Человек, который строит экзоскелет

Человек, который строит экзоскелет
    Проект автомобили Prosthesis: человек, сидящий внутри, приводит конечности автомобили в перемещение ногами и своими руками.
    Контроллер также-
    Alpha Leg в лаборатории eatART в Ванкувере, Английская Колумбия

Джонатан Типпетт сидит за мелким красным складным столиком рядом с лабораторией eatART на территории промышленного комплекса, вынужденного складскими ангарами и морскими контейнерами. На горизонте показываются горы Северной части береговой полосы, еще не растерявшие собственных снежных шапок. Я приехал так на большом растоянии, дабы заметить, как Типпетт прыгает на собственной «огромной ноге». Увы, мне не повезло, его «нога» не действует, и это для меня громадная неудача.

Но потому, что я гость, он поднимается со стула и ведет меня в лабораторию, чтобы хотя бы продемонстрировать, сколь внушительно выглядит его творение.

Огромная нога Нога, о которой идет обращение, — многосуставная конструкция двухметровой высоты, сваренная из металлических труб, с вплетенными гидроприводами, амортизаторами и пневмопружинами. Механизм привинчен к трейлеру с плоской платформой через двухметровую поворотную башню, которая, со своей стороны, закреплена на трейлере четырьмя добротными нейлоновыми ремнями. От ноги отходят гидравлические магистрали, каковые подключены к креслу пилота, стоящему на земле рядом с трейлером.

Это кресло, которое Типпетт именует Exo-Frame, «Экзорама», сделано на базе легко модифицированного седла от одноколесного велосипеда. Оно снабжено пятиточечными ремнями безопасности и суставной железной конструкцией, которая фиксируется на руке посредством надувной манжеты.

Цель изобретения — увеличить человеческие возможности. Типпетт с группой добровольцев обучили собственную полуторатонную ногу реагировать конкретно на перемещения руки. Она может двигаться вверх и вниз а также подпрыгивать, стократно приумножая силу, которую прилагает ее хозяин. Механическая нога снабжена и обратной связью, другими словами способна вернуть хозяину приложенное упрочнение.

Если она с притопом возвращается из прыжка на землю, пропорциональный (не смотря на то, что и ослабленный) этому удару шлепок передается на руку управляющего человека.

Фактически, седло должно монтироваться сверху на данной ноге, дабы хозяин ехал верхом, руководя ею как транспортным средством. Действительно, Типпетт признает, что эта мысль до тех пор пока еще в настоящих условиях не испытывалась. Да и по большому счету, агрегат проработал пока не больше десяти часов, но это лишь начало.

на данный момент Типпетт с ассистентами пробуют встроить аккумуляторная батареи в силовой агрегат, что сделает механизм надежным и мобильным. Это финал, а вся работа полностью заняла у Типпетта и его команды целых три года. Не так долго осталось ждать «нога» отправится в турне по фестивалям The Burning Man — Maker Faire — Ars Electronica, и в том месте, среди осознающей публики, она обязана привести к настоящему фурору.

Кроме того при таких возможностях труд, положенный в данный проект, Типпетт вычисляет лишь первым этапом. Он именует собственный создание Alpha Leg, намекая на то, что это всего лишь испытательная платформа и прототип для будущей автомобили, которую вычисляет целью собственной жизни. Это будет управляемый человеком огромный четвероногий ходячий экзоскелет Prosthesis («Протез»).

История мехов

У идеи Типпетта было множество предшественников. В 1960-х Ральф Мошер, инженер из компании General Electric, создал целую серию устройств, умножающих людскую силу за счет электромеханических элементов. Среди этих автомобилей был четвероногий шагающий экипаж, и огромная клешня — на фотографиях позировавшие с данной клешней инженеры смотрелись как какие-то чудовища-киборги.

на данный момент, оглядываясь в прошлое, мы не можем не поражаться столь широкомасштабным проектам, но они в итоге были закрыты, поскольку управление механизмами выяснилось очень сложным.

Но мысль была с признательностью подхвачена Голливудом. Ранние примеры — шагоходы AT-AT и AT-ST из «Звездных войн» и погрузчик, что употребляется для противодействия пришельцам в фильме «Чужие». Позже «силовой костюм AMP» появляется в «Аватаре», а «Егери» (Jaeger), роботы величиной с дом, борются с чудовищами в фильме «Тихоокеанский предел».

Эти огромные, управляемые людьми автомобили породили целый жанр научной фантастики, что сейчас принято именовать «мехи».

Были и попытки реализовать идею. Японский производитель сельхозтехники Sakakibara Kikai создал множество огромных механизмов. В девяностых финская компания Plustech Oy (в будущем поглощенная компанией John Deere) создала шестиногий трелевочный трактор для лесоповала. На видеороликах, рекламирующих эти автомобили, они выглядят неуклюжими монстрами.

Но эти медлительные увальни не для Типпетта. Ему нужна бегающая, прыгающая, юркая машина. «Первый в мире спортивный робот» — вот его лозунг.

На публичных началах

И это не легкомысленная самонадеянность. В команде Типпетта уже создана концепция будущей автомобили. Она будет участником «будущей лиги роботов-гонщиков», что уже на данный момент свидетельствует подготовку соответствующих логотипов, футболок, бейсболок и, конечно же, красных костюмов — таких, какие конкретно носит сам Типпетт, в то время, когда снимается рядом со своей механической ногой.

Один из участников его команды, программист-разработчик игр Джеральд Орбан, показывает мне графический интерфейс пользователя, что разрабатывает для автомобили Prosthesis.

Это насыщенная цветами анимация, пульсирующая секторными диаграммами, в точности как в фильме «Железный человек». Серьёзная сторона производственного процесса — умный маркетинг. Команда Типпетта рассчитывает собрать $80000 на разработку собственной автомобили через сервис Indiegogo.

И Alpha Leg, и Prosthesis предполагается создавать как раз в таковой атмосфере — посредством добровольцев, с бессистемным финансированием, в мире, где трудятся по вечерам. Однако имеется множество оснований для оптимизма — эти доказательства разбросаны по всей лаборатории eatART. Около входа стоит Mondo Spider — всецело работоспособный восьминогий шагающий экипаж, что управляется так же легко, как колесный трактор. Типпетт выстроил данный агрегат в 2006 году.

А у задней стенки лаборатории приткнулась Titanoboa, кошмарная 15-метровая электромеханическая змея, сконструированная в прошедшем сезоне соратником Типпетта Чарли Бринсоном.

Инженерная интуиция в первый раз проявилась у Типпетта в юные годы, в то время, когда он гонял машинки с дистанционным управлением по автостраде, укатанной за его домом в Оуквилле, штат Онтарио. «Я часами имел возможность копаться в подвале, настраивая подвеску моего вездехода», — говорит Типпетт. Он закончил инженерный факультет в Университете Английской Колумбии, профессионально занимался гидроприводами в морской технике, топливными элементами и медицинскими имплантатами. И по сей день он трудится по совместительству в одной медицинской компании, разрабатывая протезы.

на данный момент ему 39 лет, и он уверен в том, что на создание аппарата Prosthesis потребуется еще года два. Я задаю вопросы, что он будет делать, в то время, когда машина готовься , и с удивлением слышу, что его предстоящие замыслы имеют сугубо домашний темперамент. «Пожалуй, я займусь созданием семьи, — сообщил он. — Женюсь, обзаведусь детьми». Но тут глаза его загораются: «Не смотря на то, что у меня тут вызревает проект еще одной автомобили».

Статья «Ход за шагом» размещена в издании «Популярная механика» (№132, октябрь 2013).

Студент из Индии сделал дешёвый экзоскелет (новости)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: