Фото дня: подводный крейсер «свободной франции»

3 мая 1934 года был введён в эксплуатацию французский подводный крейсер «Сюркуф» — самая громадная подлодка собственного времени. Взявшая имя в честь известного капера периода Наполеоновских войн Робера Сюркуфа, эта субмарина длиной 110 метров имела подводное водоизмещение около 4300 тысячь киллограм.

Она создавалась как армейский корабль, совмещающий скрытность подводных лодок с замечательным артиллерийским оружием, и, кроме простых для подлодок торпедных аппаратов, была вооружена двумя 203-мм орудиями. Помимо этого, в ангаре на борту она несла и разведывательный гидросамолёт.

По окончании нападения Германии на Францию «Сюркуф», пребывающий на ремонте в Бресте, пересёк Ла-Манш и прибыл в британский Портсмут. На протяжении операции «Катапульта» экипаж «Сюркуфа» был единственной из команд французских боевых судов в английских портах, оказавшей вооружённое сопротивление английским морским пехотинцам. С новым экипажем из французских моряков, хотевших продолжать вести борьбу против Германии, «Сюркуф» перебазировался в Канаду.

По окончании нападения Японии на США подводный крейсер решено было послать на Тихоокеанский театр боевых действий. Субмарина должна была идти в Сидней через Таити. На пути с Бермудских островов к Панамскому каналу 18 февраля 1942 года «Сюркуф» провалился сквозь землю при до сих пор не узнанных событиях.

Фото дня: подводный крейсер «свободной франции»

Подлодка «Сюркуф» в водах Сен-Пьера и Микелона в конце 1941 года. Это маленькое островное французское владение, расположенное в 20 км к югу от английского доминиона Ньюфаундленд, по окончании поражения Франции летом 1940 года сохраняло лояльность коллаборационистскому режиму маршала Петена. В последних числах Декабря 1941 года «Сюркуф» и три французских корвета участвовали в установлении над архипелагом контроля «Свободной Франции», высадив на нём десант из 177 коммандос
jdb.colsbleus.fr

Военная приемка. Атомный подводный крейсер «Казань».


Темы которые будут Вам интересны: