Cd, dvd или sacd?: sacd иpcm

Cd, dvd или sacd?: sacd иpcm
    Сравнение SACD и PCM

Одному в полной мере хватает кассетного магнитофона, второй обижен качеством звучания стереосистемы за $60 тыс. Но все согласятся с тем, что звук должен быть как возможно ближе к действительности. К сожалению, кроме того самые идеальные звуковые совокупности все равно будут играться музыку мало не так, как она звучит на концерте либо в студии. По крайней мере, так было до недавнего времени

Крестики-нолики

Эра цифрового звука началась с появления музыкальных компакт-дисков. Мысль записывать звук в виде единиц и нолей вызвала авации у большинства меломанов; но, у части из них он скоро сменился разочарованием. Начали сказать о том, что звук на CD «железный», «бездушный», «плоский» и т. д. Обстоятельство этого в том, что формат CD воспроизводит звук неточно.

Информация на компакт-диск записывается при помощи углублений (питов) на слое пластмассы, покрытом отражающим веществом (алюминий, серебро, золото). Минимальной единицей информации есть один бит — число в бинарной совокупности исчисления. Его значение может равняться 0 либо 1. Считывание информации производится лучом лазера, различный темперамент отражения которого и определяет значение одного бита записи.

В случае если лазер натыкается на углубление — совокупность засчитывает единицу, в случае если поверхность остается ровной — ноль. Чтобы перевести музыку в цифровой формат, ее разбивают на огромное количество весьма маленьких отрезков, каковые именуются сэмплами. Для каждого из этих отрезков вычисляется значение, определяющее уровень звукового сигнала.

Данный показатель кроме этого разбит на большое количество «ступеней».

Так, в то время, когда мы слушаем музыку с простого компакт-диска, в действительности ее график будет смотреться как лестница. в течении определенных отрезков уровень сигнала по большому счету не изменяется, причем сам уровень звука кроме этого отражается примерно (см. графики на следующей странице).

Возможности формата CD не разрешают воспроизводить музыку с таковой точностью, дабы обман не был заметен для людской уха. Приблизительно это выглядит как в кино: в случае если расширить промежуток между кадрами, мы сможем различить, что все на экране двигается рывками. В формате CD значение уровня звукового сигнала определяется 44 100 раз за 1 секунду и кривая, отражающая значение звука, имеет около 60 тыс. «ступеней». На определение параметров звука на одном отрезке времени отводится 16 бит информации.

Это хороший показатель, разрешающий воспроизводить музыку достаточно близко к действительности. Но многим этого не достаточно.

Лучше меньше, да лучше

Новым словом в технологии цифрового звука стало появление формата DVD. По воспроизведения звука и технологии записи DVD принципиально ничем не отличается от CD, но на DVDдиске меньший размер углублений, за счет чего на поверхности такой же площади удается разместить многократно больше информации. На односторонний DVD записывается около 4 ГБ данных, что в 8 раза больше, чем на простом CD.

Изготовители аудиотехники не применяли появлявшееся в их распоряжении дополнительное пространство чтобы сделать запись дольше по времени. Но им удалось повысить ее уровень качества. На DVD-диске может храниться около 70 мин. музыки, которая по качеству существенно превосходит звук в формате

CD Audio. Значение звукового сигнала определяется для формата DVD уже 96 тыс. раз в секунду, а на определение параметров звука выделено уже 24 бита информации, исходя из этого «лестница» для DVD может иметь уже 16 млн «ступеней». При воспроизведении фрагмента музыки, записанного в формате DVD, кроме того простой человек, без каких-то необыкновенных музыкальных свойств, может подметить, что уровень качества звука стало значительно ближе к настоящему звучанию по сравнению

с простым компакт-диском.

Потом повышать уровень качества звука возможно за счет создания дисков еще прибавления и большего объёма дополнительных «ступеней» к звуковой «лестнице», но производители оборудования решили обратить внимание на сам метод записи сигнала. Согласно точки зрения многих, данный метод был несовершенен. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века компании Philips и Сони совместно создали принципиально новую разработку кодирования звукового сигнала Bitstream (практически — «поток битов»), либо Direct-Stream-Digital («прямой цифровой поток»).

Диски, применяющие для хранения информации стандарт Bitstream, стали называться Super Audio CD. SACD-диски подобны DVD по плотности записи, размеру питов и емкости. Но для записи звука употребляется второй принцип: сейчас нет необходимости на каждом отрезке времени определять амплитуду звукового сигнала.

Вместо этого вычисляется отличие параметров звука если сравнивать с прошлым значением. В случае если амплитуда сигнала увеличилась — записывается 1, в случае если уменьшилась — 0. Это разрешило уменьшить количества информации, применяемой для записи звука,

и повысить частоту «замеров» до вправду потрясающих показателей. На SACD-диск музыка записывается с частотой до 2 822 00 сэмплов в секунду, это в 64 раза больше, чем на компакт-диске. Тут весьма логично задаться вопросом: возьмём ли мы в действительности звук в 64 раза лучше?

Весьма многие люди, слушавшие музыку на DVD и Super Audio CD, утверждают, что отличить друг от друга эти два формата фактически нереально. У них нет неприятностей со слухом: как утверждает последовательность специалистов, реально подметить отличие между двумя форматами возможно лишь в особой лаборатории

За пределами восприятия

Предел восприятия человеческого уха, по окончании которого отличие в качестве уже не чувствуется, находится на уровне 64 тыс. сэмплов в секунду. DVD превосходит данный предел на 32 тыс. сэмплов в секунду. SACD — на 2,7 млн сэмплов в секунду. Но наряду с этим для людской уха нет отличия, как как раз превышен предел восприятия.

Исходя из этого споры о вероятном преимуществе одного формата над вторым ведутся до сих пор.

Динамический диапазон (отрезок между самым негромким и самым громким звучанием) кроме этого исчерпал собственные возможности по улучшению качества записи.

В DVD-Audio при 24битном кодировании обеспечивается динамический диапазон до 144 Дб.

На данный момент не существует аудиоаппаратуры, талантливой воспроизвести таковой сигнал. Помимо этого, вряд ли кому-то это по большому счету придет в голову: приблизительно на уровне 120 Дб находится звук двигателя реактивного самолета с расстояния 5 м.

Как неизменно, в то время, когда в качестве козыря нельзя использовать какие-то настоящие преимущества, в дело вступают маркетологи и рекламщики. Как раз им предстоит растолковать клиентам, из-за чего «кристально-чистое» звучание DVD лучше, чем «полностью совершенный» звук, записанный в формате Super Audio CD.

До тех пор пока компании, продвигающие на рынке два соперничающих формата, лишь подготавливаются к основной битве за симпатии меломанов во всем мире, но специалисты уверены в том, что фаворит среди форматов определится в ближайший год либо полгода.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№4, февраль 2003).

The difference between a SACD and a CD.


Темы которые будут Вам интересны: