Германские подводные лодки серии iiс

Подводные лодки типа II зарекомендовали себя как очень успешные суда, добившиеся больших боевых удач. В данном материале поведано о подводных лодках серии «IIC»

Германские подводные лодки серии iiс

Подлодка U59 (http://brendtandbrendt.com)

Строить подводные лодки серии IIС германская судостроительная индустрия не спешила. Тактико-технические характеристики серии IIВ для учебных задач кригсмарине в полной мере устраивали, бюджет был достаточно ограничен, дабы флотскому управлению необходимо было выбирать между двумя «челнами» либо океанской «семеркой», в следствии серию из восьми усовершенствованных подлодок не спеша строили целых три с половиной года, достраивая очередную лодку по мере появления ассигнований.

В принципе, лодки серии «С» были самыми сбалансированными среди лодок данного типа. При оборудовании и одинаковом вооружении дальность хода в 5600 морских миль у серии IID была невостребована для действий в бассейнах Северного, Балтийского морей и Ла-Манша, в Атлантике же вовсю появлялись автономности и проблемы обитаемости, совсем неустранимые при столь малом водоизмещении. Фактически, как возможно делать выводы, серия D представляла собой не более чем опыт, что лучше для войны с островной державой – два мелких корабля в море либо один большой.

Все восемь лодок серии были выстроены верфью DeutscheWerkeAG в Киле. В среднем постройка одной лодки с момента закладки занимала 13–14 месяцев. Последние «Клары» достраивали параллельно с постройкой первых «Дор».

Эта серия была самой «боевой» среди типа II. Среди «Клар» не выяснилось не только ни одной лодки, не принявшей участия в военных действиях, но и ни одной не открывшей боевой счет. Стереть с лица земли английский транспорт успела кроме того потопленная в первом боевом походе «U63».

Большую долю удач подводным лодкам серии принесли установленные ими мины.

Кроме этого лодки серии IIC поставили рекорды подводных лодок типа II: U-57 по потопленному тоннажу – 66 484 брт, U59 по количеству стёртых с лица земли целей – 20 единиц (еще одно судно повреждено), а U56 по «толщине» жертвы – тоннаж потопленного ею английского запасного крейсера Transylvania составлял около 17 000 брт.

Тактико-технические характеристики подводных лодок серии IIС

Водоизмещение, тн (надводное/подводное): 291/341

Размерения, м (протяженность/ширина/высота):

43,90/4,08/8,40

Осадка, м:

3,82

Глубина погружения, м:

150

Мощность двигателей, л.с.: (дизелей/электромоторов):

2Х350/2Х205

Большая скорость, уз (в надводном положении/в подводном):

12,0/7,0
Дальность плавания:

В надводном положении, миль/уз:

3800/8
В подводном положении, миль/уз: 42/4
Оружие:

Торпедных аппаратов:

3
Торпед: 5
Мин: до 12 (вместо торпед)
Артиллерия: 1Х20 мм зенитный автомат
Экипаж: 24 человека

На протяжении военных действий сопернику удалось стереть с лица земли только две лодки серии, третьей – «U57» уже вошедшего во вкус побед Эриха Топпа – нечаянно отомстил за захват Норвегии транспорт «Рона». На потопленных «Кларах» за войну погибло всего лишь 13 человек. Потопленный «U-62» в Ла-Манше на протяжении эвакуации Дюнкерка английский эскадренный миноносец Grafton с лихвой перекрывает эти утраты кроме того в одиночку, как по тоннажу – 1350 тысячь киллограм, так и по количеству жертв на нем – 15 членов экипажа (включая начальника) и 35 эвакуируемых военнослужащих.

Подводные лодки серии «IIС» (согласно данным сайта http://www.uboat.net)

Субмарины Гитлера NatGeo Суперсооружения Третьего рейха 3 сезон 2 серия


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: