Дрейфующий город-ферма собирает айсберги для гидропонного хозяйства

Дрейфующий город-ферма собирает айсберги для гидропонного хозяйства

В конечном счете глобальное потепление приведет к тому, что в Гренландии расцветут яблони, но обледеневшие почвы не превратятся в пахотный, покрытый буйной растительностью эдем за одну ночь. Кроме того с учетом нелепо высоких темпов климатических трансформаций гренландцы еще пара ближайших столетий будут зависеть от импортных поставок овощей и фруктов.

Но это только , пока кто-то не изобретет футуристическую гидропонную установку на солнечной энергии, применяющую воду айсбергов.
В Арктике ледники тают очень скоро, и от них отделяются айсберги, питьевая вода которых растворяется в соленых морях. Последовательность авантюристов уже собирают ее для производства множества изделий от бутилированной воды до водки. А вот четырем французским студентам архитектурного факультета пришла в голову мысль занимательнее – применять талую воду гренландских айсбергов для орошения урожая на дрейфующей в море гидропонной ферме называющиеся «Арктик Харвестер».
Это хороший концепт (ниже приводится его описание), воображающий собой не просто простой студенческий проект. В 2013 году он взял первый приз на конкурсе фонда Жака Ружери, говорит соавтор работы, парижский архитектор Мерьем Шабани. Данный конкурс собирает в мире идеи в отношении громадных пространств, эволюции и океанов отечественного сообщества.

На данный момент изобретатели трудятся с консалтинговым агентством «Polarisk Analytics», специализирующимся на проблемах и Арктике этого региона.
Вот главная мысль: кольцеобразный корабль дрейфует на поверхности моря, затягивая айсберги в собственную центральную бухту и собирая питьевую воду по мере их таяния. После этого вода направляется на уровни, где расположены гидропонные фермы, а затем – в осмотическую энергетическую установку, снабжающую судно электричеством (наровне с солнечными панелями). В то время, когда корабль не занят переработкой айсбергов, он доставляет свежие гренландские продукты в города на протяжении побережья.

Но это не просто ферма на причудливой барже. В то время как другие морские установки, такие как нефтяные платформы, довольно часто отделяют рабочих от семей на семь дней либо кроме того месяцы, «Арктик Харвестер» станет домом для морского сообщества людей численностью до 800 человек.
Дабы оказать помощь жителям ощущать себя как дома, похожая на амфитеатр форма «Харвестера» повторяет контуры классических прибрежных сёл Гренландии (на иллюстрации ниже это заметно), что стало попыткой сымитировать их социальное, культурное и экономическое отношение к морю, отмечает Мерьем Шабани. Такое напоминание о доме станет весьма разумным, поскольку команда будет вынуждена отправляться в море на много километров от родной Гренландии.
«В целом судно спроектировано так, дабы дрейфовать по течениям, каковые несут айсберги, — говорит Шабани. – Глыбы льда довольно часто вращаются в течение двух лет в океанских течениях между побережьем Лабрадора и Гренландией перед тем, как отправиться на юг на протяжении восточной части прибрежной полосы Соединенных Штатов».

Вместо того дабы носиться, как Пэкмэн, по волнам «Арктик Харвестер», будет самостоятельно затягивать в себя айсберги. «На судне будет маленькое количество особых рабочих, задачей которых будет обнаружение устойчивых айсбергов подходящих размеров в пределах досягаемости, — отмечает Шабани. – После этого их будут затягивать на ленту конвейера при помощи разработки буксировки, которая в данное время употребляется для трансформации направления перемещения айсбергов, угрожающих прибрежным нефтяным платформам».
Затем конвейерная лента медлительно затянет айсберг в судно, сливая остатки соленой воды в рамках процесса, нужного для поддержания низкого уровня солености в центральной бухте корабля. Попав вовнутрь, ледяная глыба будет таять с естественной скоростью без вмешательства людей. «Айсберги являются природные оазисы для морской судьбы, — растолковывает Шабани. – Сохраняя в центре «Арктик Харвестера» озерца пресной воды айсбергов, каковые тают с той же скоростью, с которой данный процесс проходил бы и в других условиях, мы продолжаем существование этих местных экосистем в гармонии с судном».

И все же активисты в сфере природоохраны смогут категорически воспротивиться внедрению таких больших автомобилей в Арктике, в особенности в случае если учесть неприятности региона с бурением скважин, изменениями и судоходством климата. Может ли «Харвестер» повредить китов ?
Разумеется, нет, уверена Шабани, ну либо, по крайней мере, никак не больше другого большого судна: «Так как «Арктик Харвестер» спроектирован для дрейфа по океанским течениям, ожидается, что в применении двигателей фактически не будет необходимости. Сама по себе эта громадная конструкция будет двигаться очень медлительно, а потому она представит меньшую угрозу, чем каждый корабль, а двигаясь при помощи двигателей, риск не будет больше того, что несут другие судна подобных размеров».
Пассивные стратегии, такие как дрейф по океанским течениям и таяние айсбергов с естественной скоростью, входят во безграничный комплекс задач проекта, в частности создание монументальной конструкции, которая адаптируется к собираемому ею ресурсу и существует в симбиозе с окружающей средой, и не владеет чрезмерно большим уровнем мощности.

«Арктик Харвестер» может как вывести сельское хозяйство людей в море, так и остаться только проектом на бумаге. Ясно, что конструкции таких масштабов выстроить недешево, а потому Мерьем Шабани и ее коллеги в данное время в сотрудничестве с аналитическим агентством Polarisk изучают жизнеспособность проекта и разрабатывают углубленные предложения, каковые смогут создать условия для привлечения и прототипов денежных средств.
«Мы были весьма приятно поражены тем интересом, что стал причиной проект, а бескомпромиссная победа в конкурсе фонда Жака Ружери в корне поменяла обстановку, — заявила Мерьем. – Мы изначально желали создать маломасштабные прототипы разных совокупностей, составляющих «Арктик Харвестер», и мы сохраняем надежду отыскать возможности и инвестиции для предстоящего обмена информацией со специалистами и продвижения проекта».
по данным MNN

Айсберги переворачиваются


Темы которые будут Вам интересны: