Фото дня: цена адмиральской ошибки

Утром 22 июня 1893 года английская эскадра Средиземного моря под руководством адмирала Джорджа Трайона в рамках ежегодных летних учений вышла из Бейрута в Триполи. Замечательное соединение складывалось из броненосцев «Виктория», «Дредноут», «Инфлексибл», «Кампердаун», «Коллингвуд», «Нил», «Санспарейль», «Эдинбург» и крейсеров «Эдгар», «Амфион», «Фаэтон», «Бархэм» и «Фирлесс».

Трайон руководил эскадрой, пребывав на «Виктории», однобашенном броненосце новейшей конструкции, выстроенном в первой половине 90-ых годов XIX века и названном в честь правящей королевы. Его строительство обошлось казне в 724 800 фунтов (около 55 миллионов долларов в стоимостях 2017 года), и это без учёта цены корабельных их установки и орудий.

Сначала английские суда шли строем фронта, но на подходе к Триполи (городу в современном Ливане, а не нынешней столице Ливии) Трайон решил перестроить эскадру в две кильватерные колонны. Правую колонну вела «Виктория», левую управлял «Кампердаун», на котором держал флаг младший флагман адмирал Маркхэм. Колонны пребывали на расстоянии 6 кабельтовых (1,1 км) друг от друга.

Перед постановкой на якорь Трайон опять отдал приказ о перестроении: сейчас колонны, начиная с головных судов, должны были развернуться друг к другу и, поворачивая «вовнутрь» строя, поменять собственный курс на обратный. В следствии крейсера и броненосцы должны были появляться во всё тех же колоннах, но значительно ближе друг к другу.

При планировании этого манёвра Трайон почему-то не учёл, что диаметр циркуляции, обрисовываемый его флагманским кораблём на повороте, составлял около 700 метров, другими словами был больше половины расстояния, разделявшего колонны. По непонятой причине он кроме этого проигнорировал предложения подчинённых офицеров расширить это расстояние хотя бы до 8 кабельтовых (1,5 км).

В следствии при развороте «Кампердаун» ударил «Викторию» в борт фактически под прямым углом. Его таран вошёл в корпус флагманского корабля на три метра. По окончании того как Трайон приказал «Кампердауну» дать задний движение, в пробоину ворвалась вода. Экипаж поврежденного броненосца опоздал задраить открытые по случаю жаркого дня влагонепроницаемые переборки, и ровно через 10 мин. по окончании столкновения «Виктория» затонула.

Многих моряков, успевших покинуть корабль, засосало в образованный быстро погружающимся кораблём водоворот. Спасти удалось, по различным данным, от 338 до 357 членов экипажа «Виктории», 358 матросов и офицеров, включая и адмирала Трайона, погибли.

Фото дня: цена адмиральской ошибки

Броненосец «Виктория» тонет по окончании столкновения с броненосцем «Кампердаун» в Средиземном море 22 июня 1893 года. Левее — ещё один английский броненосец «Нил»

$10 Vegan vs. $135 Vegan


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: