Часто летать насамолетах опасно, считают ученые

Регулярные полеты на самолетах смогут быть страшны для здоровья пассажиров, узнали американские исследователи. Это связано с высокими дозами солнечной радиации, действию которой пассажиры подвергаются на протяжении полетов на большой высоте, информирует портал Spaceweather.

Часто летать насамолетах опасно, считают ученые

© CARUSI | Shutterstock.com
Американские исследователи совершили опыт, в рамках которого предприниматель Тони Филлипс на протяжении недели совершил пара перелетов между разными штатам США. В дополнение к собственному простому багажу мужчина возил с собой несколько датчиков, замеряющих уровень радиации на борту самолетов.
Так, 11 ноября он совершил перелет из Рино в Финикс в экономическом классе одного из самолетов компании US Airways.

За время перелета, в соответствии с показаниям дозиметров, мужчина взял дозу радиации, практически в 30 раз превышающую радиационный фон на уровне почвы. Спустя четыре дня мужчина совершил еще один перелет — из Вашингтона в Чикаго, на борту самолета компании American Airlines.

Полученная им доза радиации была в два раза меньше первой.

© Spaceweather.com
Как поясняют исследователи, источником излучения в самолетов являются космические лучи, каковые попадают в воздух Почвы и. Так, чем громадную высоту набирает самолет, тем громадную дозу облучения рискуют взять его пассажиры.
Марсианская радиация для человека надёжна, полет на Марс — нет
Это подтверждает и этот опыт: при перелете из Рено в Финикс самолет, на котором летел Тони Филлипс, поднимался на высоту порядка 12 километров, а самолет из Вашингтона в Чикаго летел на большой высоте в 8,5 километра.

В первом случае Тони Филлипс взял дозу радиации, сравнимой с одним рентгеновским снимком в кабинете стоматолога. Подобная однократная доза, непременно, не есть критической для человека. Но, как поясняют ученые, доза радиации имеет свойство накапливаться.

В следствии те, кто должен довольно часто пользоваться одолжениями авиакомпаний (к примеру, предприниматели, совершающие деловые визиты по стране на самолетах), за маленький период времени смогут взять облучение, сравнимое с 20 рентгеновскими снимками грудной клетки либо 100 стоматологическими рентгеновскими снимками.
Помимо этого, как отмечают специалисты, рентгеновские лучи и гамма-лучи являются только малую часть излучения, которому подвергаются пассажиры самолетов.

Настоящая доза облучения может удваиваться а также утраиваться за счет нейтронов, входящих в состав космических лучей. Они весьма деятельно воздействуют на передачу радиационной энергии в ткани людской организма.

ОПАСНО ЛИ ЛЕТАТЬ НА САМОЛЕТЕ?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: