Екатеринбург возвращается в строй

Ядерный подводный крейсер «Екатеринбург» вышел на ходовые опробования по окончании двухгодичного ремонта. Субмарина, пострадавшая от пожара, была восстановлена на верфях предприятия «Центр судоремонта «Звездочка», расположенного в городе Северодвинске Архангельской области. Проверка всех механизмов корабля и ходовых систем проводится на протяжении трёхнедельных тестов и испытаний в акватории Белого моря.

Екатеринбург возвращается в строй

Подводный ракетоносец К-84 на ходовых опробованиях www.topwar.ru

Ядерный ракетоносец К-84 «Екатеринбург» есть представителем второго поколения подводных лодок и относится к классу кораблей ВМФ стратегического назначения. Корабль был выстроен в первой половине 80-ых годов XX века по проекту 667БДРМ «Дельфин» (в обозначениях НАТО именуется как Delta-IV) и был включен в состав ВМС СССР в 1985 году, а во второй половине 90-ых годов двадцатого века был переименован в «Екатеринбург» и нес работу в составе Северного флота ВМС России. «Екатеринбург» есть вторым из семи судов, выстроенных по проекту 667БДРМ за период с 1984 по 1992 год (не считая него в серию вошли подводные лодки К-51 «Верхотурье», К-114 «Тула», К-117 «Брянск», К-18 «Карелия», К-407 «Новомосковск» и К-64 (БС-64).

«Екатеринбург» по праву именуется стратегическим подводным крейсером, потому, что несет на борту 16 баллистических межконтинентальных ракет Р-29РМ, любая из которых имеет десять 100-килотонных либо четыре 200-килотонных ядерных боеголовок личного наведения. Так, ракеты подлодки способны поразить от 64-х до 160-ти целей на расстоянии до 8000 километров – наряду с этим цели смогут пребывать на расстоянии сотен километров друг от друга.

Помимо этого, «Екатеринбург» имеет минно-комплексы и торпедное вооружение ПЗРК в качестве средства ПВО. О мощи баллистических ракет, которыми вооружена подводная лодка, и сложности её оборудования свидетельствует тот факт, что в мае 2006 года с ее борта был осуществлен успешный запуск неестественного спутника Почвы «Компас-2».

Подводный крейсер проект 667БДРМ «Дельфин»
www.bastion-karpenko.narod.jpg

Подводная лодка владеет внушительными размерами – ее протяженность образовывает 167 метров, громаднейшая ширина – практически 12 метров, а водоизмещение в подводном положении – более 18 млн кг. Автономность плавания достигает 90 дней, за каковые субмарина может преодолеть тысячи километров пути. Два ядерных реактора ВМ-4СГ суммарной мощностью 180 МВт и два пятилопастных винта снабжают лодке скорость хода в 14 узлов в надводном положении и до 24 – в подводном. «Екатеринбург» способен погружаться на глубины до 650 метров, рабочая же глубина образовывает около 500 метров.

Долгий ремонт в Северодвинске лодке пригодился по окончании пожара, появившегося на ее борту 29 декабря 2011 года при проведении газосварочных работ. По официальной версии, благодаря нарушений правил пожарной безопасности от искр сварки загорелись древесные леса, установленные около подлодки, и пламя распространился на ее борт.

Тушение огня на АПЛ К-84 «Екатеринбург» www.novayagazeta.ru

Пламя повредил гидроакустическое покрытие корпуса лодки, кабельные каналы и кое-какие внутренние помещения. Но не обращая внимания на то, что часть торпед и ядерные реакторы подлодки на протяжении докования пребывали на ее борту, трагедии удалось избежать. Тушение огня, которым лично руководил глава МЧС Сергей Шойгу, продолжалось более двадцати часов, устранение же последствий инцидента заняло больше двадцати месяцев.

Цена ремонта субмарины, по некоторым оценкам, составила около 1 миллиарда рублей.

Отверстие в борту лодки и следы пожара
www.oko-planet.su

Согласно данным статистики пожары на подводных лодках в мире происходят приблизительно один раз в два-три года. Их обстоятельством довольно часто есть антропогенный фактор, но время от времени случаются пожары, вызванные усталостью металла, детонацией снарядов или самовозгоранием.

На подлодке «Екатеринбург» первая важная авария случилась в декабре 1989 года на протяжении операции «Бегемот», сущность которой пребывала в проведении залпового испытательного запуска баллистических ракет (пуска всех ракет поочередно с минимальной задержкой в 15-20 секунд между стартами). За пара мин. до залпа из-за нарушений в работе датчиков в шахте одной из ракет случилась утечка горючего.

В следствии самовозгорания случился взрыв горючего, оторвавший крышку люка, и ракета была частично выкинутой из шахты. Благодаря умелым действиям экипажа вспыхнувший пожар тогда удалось локализовать, и выгорела лишь шахта ракеты.

Подводный ракетоносец делает залп (иллюстрация) www.wikipedia.org

Ожидается, что уже в декабре 2014 года, по завершении ходовых опробований подводная лодка «Екатеринбург» возвратится в состав Северного флота ВМС России. Не обращая внимания на солидный возраст субмарины (28 лет), срок ее работы продлен еще на пять лет – до 2019 года. Кое-какие аналитики предрекают продление срока работы лодок данного проекта до 2035 года при условии их поддержания и перевооружения в надлежащем состоянии .

На сегодняшний же сутки подлодки серии 667БДРМ являются базой морского компонента русском ядерной триады.

Рэкетиры из 90-х вернулись в Екатеринбург, но что то пошло не по плану…)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: