Фото дня: «рейнджер» американского флота

25 февраля 1933 года со стапеля компании Shipbuilding and Drydock Company в городе Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния) сошел «Рейнджер» — первый американский корабль, сначала проектировавшийся и строившийся как авианосец. Работа над созданием «Рейнджера» началась в 1925 году.

Он должен был стать четвертым авианосцем американского ВМФ по окончании маленького «Лэнгли», перестроенного из угольщика, и более больших «Лексингтона» и «Саратоги», заложенных как крейсера и переделывавшихся на протяжении постройки. По окончании ввода в строй двух последних у США по условиям Вашингтонского соглашения «оставалось» 69 млн кг водоизмещения, дешёвых для постройки авианосцев.

Исходя из этого «Рейнджер» проектировался довольно маленьким (водоизмещением 13,8 млн кг), что разрешило бы американцам, не выходя за рамки лимита, выстроить еще четыре однотипных корабля. Американскому бюджету авианосец обошелся в 15,2 миллиона долларов.

Ов время Второй мировой оладавший большой скоростью в 29 узлов (54 км/ч) «Рейнджер» считался через чур медленным для совместных действий с авианосцами тихоокеанского театра войны. Для сравнения, скорость той же «Саратоги», имевшей полное водоизмещение в 43,7 тысячи тысячь киллограм, имела возможность достигать 33 узлов (до 62 км/ч). Исходя из этого «Рейнджер» действовал в основном в Атлантике.

В первой половине 40-ых годов XX века он совершил пара рейсов через Атлантику, перевозя в Африку истребители Curtiss P-40, каковые после этого перегонялись в Китай и поступали на вооружение 23-й истреительной авиагруппы «Летающих тигров». В ноябре 1942 года «Рейнджер» снабжал союзникам превосходство в воздухе при высадке в французском Марокко, пребывавшем под контролем Вишисткого правительства (операция «Факел»).

В первой половине 40-ых годов двадцатого века «Рейнджер» действовал в северной части антлантического океана, а также нарушая германские коммуникации у побережья Норвегии. В апреле радио Германии кроме того с гордостью заявило о том, что американский авианосец «Рейнджер» был потоплен германской подлодкой, но на деле немцы желаемое за настоящее. В 1944 – 1945 годах устаревающий авианосец употреблялся в основном в учебных целях, в том числе и в Тихом океане.

Но и в это время он делал отдельные боевые задачи, перевозя, к примеру, в Северную Африку американские самолеты для ВВС «Сражающейся Франции». Из эксплуатации «Рейнджер» был выведен в октябре 1946 года.

Фото дня: «рейнджер» американского флота

Спуск на воду американского авианосца «Рейнджер» (USS Ranger). Первоначально он достаточно очень сильно отличался от более поздних американских авианосцев отсутствием надстройки над полетной палубой, которая показалась на этом корабле пара позднее и увеличила его водоизмещение до 14,5 млн кг. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, 25 февраля 1933 года

Настоящая мощь американского флота !


Темы которые будут Вам интересны: