Cупераккумулятор на ионной жидкости

Cупераккумулятор на ионной жидкости

Министерство энергетики США (DOE) выделило грант в $5,13 миллиона юный аризонской компании Fluidic Energy на постройку прототипов долговечных металло-воздушных батарей с удельной ёмкостью на порядок большей, чем у литиево-ионных аккумуляторная батарей.

Новые батареи будут применять в качестве анода металл (как вариант — цинк), что в ячейке обязан окисляться кислородом из воздуха, а при заряде батареи — обратно восстанавливаться.

Но в отличие от прошлых электрохимических батарей на базе цинка в новом роль электролита обязан играться не водный раствор, а ионная жидкость. Соответственно, новый тип аккумулятора стал называться Metal-Air Ionic Liquid Battery.

Основатель Fluidic Energy Коди Фризен (Cody Friesen), доктор наук университета Аризоны, говорит, что использование ионной жидкости снимет основную проблему перезаряжаемых цинковых элементов — испарение и деактивацию электролита.

Среди ионных жидкостей имеется такие, что остаются в жидком состоянии как на приличном морозе, так и при температуре выше точки кипения воды. Помимо этого, у них выше электрохимическая стабильность, чем у воды, так что такие ячейки возможно заряжать до более большого напряжения.

Вместе с тем команда Фризена создала для собственной ячейки высокопористый электрод с размерами пор до 10 нанометров, что прекрасно удерживает цинк, мешая ему вырабатывать дендриты, которые могут привести к маленькому замыканию.

Основное же в изучении компании: поиск ионной жидкости с подходящими параметрами. Она обязана не только «по электрохимии» соответствовать требованиям к новой батарее, но и выпускаться в достаточном количестве и по приемлемой цене.

У команды Коди имеется пара хороших претендентов, опробованных на опытах, и сейчас компания трудится над сведением в едином устройстве всех экспериментальных наработок, что показались у неё за последние четыре года.

В следствии же, согласно заявлению главы Fluidic Energy, на свет покажется перезаряжаемая электрохимическая ячейка с замечательной удельной ёмкостью от 900 до 1600 ватт-часов на килограмм, да ещё и с ценой немногим большей, чем у свинцово-кислотных батарей, другими словами в три раза ниже, чем у аккумуляторная батарей литиевых.

В случае если Фризену удастся сдержать собственное обещание и достигнуть на практике верхней планки, это будет означать, например, что пятиместный электромобиль сможет проехать 1000 километров на одном заряде аккумулятора, весящем всего 100 кг.

Опубликовано вNanoWeek,

  • Прошлая статья:Toshiba создала молекулярный фоторезист для EUV-литографии
  • Следующая статья:оптические резонаторы и Свет – двигатель для наномеханизмов

Ионные жидкости


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: