Фото дня: флот на дне

По окончании фактического окончания Первой Мировой в ноябре 1918 года державы-победительницы не смогли сходу решить судьбу сохранившегося германского военного флота. Подводные лодки были сходу переданы союзникам, а вот по надводным судам к консенсусу прийти не получалось.

До того момента пока не было бы выработано решение, американцы внесли предложение интернировать германский Флот открытого моря в порту нейтрального страны — но Норвегия и Испания, которым была предложена такая роль, от неё отказались. Тогда Англия внесла предложение применять для интернирования в ожидании итогов мирных переговоров собственную военно-морскую базу Скапа-Флоу на Оркнейских островах.

В Скапа-Флоу на судах Флота открытого моря были спущены германские знамёна (их подняли лишь один раз, 31 мая 1919 года, в сутки третьей годовщины Ютландского сражения), германским морякам не разрещалось спускаться на берег и посещать другие суда. Командующим интернированного флота был назначен адмирал Людвиг фон Ройтер, державший флаг на линейном корабле «Фридрих дер Гроссе».

Из-за нехорошего питания, отсутствия полноценного отдыха, страшного отсутствия известий и медицинского обеспечения о предстоящей судьбе флота дисциплина среди экипажей германских судов, общее колличество которых в начале составляла около 20 тысяч людей, всегда снижалась. Дело дошло до того, что фон Рейтер был должен просить у британцев разрешения перейти на лёгкий крейсер «Эмден», потому, что на «Фридрихе дер Гроссе» ему не позволяли спать революционно настроенные матросы, звучно топавшие ночами по крыше его каюты.

Тем временем переговоры о судьбе германских судов входили в тупик. итальянцы и Французы желали заполучить по четверти Кайзерлихмарине (ВМС Германии), что не устраивало англичан, потому, что таковой раздел наносил ущерб их пропорциональному преимуществу над флотами вторых стран. Их бы устроило уничтожение германских судов, но с таким ответом не соглашались немцы, и их вывод нужно было учитывать в соответствии с условиями Компьенского перемирия.

Незадолго до подписания Версальского соглашения стало ясно, что союзники в любом случае не планируют возвращать флот Германии. В 10 часов утра 21 июня 1919 года фон Ройтер отдал приказ о затоплении собственных судов. Но, подготовка к суициду германского флота началась заблаговременно: к его началу на судах эскадры уже были открыты иллюминаторы, переборки и водонепроницаемые двери.

До 12 часов дня, в то время, когда «Фридрих дер Гроссе» стал очень сильно крениться на правый борт, а германские экипажи на шлюпках начали покидать суда, англичане не увидели начавшейся диверсии. Ко дну в Скапа-Флоу пошли 52 германских корабля из 74 (а также 15 ликоров и линейных крейсеров из 16), остальные или остались на плаву, или англичане успели отбуксировать их на мели.

Фото дня: флот на дне

Надстройки германского линейного крейсера «Гинденбург», оставшиеся над водой по окончании самозатопления Флота открытого моря в Скапа-Флоу, на протяжении отлива. «Гинденбург» стал последним большим боевым кораблём германского императорского флота, введённым в строй в мае 1917 года. 21 июня 1919 года при затоплении он не перевернулся, а лёг на дно на ровный киль. В июле 1930 года линкор был поднят со дна, по окончании чего разделан на металл

День флота в Севастополе лучшее за 10 минут 2017 год


Темы которые будут Вам интересны: