Диета для слона: приемы экономичного вождения

Диета для слона: приемы экономичного вождения

«Мы ездим на слонах!» — так в один раз выразился один эколог о персональном транспорте. Взрослый индийский слон, действительно, весит около 3,5 т, в то время как простой автомобиль в три раза легче, но мысль остаётся абсурдной. Дабы перемещаться в пространстве, мы возим с собой железную коробку, раз в пятнадцать превышающую отечественный вес.

К тому же время от времени отечественные «слоны» едят в два раза больше положенного из-за неправильной эксплуатации. Что необходимо сделать, дабы уменьшить их аппетит?

Самый экономичный автомобиль

Не забывайте анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!»? С позиций экономичной езды в нем заложен глубочайший суть. При перемещении на автомобиле мы за счет мощности его двигателя преодолеваем разные силы сопротивления перемещению.

Главных сил четыре: это сила сопротивления качению, сила сопротивления подъему, сила сопротивления сопротивления и сила воздуха разгону. Чем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя для ее преодоления. В какой-то момент двигатель может выйти на большую мощность.

В случае если в таком режиме он будет трудиться какое-то время, то автомобиль при включении соответствующей передачи выйдет на собственную большую скорость. Двигаться стремительнее он уже не сможет: на преодоление силы сопротивления разгону у двигателя больше нет сил. Самую громадную скорость возможно развить на спуске, в то время, когда сила сопротивления подъему меняет символ и начинает помогать двигателю.

Сила сопротивления дороги (это сумма сил сопротивления качению и сопротивления подъему) до 50 км/ч фактически не зависит от скорости, но с предстоящим ее ростом начинает расти. Сила же сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости: с ростом последней она существенно возрастает. Из этого вывод: чем выше скорость, тем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя.

Все эти очевидные факты приведены чтобы понять: возможно двигаться скоро, преодолевая большие сопротивления, а возможно медлительно, минимизируя их. В последнем случае простой автомобиль может преодолеть по шоссе 100 км, затратив всего 2 л топлива. Но для этого потребуется заменить обычный двигатель аппаратом маленькой мощности.

Штатный замечательный мотор трудился бы при маленькой скорости с весьма низким КПД и свел бы все преимущества для того чтобы режима к минимуму.

В случае если же перевести машину на педальную тягу и оснастить ее маховиком (для надёжного преодоления подъемов), то возможно достигнуть нулевого расхода горючего. Действительно, таковой автомобиль будет ездить уж через чур медлительно, и желающих пойти на столь бескомпромиссные ответы найдется мало. С одной стороны, никто не обожает ездить через чур медлительно, с другой — при определенном понижении мощности двигателя езда делается легко небезопасной.

Прекратив грезить о кардинальном понижении расхода горючего, давайте разберемся, как посадить «слона» на диету, принципиально ничего не меняя.

Прожорливый двигатель

Большая часть двигателей современных автомобилей возможно назвать излишне прожорливыми: так как они скорее оказывают помощь автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить горючее. В это же время, зная характеристики собственного двигателя, возможно добиться того, дабы он трудился максимально действенно. Внешняя скоростная черта работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий удельный расход и момент горючего от частоты вращения при большой подаче горючего.

Имеется и частичные характеристики, обрисовывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя. Удельный расход горючего в большинстве случаев принимает минимальное значение при большом значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки приблизительно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает большой КПД.

Но ехать так по автостраде фактически нереально: двигатели отечественных автомобилей достаточно замечательны, так что при выходе на таковой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться. В действительности с целью достижения высокой экономичности опытные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода горючего — вместо этого на высшей передаче в большинстве случаев выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — открытие и обороты дроссельной заслонки ниже оптимальных. Но благодаря тому, что скорость автомобиля наряду с этим меньше, соответственно, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем имел возможность бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с большим КПД.

Экстремальные экономисты

Разглядим методы, каковые применяют участники разных экоралли. Их цель — проехать определенный путь с минимальным расходом горючего. Стратегия победителей на автостраде в большинстве случаев такова: при старте пилот деятельно разгоняется на первой и второй передачах (дроссель открыт приблизительно на 70%) до скорости 70 км/ч, а после этого переходит сходу на высшую, в большинстве случаев пятую, передачу и, собрав около 90 км/ч, начинает ехать с постоянной скоростью.

Оптимальная скорость зависит от его двигателя и типа автомобиля. У автомобиля аэродинамической формы с замечательным высокооборотистым мотором максимально экономичная скорость точно будет выше, чем у маломощной автомобили с нехорошей аэродинамикой. Но в среднем такая скорость близка к 90 км/ч — это разъясняется тем, что силы сопротивления перемещению на таковой скорости еще не высоки, а двигатель уже трудится с высоким КПД.

Второе крайне важное правило экономичной езды пребывает в том, что при выходе на постоянную скорость нужно забыть о педали тормоза. Как раз по данной причине экоралли возможно безумней простой гонки.

Для того, дабы не тормозить, пилоты смогут проехать перекресток на загорающийся красный свет либо объехать колонну автомобилей, поднявшихся на светофоре, по обочине. Так как каждое торможение — это выход на потери топлива работы и неблагоприятный режим двигателя на последующее ускорение. Страшными смогут стать для участников экоралли и каждые обгоны: так как, обгоняя, они стараются сохранить скорость неизмененной, а не ускоряются, как простые водители.

В случае если же торможения все-таки не избежать, то в экоралли может использоваться перемещение накатом (передача не включена) либо по большому счету с отключённым двигателем. При простой езде такие режимы не просто не рекомендуемы, но и недопустимы. При отключении двигателя прекратит помогать водителю гидроусилитель руля, может раньше времени израсходоваться вакуум в вакуумном усилителе тормозов.

Исходя из этого при простой езде с целью достижения экономичности оптимальнее при необходимости тормозить двигателем, убирая наряду с этим ногу с педали газа. В этом случае горючее перестает поступать в торможение и двигатель делается минимально энергозатратным. Тут возможно отыскать в памяти машины-гибриды, каковые на протяжении каждого торможения рекуперируют энергию.

Но рекуперация действенна не на 100%, так что и при езде на гибридах приемы экономичной езды не изменяются.

Экономия по каплям

Итак, совершаем динамичный разгон на низких передачах, переход на высшую, едем с постоянной самая экономичной скоростью и по возможности не тормозим — такая стратегия оптимальна для перемещения по автостраде.

При езде по городу с неизбежными нередкими торможениями стратегию нужно будет изменить: тут лучше очень сильно не разгоняться и постоянно смотреть за тем, дабы дроссельная заслонка ни при каких обстоятельствах не раскрывалась более чем на 70%, и помнить убирать ногу с педали газа при торможении двигателем. Крайне важно не перегазовывать при трогании с места (как это делают новички) — лишь эта мера может сэкономить около 1 л бензина на 100 км.

При остановке более чем на пять секунд рационально отключить двигатель. В Западной Европе все популярнее становятся совокупности StopGo, каковые отключают и включают двигатель в автоматическом режиме. Они смотрят за уровнем заряда аккумуляторной батареи и, в то время, когда от нее трудится большое количество потребителей — к примеру, «фары» и дворники, — отключают двигатель реже. Об этом нужно не забывать водителю, в то время, когда он сам отключает двигатель.

Кстати, таковой метод в условиях громадного города может сэкономить до 10−15% топлива.

Еще один очень важный фактор для действенного накопления горючего — техническая исправность автомобили. Требующий замены воздушный фильтр может повысить расход горючего на 10%, неисправные свечи зажигания — на 5−10%, неотрегулированные зазоры в приводе клапанов — на 5−10%, неисправный глушитель — на 10%. Громадное значение имеют колеса: неправильные углы установки колес снизят экономичность приблизительно на 5%, а падение давления шин на 0,4 атм ниже нормы — еще на 10%.

Лишний груз в багажнике повышает расход не столь заметно, но если он перевозится на крыше автомобиля — горючего будет сжигаться ощутимо больше из-за ухудшения аэродинамических особенностей.

Интересный факт: при перемещении с высокой скоростью пользоваться кондиционером либо климат-контролем экономичней, чем ехать с опущенными стеклами. А вот при маленькой скорости — напротив. Это необходимо принимать в расчет, в случае если горючего осталось мало, а АЗС еще далеко.

Но, фундаментальный принцип экономии за рулем, как ни необычно, заключен в правиле «скупой платит два раза». Пробовать достигнуть низкого расхода горючего в большинстве случаев свидетельствует ездить небезопасно и подвергать себя риску. Так что в итоге в самом громадном выигрыше оказывается тот, кто выполняет приемы экономичной езды не в ущерб безопасности.

Правила экономичной езды

Правило № 1

Не прогревайте автомобиль на месте. При езде двигатель прогревается стремительнее, расход горючего будет меньше.

Правило № 2

Тормозите как возможно реже. Для этого поддерживайте громадную расстояние до в первых рядах идущих автомобилей, предугадывайте развитие дорожной обстановке.

Правило № 3

На скорости отдавайте предпочтение высшим передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500−3000 об/мин, ни при каких обстоятельствах не открывайте дроссельную заслонку более чем на 70%.

Правило № 4

На безлюдной дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах и сходу переходите на 5-ю. Так вы стремительнее начнете экономить горючее на высшей передаче.

Правило № 5

При торможении двигателем всецело отпускайте педаль акселератора. Лишь в этом случае подача горючего в двигатель закончится.

Правило № 6

Минимально поднимайте частоту работы двигателя при трогании. Так вы не только сэкономите горючее, но и продлите жизнь сцеплению.

Правило № 7

Избегайте езды по «пробкам». Из-за работы двигателя на холостых оборотах и с низким КПД расход на 1 км пробега может возрасти более чем в два раза.

Правило № 8

В большинстве случаев предпочтительней ехать более долгим маршрутом без остановок, чем маленьким с нередкими светофорами.

Минус 1000 литров

Энергосберегающие шины ярко проявляют собственные преимущества на грузовиках .

На полигоне Michelin в Ладу был совершён опыт: два грузовика, идя вровень, на скорости 30 км/ч начинали двигаться накатом. В следствии автомобиль, «обутый» в шины Michelin X Energy SaverGreen, проезжал на 40 м больше, чем такой же грузовик в простых шинах Michelin. Статистика говорит о том, что за первый этап жизненного цикла «зеленые» шины на грузовиках разрешают сэкономить 1000 л ДТ и на 2,5 т сократить выбросы CO2 в воздух без ущерба безопасности.

Благодаря прогрессу в шинной индустрии за 100 лет сопротивление качению машин удалось снизить в пять раз.

Все дело в шинах

Дается отмашка, и по полигону технологического центра Michelin начинают на постоянной скорости 80 км/ч наматывать круги два «мерседеса» S-класса

Автомобили полностью однообразны, но одна обута в простые летние шины, а вторая — в «зеленые» Michelin Energy Saver. Спереди к ним прикреплены два мерных цилиндра, заполненные дизельным горючим. По окончании трех часов езды автомобили останавливаются, и мы, журналисты, можем наглядно убедиться, что энергосберегающие шины вправду экономят горючее.

В мерном цилиндре автомобили, обутой в «зеленые» шины, горючего осталось ощутимо больше. Расчет говорит о том, что данный автомобиль израсходовал 5,49 л топлива на 100 км, а его соперник — 5,92 л. Действительно, будут считаться инженеры Michelin, таких разрешённых удалось достичь благодаря тому, что машины двигались с постоянной скоростью. В более привычных условиях езды с торможениями и разгонами «зеленая» шина снижала бы расход горючего приблизительно на 0,2 л на 100 км и выбросы CO2 приблизительно на 4 г/км.

В соответствии с предложению Еврокомиссии, к 2012 году новые машины, реализовываемые в ЕС, должны выбрасывать в воздух не более 130 г CO2 на 1 км. Выполнить строгое требование возможно, лишь по крупицам улучшив показатели, воздействующие на выброс углекислого газа, и «зеленые» шины тут хорошее подспорье. Исходя из этого в первоначальный год присутствия на рынке шин Michelin Energy Saver были омологированы на первичный монтаж на более чем 40 разных моделей машин.

Так что в будущем автомобили будут чуть экономичнее.

Говорят, что Michelin поймал успех за хвост. В это же время энергосберегающие шины компания производит с 1992 года. Любопытно, что нынешние «зеленые» шины выделяются не только пониженным сопротивлением качению и хорошей износостойкостью, но и большим уровнем безопасности.

На протяжении опробований, совершённых компанией TUV SUD Automotive, стало известно, что тормозной путь «зеленых» шин меньше, чем у их соперников.

Цель на будущее — к моменту, в то время, когда автомобильный парк в мире возрастет вдвое, — уменьшить сопротивление качению в два раза.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№75, январь 2009).

Правильное питание / диета Эмбри / диета после ТСК… здоровое питание Живой кефир


Читайте также: