Estolas – гелиевый самолет на воздушной подушке

Estolas – гелиевый самолет на воздушной подушке

Что окажется, в случае если соединить в единую конструкцию самолет, дирижабль, судно и вертолёт на воздушной подушке? «Пузатый» самолет, наполненный гелием, что может взлетать и садиться на сверхкороткие взлетно-посадочные полосы. Необыкновенная летающая машина может стать незаменимым ассистентом, в случае если пригодится доставить грузы в зону бедствия, где все дороги и аэропорты уничтожены. По крайней мере, так утверждают авторы проекта ESTOLAS, что на данный момент тестируется Комиссией евросоюза на осуществимость.

Сокращение ESTOLAS расшифровывается как Extremely Short также and Landing On any Surface, либо сверхкороткий посадка и взлёт на любую поверхность. Исследовательская несколько во главе с Александром Гамалеевым из Рижского технического университета и Димитрисом Дрикакисом (Dimitris Drikakis) из Крэнфилдского университета, Англия внесла предложение Европейской комиссии проект приземистого пропеллерного летательного аппарата изготовленного из сверхлегкого углеродного волокна. Его особенность в том, что в противоположность характерному для современных воздушных автомобилей долгому и узкому фюзеляжу, в корпусе новинки предусмотрена расширенная безлюдная область, которая возможно заполнена гелием, дабы сделать машину легче.

Помимо этого, целый корпус «гелиевого» самолета выполнен в форме крыла, что снабжает конструкции дополнительную подъемную силу на ходу. Это указывает, что он сможет садиться и взлетать на меньшей скорости, чем простой самолет, и применять более маленькие взлетно-посадочные полосы.

Два двигателя с пропеллерами, обращенными в сторону хвоста, установлены за корпусом, в котором скрыт напоминающий вертолетный винт горизонтальный ротор. Ротор возможно использован как для подъема, так и для понижения. Помимо этого, гибридная машина может трудиться в режиме судна на воздушной подушке.

«Гелий дает нам эффект дирижабля, в следствии чего транспортное средство владеет укороченным посадкой и взлётом, но с возможностью забрать значительно больше груза, чем вертолет», — говорит Гамалеев. «Наличие воздушной подушки увеличивает возможности посадки на любую поверхность, воду либо снег».

Новое – это прекрасно забытое старое. Проект ESTOLAS продолжает начинания рижских инженеров, трудившихся еще по советской программе, свернутой в 1995 году. Тогда команда под управлением Александра Филимонова добилась того, что их гибридная конструкция взлетела, но отыскать в то время средства для продолжения работы не удалось.

«Он летел, но не через чур прекрасно и не весьма высоко», — отмечает Гамалеев, оценивая результаты предшественников. Преодолеть неустойчивость полета сейчас исследователи сохраняют надежду посредством компьютерного управления. В их замыслах опробования конструкции в аэродинамической трубе, а после этого – тестирование радиоуправляемых моделей.

по данным NewScientist

Производство безаэродромного 2-х местного самолета с шасси на воздушной подушке


Темы которые будут Вам интересны: