Голографический радар позволит размещать ветряные турбины вблизи аэропортов

Голографический радар позволит размещать ветряные турбины вблизи аэропортов

Ветряные турбины все чаще применяют для выработки электроэнергии, что разрешает приобретать ее с минимальным ущербом окружающей среде. Но турбины возможно установить не везде. К примеру, до последнего времени запретной территорией для ветряков были их окрестности и аэропорты.

Неприятность очевидна, огромные мачты и движущиеся лопасти создают помехи авиационным радарам, маскируют положение летящих объектов, мешают управлению воздушным перемещением и создают предпосылки для катастроф и авиационных происшествий.

И это вправду так. Но противопоставлять чистую и недорогую энергию безопасности полетов не совсем верно. Как вычисляют в английской компании Aveillant, совладать с помехами от ветроэлектростанций возможно техническими способами, применив так называемый «голографический радар».

Согласно точки зрения Дэвида Криспа (David Crisp) проблеме помех от ветряных турбин до последнего времени не уделялось хватает внимания. «В основном аэропорты возражают против строительства объектов ветроэнергетики в их окрестностях. Кое-где применяют разработку затенения, метод, предполагающий размещение радара за каким-либо бугром, так, дабы ветряные турбины не были видны. Но такие способы не действенны и оставляют часть воздушного пространства вне контроля, что не может служить долгосрочным решением проблемы».

Для управления воздушным перемещением в аэропортах активно применяются радиолокационные совокупности с вращающейся антенной, иногда отправляющей в пространство радиоимпульсы. В отличие от них голографический радар применяет стационарные излучатели, принимающие локационные сигналы непрерывно со всех направлений.

Голографический радар разбирает полученные сигналы, применяя допплеровский эффект, проявляющийся в том, что параметры сигналов, отраженных от движущихся объектов хороши от сигналов, отраженных объектами неподвижными. Это разрешает радару легко отличать ветряные турбины от самолетов на расстоянии до 35 километров от аэропорта.

Мысль пребывает в том, дабы не заменить употребляющиеся разработки, а дополнить их, интегрировав голографический радар в существующие совокупности. «Зная» о положении турбин, он сможет удалить их с экранов диспетчеров.

По сообщениям компании их радар на данный момент проходит опробования и демонстрирует хорошую работу в настоящих условиях. Более широкие тесты, перед тем как приступать к производству, планируется совершить во втором квартале следующего года.

Само собой разумеется, в некоторых случаях возможно будет и в будущем так же, как и прежде ограничивать строительство ветряных турбин в зоне аэропортов. Но, согласно точки зрения Криспа, не везде такая возможность сохранится. «До сих пор мы справлялись, но на данный момент подошли к той линии, в то время, когда разработчики ветряных турбин расширяют собственные территории и начинают строить объекты вблизи аэропортов.

В случае если мы желаем достигнуть цели широкого внедрения возобновляемых источников энергии, мы должны будем дать согласие со постройкой турбин в близи от аэропортов в течение ближайших нескольких лет. Тогда мы столкнемся с настоящей проблемой».

По данным Aveillant

Служба Безопасности Аэропортов Богота Колумбия Эпизод Второй


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: