Фото дня: удачливая подлодка неудачливой империи

Утром 18 июля 1915 года 5-я дивизия крейсеров 2-й эскадры Королевских ВМС Италии (крейсера «Джузеппе Гарибальди», «Варезе», «Феруччо» и «Пизани») делала боевую задачу по бомбардировке железной дороги Рагуза – Катарро на адриатическом побережье Австрии. Неожиданно итальянские моряки менее чем в четырёхстах метрах от броненосного крейсера «Гарибальди» (водоизмещение – 7350 тысячь киллограм, оружие – одно 254-мм, два 203-мм, четырнадцать 152-мм орудий, шестнадцать пушек калибра 76 мм и 47 мм, четыре торпедных аппарата) нашли вражескую подлодку. Ею была австро-венгерская лодка SMU-4 германской постройки.

Подводники выпустили по сопернику две торпеды, от первой из которых итальянский крейсер сумел уклониться. Вторая торпеда попала фактически в центр корабля, взорвавшись рядом с угольной ямой. «Гарибальди» скоро отправился ко дну. Из 575 участников его экипажа 53 человека погибли, остальные были подобраны подошедшими эсминцами.

В 2008 году чешская экспедиция нашла затонувший крейсер на дне Адриатического моря, к юго-востоку от Дубровника.

Что касается подлодки SMU-4, то она была одним из самых удачливых боевых судов Императорского и Королевского ВМФ Австро-Венгрии. Собственный боевой счёт она открыла ещё 28 ноября 1914 года, в то время, когда потопила албанский парусник «Fiore del Mare». В феврале 1915 года у побережья Черногории она захватила три траулера, а 24 мая торпедировала и повредила английский крейсер «Дублин».

SMU-4 сражалась до самого финиша Первой Мировой, потопив, кроме вышеперечисленных судов, ещё пара парусников, и итальянский, греческий, французский и английский пароходы. Всего на счету данной подлодки было 12 потопленных судов неспециализированным водоизмещением 18 млн кг.

Фото дня: удачливая подлодка неудачливой империи

Рубка австро-венгерской подлодки SMU-4 в примитивном камуфляже. На рубке установлено 37-мм орудие, и брезентовый обвес для защиты от волн и ветра. По окончании войны эта подводная лодка была передана Франции в счёт репараций и отправилась на слом в первой половине 20-ых годов XX века.
ah.milua.org

Поднятие К-129 1-я часть


Читайте также: