Фото дня: запретный u-boat

29 июня 1935 года была открыта подлодка U 1, выстроенная на верфи судостроительной компании «Deutsche Werke» в Киле. Первенец подводного флота Фашисткой германии был заложен еще в феврале вопреки наложенным на Германию по результатам Первой Мировой ограничениям. Но, к моменту окончания строительства U 1 Гитлер совсем отказался от поддержания иллюзии соблюдения Германией Версальского контракта, введя в марте общую воинскую повинность.

Новый U-boat относился к типу II, спроектированному в Нидерландах основанной немцами компанией «Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw». Прототипом подводных лодок типа II стала «Весикко», субмарина, выстроенная по голландским чертежам в Турку и по окончании опробований в Балтийском море реализованная Финляндии. Характеристики подводных лодок типа II во многом определялись их маленьким размером. Субмарины первой серии, II A, имели подводное водоизмещение чуть больше 300 тысячь киллограм.

Их протяженность составляла 41 метр, громаднейшая ширина – 4 метра. U 1 имела возможность развивать скорость до 13 узлов (24 км/ч) на поверхности, до 7 узлов (13 км/ч) под водой, имела возможность погружаться на глубину до 150 метров и имела довольно малый запас хода по горючему в 1000 миль (при скорости в 8 узлов, 15 км/ч). Ее оружие складывалось из трех торпедных аппаратов, боекомплект включал всего пять 533-мм торпед либо до 18 мин; торпеды и мины имели возможность входить в состав боекомплекта совместно в различных соотношениях.

Лодки типа II не пользовались особенной любовью германских моряков, от которых они взяли из-за плохой остойчивости и небольших размеров в надводном положении прозвище «Einbaum» («челн», либо, практически, «однодревка»). Однако, таких подлодок для Кригсмарине было выстроено 50 штук в четырех сериях (6 II A, 20 II B, 8 II C и 16 II D), и им было нужно вносить собственную лепту в морскую войну. U 1 также успела учавствовать в военных действиях.

В походе 15 – 29 марта 1940 года она напрасно искала английские суда в восточной части Северного моря, а с 4 апреля учавствовала в обеспечении германского вторжения в Норвегию. 6 апреля был взят последний радиосигнал с U 1, по окончании чего она не выходила на сообщение. Вероятнее, первый U-boat Кригсмарине подорвался на минном поле, выставленном англичанами к западу от Гельголанда 3 марта.

Фото дня: запретный u-boat

Германская подводная лодка U 1, выстроенная в Киле в 1935 году, на ходовых опробованиях

Владимир Нагирняк
/
Громадный успех маленькой лодки
Четыре торпеды — четыре жертвы: поход германской «двойки» U 138 в сентябре 1940 года

  • ВМВ
  • флот
  • Германия
  • подводные лодки

Редакция Warspot
/
Фото дня: сутки рождения вермахта
16 марта 1935 года началась десятилетняя история главного инструмента агрессивной внешней политики нацистской Германии

  • ВМВ
  • армия
  • Германия

Cериал Запретный Плод / Yasak Elma #Teammy


Темы которые будут Вам интересны: