Динозавр изванной: технологии суеверия

Динозавр изванной: технологии суеверия
    Киногерои, живущие в море: самые броские персонажи
    Детство, отрочество, молодость

«Мы отчаянно желаем верить в то, что волшебство существует, и исходя из этого легенда озера Лох-Несс столько поколений будоражит отечественное воображение», — говорит Джей Расселл, режиссер фильма «Мой домашний динозавр». Воздействие данной красивой детской сказки происходит в первой половине 40-ых годов XX века; мелкий мальчик Энгус приносит к себе загадочное яйцо, из которого вылупляется длинношеее водоплавающее чудо по имени Крузо.

Эффектами в картине занимались новозеландские студии Weta Digital и Weta Workshop, на счету которых такие блокбастеры, как «Кинг-трилогия» и Конг «Властелин колец». Для начала им предстояло выяснить, как будет смотреться главный герой. В распоряжении создателей фильма была известная фотография «лох-несского чудовища», которое условно классифицируется как ящер-плезиозавр; внешний вид Крузо должен был соответствовать снимку.

Но этого было очевидно не хватает. «На отечественных набросках возможно заметить, что у храбреца лошадиная голова и орлиные глаза, — говорит режиссер Джей Расселл. — В нем имеется что-то от собаки и от динозавра, а также мало от жирафа. Мы желали, дабы у зрителя появлялось необычное чувство: где-то я его видел, но не могу осознать, что это за существо».

Помимо этого, существо должно было быть красивым и смотреться совсем как настоящее. «Мне нужно было как-то убедить актеров, что Крузо — это живое существо длиной в 10 м и весом в 2 т. Для этого было нужно самому совершенно верно воображать, как это существо выглядит, дышит и ведет себя. Я должен был верить в то, что он настоящий», — говорит режиссер.

Этапы громадного пути

Мелкий домашний динозаврик в фильме взрослеет не по дням, а по часам; с позиций создателей эффектов, это необыкновенная обстановка. «Мы ни при каких обстоятельствах не делали компьютерного персонажа, что растет у нас на глазах», — говорит Джо Леттери из студии Weta Digital. И Кинг-Конг, и Горлум появляются на экране уже взрослыми! «В большинстве случаев мы создаем персонажа, у которого имеется история, какая-то прошлая судьба, — растолковывает Леттери. — В этом фильме у нас в первый раз показался шанс вырастить персонажа и проследить его жизненный путь».

Детство храбреца на студии Weta условно именовали «щенячьей стадией». Походку для подросшего Крузо позаимствовали у дружелюбных и неуклюжих морских котиков, а мимику — у щенка. «Мы решили не наделять Крузо людскими чертами, — растолковывает Леттери, — но желали дать зрителям возможность видеть и распознавать его эмоции. Для этого прекрасно подходят собаки — у них такие ясные морды!»

«Подростковая стадия была неуклюжей и переходной, приблизительно как это происходит у людей, — продолжает Леттери. — Он приспосабливается к собственному новому виду, но пока никак не обучится с ним управляться». Во взрослой стадии перед нами уже гигант, настоящий монстр из фильмов кошмаров — но в это тот же самый щенок. «Мы старались, дабы это было видно, — говорит Ричард Фрэнсис-Мур, аниматор Weta Digital. — Крузо вырос, но он так же, как и прежде желает играться со своим другом Энгусом».

Кукловод торопится на помощь

Студия Weta Workshop сделала макеты для персонажа на всех стадиях его развития. Макет взрослого Крузо весьма понадобился чтобы представить себе параметры существа если сравнивать с окружающим пейзажем и с Энгусом. «Мы экспериментировали, меняя размер Крузо до тех пор, пока не нашли эргономичное соотношение», — вспоминает живописец Джино Эйсеведо.

Макеты главного персонажа во младенчестве и в юные годы были сделаны из пластичного силикона. Это были управляемые макеты с подвижными конечностями и головой, и искусные кукловоды руководили их перемещениями на съемочной площадке. «Само собой разумеется, мы корректировали полученные кадры посредством компьютерной анимации, но во многом надеялись на кукловодов, — говорит Ричард Фрэнсис-Мур. — Их присутствие вносило элемент спонтанности и давало нам большое количество свежих идей, что крайне полезно.

Так как компьютерная анимация — это процесс весьма просчитанный и контролируемый». Совсем не то, что настоящая судьба! Были с макетами и собственные сложности: к примеру, в сцене, где Крузо тащит на себя ботинок, а мальчик пробует ему помешать, юный актер Алекс Этел перестарался — дернул макет так очень сильно, что у того отлетела голова.

Студии Weta Workshop безотлагательно было нужно делать новый.

На съемочной площадке макеты применяли кроме этого чтобы оператору было эргономичнее выставлять освещение, а актерам — общаться со своим хвостатым партнером. «Трудясь над предшествующими фильмами, мы осознали, что чем больше на площадке физического единства, тем лучше, — говорит Ричард Тейлор, начальник Weta Workshop. — Создатели цифровых эффектов смогут выполнить большую работу, но, в случае если актер не имеет возможности изобразить обмен чувствами с этим существом, ничего не окажется».

Эффект присутствия

«Кроме того на данный момент, в то время, когда я наблюдаю фильм, я время от времени забываю, что Крузо не был с нами на съемочной площадке», — говорит режиссер Джей Расселл. Но Крузо вправду не было на съемочной площадке — если не считать макетов либо вездесущего теннисного мячика на палке, что оказывает помощь актерам фиксировать взор на нужной точке. Создатели цифровых эффектов в фильме проделали большую работу — так как Крузо находится фактически в каждом кадре.

Всего в фильме около 650 сцен с эффектами, в самые загруженные периоды над проектом трудились в один момент 250 аниматоров.

На студии Weta Digital выстроили цифровые модели для каждой из четырех стадий развития персонажа. Для этого все макеты были отсканированы и перенесены в компьютер, и аниматоры взялись за тщательную проработку скелета, шкуры и мышечной структуры динозаврика. «Мы создали новую разработку для изображения шкуры Крузо, — говорит Джо Леттери. — Возможно подметить небольшие трансформации в том, как выглядит его шкура, в то время, когда он входит в воду и выходит из нее».

Для мелкого Крузо аниматоры желали добиться результата прозрачности кожи, для чего рисовали текстуру по слоям, так, дабы при определенном освещении просвечивал скелет. На «щенячьем» этапе персонаж уже наел приличные бока, исходя из этого аниматоры добавили пара слоев компьютерной «плоти».

Шотландия на втором финише света

Натурные съемки картины проходили в Новой Зеландии, известной разнообразием собственных ландшафтов. Тут нашлось место и для кинематографической Шотландии, с настоящим озером, прекрасной зарослями дрока и горной грядой. Озеро, которое продюсеры выбрали для съемок, именовалось Вакатипу и пребывало рядом от Квинстауна.

Съемочная несколько — практически 200 человек — должна была каждый день переправляться к месту съемок на пароме. Помимо этого, в этом районе были лишь грунтовые дороги, и киношникам было нужно ремонтировать их за собственный счет, дабы обеспечить бесперебойный подвоз съемочной техники. Но затраты того стоили: от красивых видов на экране вправду захватывает дух.

Часть подводных сцен снималась на студии в Веллингтоне, где был выстроен огромный резервуар глубиной в 2,5 м и площадью приблизительно 70х100 м. «Нам необходимо хватало места, дабы перевернуть громадный патрульный катер и дабы у каскадеров еще оставалось пространство для маневра», — растолковывает продюсер Барри Осборн. Дабы разрешить макету Крузо перемещаться по резервуару, на дне его были проложены рельсы, по которым каталась пневматическая платформа.

Рельсы пересекали резервуар по диагонали, и только в последний момент создатели картины сообразили, что персонажу все-таки нужна громадная мобильность. В следствии следующая платформа была установлена на водных лыжах. На экране всего этого, само собой разумеется, не видно: сцены с участием Крузо были сильно откорректированы посредством компьютерной графики.

Фильм «Мой домашний динозавр» продемонстрировал хорошие результаты в кинопрокате, и критики отозвались о нем весьма уважительно. К примеру, издание Maxim написал, что это, быть может, самая превосходная картина в собственном жанре со времен «Е.Т. Инопланетянина» Стивена Спилберга, что вышел в первой половине 80-ых годов XX века.

И такая похвала дорогого стоит.

Динозавр с собачьими глазами

Для лицевой анимации создатели фильма применяли ту же концепцию, что и некогда в «Кинг-Конге»: в обеих картинах главный герой не может сказать и высказывает собственные эмоции только мимикой и жестами. Создатели фильма сознательно не желали наделять динозаврика людскими чертами, но одновременно с этим было нужно сделать так, дабы зрители имели возможность распознавать его эмоции. Прототипы для создания образа главного храбреца решили искать в мире животных.

Режиссер Джей Расселл верил, что, сделав храбреца похожим на настоящее, а не мультипликационное животное, он оказывает помощь и актерам, и зрителям ощутить настоящие чувства — такие же, как, скажем, при возне с кошками, другими домашними и собаками питомцами. оптимальнее для поставленной цели, конечно же, доходили собаки — тяжело отыскать животное с более ясными глазами.

Готовясь к съемкам фильма, аниматоры пристально просмотрели огромное количество документальных фильмов о псах; в некоем роде они синтезировали среднеарифметическую собаку, выражения которой и приписали собственному храбрецу. По большому счету же, фактически все, что Крузо делает в этом фильме, основано на поведении настоящих животных.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№65, март 2008).

Куда ушли все динозавры? | Песни про Динозавров | Пинкфонг Песни для Детей


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: