Фото дня: канал кайзера вильгельма

20 июня 1895 года в Германии был открыт практически 100-километровый Кильский канал, соединяющий Северное и Балтийское моря. Не смотря на то, что до 1948 года он носил имя кайзера Вильгельма, главным инициатором его постройки был канцлер Отто фон Бисмарк. Ещё в начале войны с Данией 1864 года Бисмарк распорядился изучить возможность постройки канала, что разрешил бы перебрасывать тогда ещё прусский флот с Балтики в Атлантический Океан и обратно «без необходимости проходить под прицелом датских пушек».

Но, военно-стратегические задачи при постройке канала тесно переплетались с экономикой – отсутствие необходимости делать крюк около Ютландии смотрелось очень привлекательно и для судовладельцев.

Строительство канала началось в июне 1887 года. За 8 лет 9 тысяч рабочих извлекли из его будущего русла около 80 миллионов кубов грунта. Регулярное судоходство на канале кайзера Вильгельма началось 1 июля 1895 года. В 1907–1914 годах он был расширен чтобы иметь возможность пропускать новые германские линейные корабли.

С этими же целями на входах в канал были выстроены более большие шлюзы. По окончании Первой Мировой Кильский канал по условиям Версальского контракта должен был быть открыт для военных кораблей и торговых судов любых государств, не находящихся в состоянии войны с Германией. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века нацистское управление отменило интернациональный статус канала, что был опять восстановлен уже по окончании Второй мировой.

Фото дня: канал кайзера вильгельма

Германский броненосец (по германской классификации – линейный корабль, Linienschiffen) «Брауншвейг» водоизмещением 14 400 тысячь киллограм, построенный в 1902 году, в Кильском канале

История правление германского кайзера Вильгельма 2-зачинщика первой мировой войны


Читайте также: