Главный раввин россии и рпц не одобряют решение кс о донорстве органов — «технологии»

Главный раввин россии и рпц не одобряют решение кс о донорстве органов - «технологии»

Основной раввин России Берл Лазар назвал немыслимой новую модель презумпции согласия на посмертное изъятие людских органов. В РПЦ с опаской поддержали его позицию, но призвали не драматизировать соответствующее вердикт Конституционного Суда РФ (КС РФ).

Отметим, что 9 марта КС РФ официально признал правомерность извлечения органов из тел погибших для трансплантации без уведомления об этом родственников. В случае если члены семьи погибшего против, они сами должны поставить в известность медицинское учреждение. В неприятном случае органы из тел погибших будут извлечены без их согласия.

«Позиция верующих людей по вопросу о посмертном изъятии органов предельно несложна. Всевышний дал человеку тело с определенным комплектом органов. Человек, возвращаясь к Всевышнему, обязан вернуть это тело таким же полноценным, каким он его взял», — говорится в заявлении раввина.

«Судьи Конституционного суда, как представляется, действовали в заинтересованностях тех людей, которых возможно спасти при помощи пересадки органов от погибших, — заявил помощник главы Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Столичного патриархата Вахтанг Кипшидзе. — С точки зрения логики светского страны, время на получение согласия родственников покойного может стоить жизни потенциальному реципиенту. Исходя из этого презумпция согласия на изъятие органов существует в последовательности стран, а также в России».

Наряду с этим он подчернул, что «у Церкви вторая логика». «Мы исходим из того, что донорство есть делом милосердия и любви лишь тогда, в то время, когда человек добровольно соглашается пожертвовать собственные органы», — растолковал Кипшидзе. Он подчернул, что «в случае если же покойного легко машинально „разбирают на запчасти“ для ему аналогичных, то это, как говорится в Базах социальной концепции РПЦ, есть „недопустимым нарушением свободы человека“». «В то же время, не необходимо драматизировать ответ суда: у каждого из нас имеется право согласиться при жизни на изъятие органов для спасения судьбы собратьев либо отказаться от этого акта. Выбор смогут кроме этого сделать за нас родственники по окончании отечественной смерти», — пояснил представитель Церкви.

«Механизмы получения формирования базы и такого согласия данных доноров смогут обсуждаться с представителями и органами здравоохранения классических религиозных общин России, многие из которых, как и РПЦ, выступают против презумпции согласия, но поддерживают саму идею завещания органов людям, нуждающимся в их пересадке», — заключил Кипшидзе.

Раввин анализирует Христианство


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: