Германские подводные лодки серии ii-d

Подводные лодки типа II, по факту бывшие «пробой сил» германского судостроения в деле строительства подводных лодок по окончании отказа от Версальских ограничений, зарекомендовали себя как очень успешные суда, добившиеся больших боевых удач. В данном материале поведано о лодках серии D типа II, апогее развития малых подводных лодок III Рейха «классической» конструкции.

Германские подводные лодки серии ii-d

Подлодка U-141

Все шестнадцать подводных лодок серии II-D строились в Киле, на стапелях Deutsche Werke AG, являясь вершиной развития конструкции подлодок типа II, бывшей, со своей стороны, через финскую Vessiko (CV-707) внучкой ПЛ типа UB флота Кайзера.

Как и в прошлых случаях, серия II-D от подлодок прошлой серии II-С отличалась прежде всего водоизмещением. На протяжении внесения трансформаций в конструкцию по итогам эксплуатации тоннаж лодок типа II рос в каждой серии приблизительно на 8–10%, конструкторы пробовали избавиться от неприятностей обитаемости в связи с бортовой качкой и расширить дальность действия судов.

В итоге «каноэ» серии II-D имели надводное водоизмещение в 314 тысячь киллограм против 254 у типа II-A, другими словами отличие достигла практически 24%; подводное водоизмещение изменилось чуть меньше, 364 тонны против 303 (приблизительно на 20%). Наряду с этим, что весьма интересно, из-за улучшения гидродинамики судов скорость в надводном положении упала только на 0,3 узла, а в подводном кроме того выросла – с 6,8 до 7,4.

Прочный корпус из 15-мм страниц отличной корабельной стали ST42KM так же, как и прежде снабжал немыслимую глубину погружения в 150 метров, оставляя на большом растоянии сзади всех одноклассников вторых стран. Заложенные в том же 1940-м и строившиеся до 1952 года советские ПЛ типа М XV серии, имевшие близкое водоизмещение, назначение и габариты, имели предельной глубиной погружения всего лишь 70 метров.

На самом пике развития конструкции оказался хороший недорогой, надежный и маневренный корабль с огромной для для того чтобы водоизмещения дальностью плавания, которая фактически при применении лодки по назначению – для действий в литоральной территории Атлантики, закрытых театрах и подготовки кадров подплава – кроме того была невостребованной. Удалось ее реализовать по сути одной U-138, потопившей за год собственной работы шесть транспортов союзников и повредившей еще один. К слову, пять потопленных и поврежденное судно из них попали на боевой счет двух походов обер-лейтенанта цур зее Вольфганга Люта, тогда лишь шедшего к славе «подводника №1 Второй мировой войны».

Подлодка U-143 (http://brendtandbrendt.com)

Тактико-технические характеристики подводных лодок серии II-D:

Водоизмещение, тн (надводное/подводное):

Размерения, м (протяженность/ширина/высота):

Осадка, м:

Глубина погружения, м:

Мощность двигателей, л.с: (дизелей/электромоторов):

Большая скорость, уз (в надводном положении/в подводном):

Дальность плавания:

В надводном положении, миль/уз:

В подводном положении, миль/уз:

Оружие: Торпедных аппаратов:

Торпед:

Мин:

Артиллерия:

Экипаж:

314/364
43,97/4,92/8,4
3,93
150
2Х350/2Х205
12,7/7,4
5650/8
56/4
3
5
12 ( вместо торпед)
1Х20 мм зенитный автомат
24 человека

Итогом боевой деятельности подводных лодок типа II-D стали 37 боевых походов, 23 потопленных транспорта и 3 подводные лодки. Еще 5 транспортов и вспомогательный крейсер были повреждены. Наряду с этим один из поврежденных транспортов за нецелесообразностью восстановления был списан.

Неспециализированное водоизмещение стёртых с лица земли подлодками данной серии кораблей и судов превысило 93 тысячи тысячь киллограм, другими словами затраты на постройку данных кораблей и судов, не говоря о стоимости транспортируемого ими имущества антигитлеровской коалиции, в разы превышают не только цена постройки подлодок серии II-D, но и типа II в целом.

В боевых походах были утрачены лишь три лодки данной серии, на них погибло 54 германских подводника.

Подводные лодки серии «II-D» (согласно данным сайта http://www.uboat.net)

Подводные лодки серии II-D занимают особенное место в истории советского ВМФ. U-144 капитан-лейтенанта Герта фон Миттельштедта была как первым германским кораблем, потопившим советскую подлодку на протяжении ВОВ, торпедировав М-78 лейтенанта Дмитрия Шевченко утром 23 июня 1941 года, так и первой потерянной от советского оружия вражеской подводной лодкой, в то время, когда 10 августа 1941 года две торпеды Щ-307 поставили точку в ее судьбе. И в том и другом случае из экипажей не выжил никто.

Субмарины Гитлера NatGeo Суперсооружения Третьего рейха 3 сезон 2 серия


Темы которые будут Вам интересны: