«Черное крыло» для российской авиации

«Черное крыло» для российской авиации

Сейчас чем идеальнее летательный аппарат, тем больше в нем неметаллических материалов. Неповторимое «тёмное крыло» – высокопрочная, а основное, легкая авиационная подробность. В – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика, из-за характерного цвета которого крыло и именуют «тёмным».

Крылья необходимы фактически всем летательным аппаратам, разве что дирижабли и аэростаты смогут обходиться без них. Кроме того лопасти вертолета это ни что иное, как вращающиеся крылья. Так как как раз при обтекании крыла воздухом создается подъемная сила — нужное условие для полета.

Первые самолеты имели крылья, изготовленные из дерева и обтянутые тканью. Для придания ткани прочности и чтобы предохранить конструкцию самолета от осадков , ткань пропитывали особым авиационным лаком. Дабы выполнить на протяжении полета поворот либо вираж, пилот изгибал такие крылья при помощи проволочных тяг.

Конечно же, самолеты с этими «матерчатыми» крыльями не могли выдерживать больших скоростных и температурных нагрузок. Появилась необходимость в других материалах, в первую очередь в металле.

Цельнометаллические крылья на многих моделях самолетов начали устанавливать с 30-х годов прошлого века. Изогнуть в полете такое крыло пилоту было бы не под силу. Исходя из этого конструкторы нашли выход – на задней кромке крыла начали устанавливать подвижные плоскости — элероны, изменяя угол которых пилот имел возможность накренять самолет влево и вправо, либо напротив, ликвидировать непроизвольный крен.

В следствии эволюции авиационных сплавов, на смену металлу пришли композиты. Сейчас чем идеальнее летательный аппарат, тем больше в нем неметаллических материалов. Уже спроектированы самолеты более чем наполовину, складывающиеся из композитов.

К примеру, в самолете Boeing 787 Dreamliner часть композитных материалов – около 50%.

Самый обширно композиционные материалы на данный момент используют в крыльях. Так как как раз от их конфигурации, поверхности и размеров сильно зависит экономичность лайнера в целом и его летные характеристики. Кроме понижения веса чёрта композиционных материалов разрешают добиться большего удлинения крыла.

Самолет существенно улучшит аэродинамические характеристики, что воздействует на расход горючего. По оценкам экспертов, только данный фактор разрешает сэкономить до 8% топлива. Наряду с этим отличие в весе может составить и до 300 кг, «тёмное крыло» самолета весит меньше.

Так, не обращая внимания на то, что композиты в шесть раз дороже металла и сложны в производстве, их серийное производство остается удачным.

Помимо этого, к примеру крылья истребителей с учетом суперперегрузок не смогут быть сделаны из металла, а лишь из углепластика. На обнинском предприятии «Разработка», входящем в компанию «РТ-Химкомпозит», сейчас уже создаются композиты для некоторых русских истребителей. Гражданской авиации без композитов кроме этого не обойтись.

В новом русском магистральном самолете МС-21 их будет более 30%.

Различают два главных метода производства композитных элементов. Первый метод — классический, автоклавный. Как раз по данной разработки создают все собственные компоненты Boeing и Airbus. Таким же образом создается крыло перспективного русского истребителя Т-50.

В – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика. Наряду с этим слои раскраиваются и укладываются при помощи лазерного проектора слой за слоем под нужными углами. По окончании выкладки данный «сэндвич» (препрег) отправляется на 8 часов в автоклав, где преобразовывается в высокопрочную, а основное легкую авиационную подробность.

По такой же хорошей автоклавной технологии производятся композитные элементы механизации крыла для нового русского самолета Superjet 100. Производство налажено на одном из фирм в Казани.

Второй метод производства композитных элементов – инфузионная разработка. Ее преимущество в том, что она разрешает создавать за один технический передел сверхсложные конструкции, к примеру панель крыла. При применении препрегов такое нереально: целый блок было нужно бы собирать из отдельных подробностей, другими словами применять увеличивающий вес крепеж и закладываться на приличные трудозатраты.

Помимо этого, для инфузионной разработки не необходимы автоклавы, каковые требуют больших затрат для большой подробности. Эти преимущества разрешают существенно сэкономить на производстве «тёмного крыла» и добиться конкурентных преимуществ в экономическом смысле.

Единственный в Российской Федерации завод по производству авиационных подробностей из композиционных материалов, создаваемых при помощи инфузионной разработке находится в Ульяновске. Это предприятие есть одним из пяти наибольших производств в мире с аналогичной спецификой. Как раз тут создают полностью «тёмное» крыло для МС-21.

Благодаря формированию разработки производства композитов для перспективных лайнеров и новых, российский авиапром сейчас продолжает собственный уверенное развитие и может взять технологическое превосходство среди мировых фаворитов отрасли.

«Суперграч» встаёт на крыло уникальный штурмовик для российской военной авиации


Темы которые будут Вам интересны: