http://en.wikipedia.org

Программа же DD-21 взяла большее развитие. Изначально предполагалось, что новейший эсминец будет оборудован более чем сотней вертикальных пусковых установок, и будет выстроен с применением разработки «стелс».

В начале 2000-х годов было издано постановление о приостановке программы, но полученные в ее ходе наработки были применены в новом проекте – DD(X), что унаследовал от собственного предшественника ВПУ, надстройки, выполненные по требованиям малозаметности, но наряду с этим был немного меньше в водоизмещении и размерах. Так же было сокращено до 80 число пусковых установок. Все это было сделано в виду снижения финансирования.

Новый корабль взял обозначение DDG-1000 и имя собственное «Замволт».

ВМС США предполагали строительство громадной серии новых эсминцев, но из-за их большой цены (оценка колеблется от 1,5 до 3,2 миллиардов долларов за корабль) их число всегда сокращалось, в следствии чего в 2008 году было издано постановление о постройке только трех судов. Первый из них был заложен в 2011 году на верфи «Бат Айрон Уоркс», второй – через два года на «Нортроп Грумман Шипбилдинг». Головной «Замволт» был построен в конце 2013 года, и на данный момент ведутся его ходовые опробования.

В ближайшие пара лет корабль вступит в строй ВМС США.

Новейшие эсминцы оснащены как вертикальными пусковыми установками для крылатых либо противолодочных ракет, так и сильным артиллерийским оружием. Суда нового типа заточены под нанесение ударов по наземным целям, и помощь артиллерийским огнем десанта. без сомнений, что они имеют возможности для атаки воздушных и подводных целей, но это не есть их основной задачей.

Авианосец CVN-78 «Gerald R. Ford», 2014 год
Источник: http://www.rusarmy.com

В один момент с разработкой программ перспективных крейсеров и эсминцев в Соединенных Штатах стартовали работы по созданию авианосца будущего. Проект, взявший кодовое название CVX, был принят в разработку во второй половине 90-ых годов XX века. Задача, поставленная перед кораблестроителями, смотрелась так: нужно создать авианосец для замены устаревающих типов, с ядерной энергетической установкой, водоизмещением 100 млн кг, с применением разработки малозаметности.

Были созданы пара проектов, часть из которых смотрелась через чур футуристично за счет чрезмерного применения разработки «стелс». В следствии же был выбран более консервативный проект, напоминающий авианосцы прошлых поколений. Не считая применения разработки малозаметности отличается новый корабль и уменьшенным количественным составом экипажа, что было достигнуто за счет большей автоматизации.

Новый авианосец взял обозначение CVN-78 и имя «Джеральд Форд». подготовка и Проектные работы к постройке велись в течение 2000-х годов, и в 2009-м головной корабль серии был заложен на верфи «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг». В 2013 году он был построен.

Следующие два корабля, носящие имена «Джон Кеннеди» и «Энтерпрайз», будут выстроены в течение ближайшего десятилетия.

Новейшие авианосцы оснащены зенитными комплексами, такими как RIM-162 ESSM и RIM-116 RAM и установками «Фаланкс». Авиационная группировка новых судов насчитывает более 90 летательных аппаратов, включая, а также, новейшие F-35C Lightning II и тяжелые беспилотники палубного базирования Х-47В, созданные компанией «Нортроп Грумман». Помимо этого, авианосцы будут оснащены электромагнитными катапультами, снабжающими старт с палубы кроме того самых тяжелых крылатых автомобилей, в частности самолетов ДРЛО.

До 2025 года, как ожидается, ВМС США пополнятся тремя новейшими эсминцами типа «Замволт» и столькими же авианесущими судами нового поколения. Нужно подчернуть, что в ближайщее время вряд ли будет увеличено количество судов в серии, потому, что цена каждого из них приближается к заоблачной.

Однако, в виду роста напряженности на Тихоокеанском направлении, нельзя утверждать, что не обращая внимания на всю дороговизну новейших армейских судов США, политики и американские военные не отправятся на повышение армейского бюджета в связи с ростом численности ВМФ Китая. Так, возможности для повышения количества «Замволтов» и «Фордов» в составе ВМС США, без сомнений, присутствуют.

Авианосец CVN-78 «Gerald R. Ford», ноябрь 2013 года
Источник: http://en.wikipedia.org

Источники, употреблявшиеся в написании статьи:

1. Энциклопедия судов, www.ship.bsu.by;
2. Сайт «Военно-технический сборник Бастион», www.bastion-karpenko.ru;
3. Википедия, www.en.wikipedia.org.

Настоящая мощь американского флота !


Темы которые будут Вам интересны: