Гиганты наколесах: монстры

Гиганты наколесах: монстры
    TLD DBL-110 Погрузчик TLD DBL-110, имея личный вес 110 т, может манипулировать грузом в 68 т. Его платформа (в длину это треть футбольного поля) может подниматься вверх до высоты 11 м
    LeTourneau L-2350 Громадный ковш погрузчика LE TOURNEAU образовывает в ширину 7,2 м. Ко мне легко влезут два поставленных друг на друга лимузина
    На этом тракторе стоят шины BRIDGESTONE/FIRESTONE. Их высота — 4 м, а ширина — 170 см. В случае если эти колеса не обуть в кольчужный чехол, шины прослужат всего полгода.
    Цена одного колеса — $105 000
    Oshkosh Striker 4500 Striker разрабатывался для тушения пожаров, но взглянуть на его ходовую: дорожный просвет — 425 мм, движение рычагов подвески — 400 мм, блокировка всех дифференциалов. Такая машина будет превосходно ощущать себя и на распутье
    Назначение данной мегадрезины — приблизительно как у транспортера Crawler, что NASA применяет чтобы перевозить космический челнок. От него требуется весьма медлительно и бережно переставлять с места на место эти практически неподъемные агрегаты.

TLD DBL-110

Погрузчик намерено под авиаперевозки деталей самолета Boeing Dreamliner

• Высота: 11 м при поднятой платформе

• Вес: 100 т

• Двигатели: спаренные дизели Caterpillar мощностью по 325 л.с. и с моментом на валу в 2500 Н•м

• Макс. скорость с грузом в 62 т: 16 км/ч

Эверетт, штат Вашингтон, монтажные цеха, где компания Boeing собирает собственные широкофюзеляжные самолеты. Это самое громадное по количеству строение на Земле — 12,753 млн м3. Громадные механизмы кажутся тут несложными пешеходами.

Но 36-метровая 32-колесная транспортировочная платформа TLD DBL-110 очевидно выделяется среди окружающих вещей. «DBL, — говорит основной оператор Крис Дэйли, — это самый большой в мире авиапогрузчик».

Новый Boeing 787 Dreamliner — продукт глобализации, так что организация и логистика в Эверетте цеха окончательной сборки — одна из самых сложных частей производственного процесса. На трех намерено модифицированных автомобилях Boeing 747−400 Dreamlifter к месту сборки доставляют отдельные секции. Тут в дело вступает DBL-110, выгружая из транспортных самолетов уже готовые крылья, детали и фрагменты фюзеляжей хвостового оперения.

Грузовая платформа DBL по габаритам всецело аналогична внутренней палубе самолета — то, что влезло в его брюхо, гарантированно уместится на платформе погрузчика. Кабина погрузчика начинена мониторами, устройствами контроля над гидравлическими лазерными датчиками и приводами платформы, каковые разрешают совершенно верно состыковать погрузчик с воротами, ведущими в грузовой отсек самолета.

Но, руководит тележкой все-таки не компьютер, а живой человек. Он стыкует тележку с самолетом. Два этих огромных аппарата ни за что не должны прикоснуться друг к другу. Груз выкатывается из самолетного брюха, его перегружают на направляющих погрузчика.

Водить DBL-110 — одно наслаждение: он имеет шесть запрограммированных режимов управления и отличается необыкновенными манёвренностью и устойчивостью.

LeTourneau L-2350

Четырехколесный карьерный фронтальный автопогрузчик с свободным приводом

•Высота — 6,5 м по уровню крыши кабины

•Вес — 263 т

• Двигатель — 16-цилиндровый V-образный дизель рабочим количеством 62,5 л и мощностью 2300 л.с.

• Количество топливного бака — 4000 л

Аризона, карьер Рэй, где компания ASARCO ведет добычу медной руды открытым методом. Меди тут содержится столько, что кроме того вода, которой поливают карьерные грунтовки, дабы прибить клубящуюся пыль, сразу же зеленеет за счет окисления солей меди в руде.

Поднимитесь на дно данной огромной воронки, которая уже заняла 200 км? земной поверхности, отследите взором путь вверх по ее ступенчатым стенкам, и перед вами как на ладони откроется история этого карьера — впредь до первого уровня, что разрабатывали век назад, применяя для этого в основном лопаты и кирки. А тут, на дне, грунт ковыряет самый большой в мире колесный фронтальный погрузчик — LeTourneau L-2350. «За один укус» он подцепляет своим огромным ковшом практически 75 т руды.

Мощность двигателя этого чудовища образовывает 2300 л.с. Громадные металлические зубы, вваренные по нижней кромке его ковша, блещут бросче серебра. Данный монстр всегда чистит их, вгрызаясь в рудную залежь. Его всегда разинутая пасть заточена под то, дабы безостановочно хлебать горную породу, раздробленную взрывниками. Перед ним нескончаемая очередь из огромных самосвалов, ожидающих собственной порции, дабы отвезти ее вверх, на переработку.

Как практически все такие колесные погрузчики, LeTourneau имеет шарнирно-сочлененную раму и маневрирует, поворачивая переднюю часть рамы довольно задней. Данный грандиозный рулевой механизм действует благодаря подобающему гидроприводу с рабочим давлением 240 атм. 16-цилиндровый V-образный дизель компании Detroit Diesel по размеру не уступит пикапу Ford F-350. Гигант не имеет возможности разогнаться более чем до 15 км/ч, но и в этом режиме L-2350 сжирает за день 4000 л солярки.

Машина, которая обошлась в $7,6 млн, имеет такие несуразные габариты, что перевозить ее полностью выяснилось нереально, и собирали ее прямо на месте, в карьере. В то время, когда данный работяга отживет собственный, разбирать на металлолом его будут в том месте же, в карьере. Всю собственную трудовую судьбу — от колыбели до могилы — он обречен провести в данной яме.

Руководить аппаратом дозволяется лишь трактористам-ветеранам. Таков, например, Рубен Розалез, начавший собственную карьеру в шахте. Его тяжеловесная фигура, седеющая шевелюра, собранная в конский хвост, линялая куртка превосходно смотрелись бы в седле «Харлея».

Он говорит, то ли не в серьез, то ли действительно, что основное в его профессии — обучиться ориентации в окружающем пространстве, почувствовать мир и в ширину, и в глубину. Стоит взглянуть, как он управляется со своим бегемотом, применяя для этого всего два джойстика — один руководит перемещениями самого погрузчика, а второй — манипуляциями ковша. Работа для того чтобы специалиста — воистину балет на металлическом слоне.

Мой насест, небольшой откидной стульчик рядом с креслом оператора, разрешает заметить на большом растоянии внизу четырехметровое колесо, обтянутое в кольчугу из металлических цепей. «Эти цепи не от пробуксовки, — говорит Розалез. — Так шины помогают значительно продолжительнее». Целый трактор покрыт толстым слоем пыли — в случае если его помыть, то точно соберём несколько килограммов чистой меди.

Но сейчас мы забрались в кабину, дабы сделать L-2350 еще грязнее. «Отечественная игра пребывает в том, дабы наполнить рудой все эти грузовики», — поясняет Розалез, устраиваясь в кресле эргономичнее и показывая рукой на череду из безлюдных самосвалов. С этими словами он дает газу и с силой вонзает зубы ковша в грунтовый склон. Собрав полный ковш, LeTourneau задирает его вверх и чуть ли не поднимается на дыбы.

Его борта колотятся об осклизлые грунтовые стены карьера, и в целом ощущаешь себя как на борту катера на протяжении швартовки при хорошем беспокойстве. Вот Розалез пристраивает собственный ковш над одним из самосвалов и с глубоким выдохом ссыпает груз в его кузов. «Я уже вжился в данный ритм и практически не ощущаю всех собственных перемещений, — говорит Рубен. — В общем, мне эта игра по душе». Не теряя ритма, он в три захода наполняет кузов и жмет на гудок: «Следующий!»

OSHKOSH STRIKER 4500

Противопожарный агрегат аэродромной работы на восьмиколесной платформе

• Высота: 3,75 м

• Вес: 53 т

• Двигатель: дизель Caterpillar мощностью 950 л.с. и с моментом на валу 3200 Н•м

• Расход воды: 4750 л в 60 секунд

Портланд, штат Орегон. Из гаражей аэродромной пожарной команды выкатывают новенький агрегат для пенного тушения Oshkosh Striker 4500. Данный Striker ценой в $1 млн — новинка в хозяйстве аэропорта.

53-тонный огромный пожарный автомобиль способен на скорости 110 км/ч мчаться наперерез взлётным полосам и рулёжным дорожкам, а добравшись до горящего самолета, бороться с огнем продолжительнее, чем каждый аппарат из арсенала аэродромного пожаротушения. «При пожара заблаговременно известно, где будет боевая позиция каждой из пожарных автомобилей, — говорит пожарный Кен Эдвардс, усаживаясь на центральное водительское место. — Запрещено ничего оставлять на волю случая». Я пристраиваюсь справа от Эдвардса.

Собственной спиной чувствую встроенный в спинку сиденья дыхательный аппарат — эта штучка, конечно же, предназначена не для меня, а для бойца пожарной работы, в то время, когда он борется с настоящим пожаром. Эдвардс запускает двигатель — данный дизель мощностью 950 л.с. урчит не через чур звучно, поскольку стоит на машине позади, за водяной цистерной вместимостью 17 т. На крыше установлен ствол на турели, разрешающий окатывать пламя пеной с расстояния 70 м. Спереди — еще одна турель.

Обеими пушками возможно руководить посредством джойстика прямо из кабины. Глядя, как Striker слушается педали газа, удивляешься его резвости, но самое необычное то, с какой легкостью он подчиняется поворотам руля.

Мы подъезжаем к учебному полигону — языки искусственно подпитываемого бензином пламени яростно лижут фюзеляж макета. Striker тормозит быстро и с уверенностью, словно бы и нет под колесами луж. Я сжимаю в руке послушный джойстик, нацеливаю переднюю пушку и атакую огонь.

Взревели насосы, напрягся громадный дизель — все силы двигателя направлены на данный момент на то, дабы гнать в сторону пламени водяную струю. В случае если вода не окажет помощь, на борту имеется еще совокупность порошкового тушения Halotron I, и 2000 л пены. «Мы тренируемся ежедневно, — говорит Эдвардс. — Но меньше всего мне хотелось бы, дабы этому агрегату было нужно демонстрировать собственные возможности в условиях настоящей трагедии».

Тележка для перевозки телескопа:

24 колеса, из них восемь ведущих

• Высота: 4,5 м

• Двигатель: 82 и

• Вес: шестицилиндровый дизель Cummins мощностью 400 л.с., момент на валу — 1350 Н•м

• Двигатель приводит в воздействие три насоса производительностью по 340 л в 60 секунд. Они дают давление для работы четырех гидромоторов, каковые перемещают эту мегадрезину по рельсам

Национальная радиоастрологическая обсерватория VLA (Very Large Array) находится в высокогорной пустыне Сан-Агустин штата Нью-Мексико. Астрологи всматриваются в глубины Вселенной, принимая сигналы посредством множества 25-метровых антенн. 27 тарелок расставлены по пустыне в форме огромной буквы «Y».

Применяя 72 монтажные площадки, расположенные в различных точках по контурам данной 20-километровой буквы, тарелки возможно при необходимости переставлять, выстраивая из них разные конфигурации антенной решетки. Работники VLA на двух намерено выстроенных огромных дрезинах делают это с такой же легкостью, с какой фотографы меняют объективы на собственных фотоаппаратах. Дрезины, как и вся антенная структура, были выстроены еще в 1970-х.

Они передвигаются по двум параллельным ЖД колеям стандартной ширины посредством дизельных гидравлической трансмиссии и двигателей. На платформах «дрезин» монтируются 230-тонные радиотелескопы. На каждой монтажной площадке перпендикулярно ножкам буквы «Y» проложены дополнительные наборы ЖД дорог.

В то время, когда дрезина выезжает на таковой перекресток, ее останавливают и переводят на перпендикулярные дороги: особые гидроцилиндры приподнимают дрезину и разворачивают ее на 90 градусов. Механики забираются под платформу и совмещают колеса тележки с дорогами, ведущими к следующей монтажной площадке.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№77, март 2009).

Большие Машины. Монстры на колесах


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: