Гражданское лицо танкпрома

Гражданское лицо танкпрома

В осеннюю пору нынешнего года в Москве пройдут конференция и выставка, посвященные отечественной танковой индустрии. Рабочее наименование выставки – «Малоизвестный Танкпром». Инициатором и одним из организаторов мероприятия есть научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) – наибольший бронетанковый холдинг современной России, что объединил в собственной структуре самых известных разработчиков отечественного оружия.

конференция и Выставка станут значимыми событиями для Танкпрома – отрасли, опыт и деятельность которой до сих пор не были подобающим образом изучены. Изучение ее представляется наиболее значимым шагом для ответа масштабных задач, стоящих сейчас перед русским оборонно-промышленным комплексом.

Помимо этого, конференции и проведение выставки станет очередным шагом в рамках реализации масштабного проекта «Музей Танкпрома». Мысль строительства музея появилась кроме этого на УВЗ как вероятное центральное событие столетия отечественной танковой индустрии в первой половине 20-ых годов XXI века.

История Танкпрома

История Танкпрома как особенной отрасли до сих пор полностью малоизвестна кроме того людям, в ней трудящимся. Не смотря на то, что в первый раз идея о необходимости ее создания была высказана еще на протяжении ВОВ наркомом танковой индустрии Вячеславом Малышевым. По окончании Великой Победы в приказе № 254С от 25 мая 1945 года было отмечено, что «для обобщения и сохранения широкого опыта советской танкостроительной индустрии как в деле разработки высококлассных конструкций автомобилей, так и в области организации массового производства танковой техники решено написать и опубликовать книгу «Танкостроение в Советском Альянсе».

Гражданское лицо ТанкпромаНарком исходил не столько из гуманитарных, сколько из практических мыслей. В отдельном письме начальникам институтов и заводов он разъяснял необходимость таковой работы: «Работники танковой индустрии носят в себе обширный опыт создания новых типов танков и двигателей, опыт организации громадной индустрии и получили от судьбы хорошие уроки…

Но данный богатый опыт и накопленный годами материал возможно растерять. Также, необходимо очень многое подвергнуть критическому анализу и извлечь уроки из прошедшей работы, чтобы не повторять неточностей в будущем».

К сожалению, по невыясненым обстоятельствам приказ был выполнен только частично. Главные фирмы отрасли, включая нижнетагильский Уральский танковый завод № 183 (сейчас головное предприятие корпорации «Уралвагонзавод»), подготовили материалы по собственной истории танкостроения с момента происхождения до 1945 года включительно. Но обобщающий труд так и не показался.

О музейном воплощении истории Танкпрома ни Вячеслав Малышев, ни его преемники советской эры кроме того не думали в силу безотносительной секретности темы.

Позднее, в 80-е и последующие годы эксперты подготовили последовательность обобщающих трудов по формированию конструкций отечественных танков. Позднее показались произведения, по большей части в виде диссертаций на соискание ученой степени, по отдельным группам фабрик. Что касается отрасли, то она так и оставалась предметом изучения только применительно к периоду ВОВ.

Задача музейного воплощения Танкпрома, как известно, ни при каких обстоятельствах кроме того не ставилась.

В это же время Танкпром имел и имеет огромное значение не только в обеспечении обороноспособности страны, но и в функционировании экономики в целом. В первой половине XX века он являлся самой технологически продвинутой частью отечественной индустрии, а во второй половине столетия входил в пятерку таких отраслей. Совокупность Танкпрома разрешала самый действенно накапливать, приспособить к производству и распространять высшие успехи отечественной и всемирный науки.

Как раз в танковой индустрии самый легко и полно осуществлялся обмен разработками между гражданскими и армейскими направлениями деятельности.

Подвижной состав железных дорог, дизельные двигатели и промышленные тракторы неизменно и всегда входили в список главной продукции фирм отрасли. Более того, Танкпром много раз становился технологической базой для новых наукоемких отраслей советской индустрии, таких как ядерная индустрия либо ракетостроение.

В случае если сравнивать Танкпром с другими отраслями военно-промышленного комплекса, то эта отрасль показала себя как самый универсальный инструмент, действенный при ответе как оборонных, так и наибольших народнохозяйственных задач. Постоянная подпитка гражданских производств танковых фабрик разработками двойного назначения сделала их народнохозяйственную продукцию очень конкурентоспособной, а также на мировых рынках. Эффективность этого сплава гражданских и военных разработок особенно четко показала себя в кризисные 90-е годы, что ярко видно на примере Уралвагонзавода, в то время, когда, вопреки всему, нижнетагильское предприятие не просто сохранило собственную целостность, но и сберегло неповторимый технологический комплекс и главную часть высококвалифицированного коллектива

Так, научного задела советского Танкпрома, как выяснилось, вполне достаточно для завоевания позиций на территории бывшего СССР и в мире. Но для предстоящего сохранения, а тем более развития отрасли возможностей кроме того таких больших фирм, как Уралвагонзавод, было не хватает.

Как раз исходя из этого в 2007 году был подписан указ президента о создании корпорации, которая объединяет в собственной структуре более 30 предприятий, конструкторских бюро и научно-исследовательских университетов, расположенных в пяти федеральных округах России и за границей. Головное предприятие – нижнетагильский Уралвагонзавод – сейчас единственный танковый конвейер в Российской Федерации.

Логично, что именно на УВЗ – корпорации, которая по сути собственной прямая наследница советской танковой индустрии, появилась мысль об написании истории и обобщении опыта отрасли, о создании музея Танкпрома.

задачи и Цели

Сейчас структура советского Танкпрома уже не есть национальной тайной. Формирование нового вида отрасли, изучение исторически обусловленных структуры и правил деятельности – ответственные инструменты ее реформирования.

Так, главным объектом музеефикации и изучения есть совокупность отечественной танковой индустрии, под которой подразумевается совокупность фирм, научно-исследовательских, технологических и проектных учреждений, объединенных в разных исторических формах в единую, предназначенную для производства и разработки бронетанковых оружий и техники (БТВиТ) отрасль.

Гражданское лицо ТанкпромаВ частности, в 30-х годах таковыми формами были Спецмаштрест и после этого Главспецмаш, в годы ВОВ – Народный комиссариат танковой индустрии, в послевоенный период – 1-е основное управление (Главтанк) Министерства транспортного машиностроения, 12-е основное управление Государственного комитета по оборонной технике, 6 и 7-е главные управления Министерства оборонной индустрии. Сейчас по большей части танковая индустрия объединена в ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

Нужно подчернуть, что в течение всего указанного времени действовали и действуют отдельные фирмы, производящие БТВиТ, но официально не входящие в Танкпром. Но конструкторские и научно-технологические правила производства боевой техники для них постоянно разрабатывались и утверждались Танкпромом. Исходя из этого эти предприятия, так же как и комплектаторы из вторых отраслей, являются запасным направлением предлагаемого проекта.

Главные цели проекта:

представление в оптимальном для современного применения виде исторического опыта научно-производственной деятельности Танкпрома;
демонстрация генетической связи современной корпорации и советского Танкпрома;
создание большого общероссийского масштаба историко-исследовательского и просветительского центра «Музей Танкпрома»;
содействие формированию единой общекорпоративной культуры на традициях прошлого и исторических примерах.

Достижение перечисленных целей вероятно на протяжении исполнения следующих историко-исследовательских и музейно-экспозиционных задач:

развития истории структуры и исследование формирования танковой индустрии, и механизмов сотрудничества составляющих ее частей;
комплексное изучение учреждений и истории предприятий Танкпрома, как сейчас входящих в корпорацию, так и ранее в ней состоявших;
изучение методики, методологии, ограничителей и сильных сторон инновационной деятельности на различных стадиях развития;
изучение сотрудничества оборонной и гражданской отраслей на фирмах Танкпрома;
изучение вклада Танкпрома в обеспечение обороноспособности РФ и СССР и вклада отрасли в развитие народного хозяйства;
изучение геополитического значения деятельности Танкпрома;
обнаружение, изучение и сбор документальных предметов и материалов музейного значения, которые связаны с историей отрасли;
разработка расширенной тематической структуры, тематико-экспозиционного замысла, технического задания на создание архитектурно-художественного проекта музея.

Необходимой составной частью реализации проекта есть монографическое изучение истории Танкпрома: именно на его базе будет производиться формирование тематических разделов экспозиции, и комплектование экспонатами.

В корпорации уверены: создание музея откроет перспективы и новые возможности для развития музейных учреждений отрасли и подразделений предприятий. В частности, работа над Музеем Танкпрома станет замечательным стимулом в музейном постройке всей корпорации. Нужно выделить, что создание Музея Танкпрома не предполагает дублирования существующих экспозиций и исключает перенос музейных фондов.

Танкоград

Местом размещения Музея Танкпрома будет Нижний Тагил, считают организаторы. Для этого имеется пара серьёзных факторов.

Прежде всего это размещение в Нижнем Тагиле головного предприятия научно-производственной корпорации УВЗ, объединяющей в себе современный Танкпром. Уралвагонзавод имеет богатую историю и сейчас есть единственным отечественным производителем, талантливым серийно производить инженерные машины и танки на их базе. В связи с тем, что предприятие находится рядом с музеем, будет комфортно обслуживать крупногабаритные экспонаты – действующие образцы военной и гражданской техники.

Гражданское лицо Танкпрома

Второй серьёзный фактор – в Нижнем Тагиле расположен национальный демонстрационно-выставочный военной техники и центр вооружения, где проводятся масштабные интернациональные выставки. Развитие выставочной деятельности предполагает и развитие туризма в области и городе в целом.

Нижний Тагил по праву считается одним из перспективных центров индустриального туризма. В городе существует неповторимая сеть промышленных музеев: это и Краеведческий музей, и Завод-музей имени Куйбышева под открытым небом. Помимо этого, у Уралвагонзавода имеется собственный выставочный комплекс, что включает Музей истории, выставку вагонов под открытым небом и Музей бронетанковой техники. Последний сейчас, возможно, одна из основных достопримечательностей города.

Он включен в реестр самые привлекательных туристических объектов Свердловской области и владеет неповторимой коллекцией техники производства Уралвагонзавода, начиная от легендарного танка ВОВ Т-34 и заканчивая последними разработками корпорации.

По плану создателей Музей Танкпрома обязан расположиться в близи от выставочного комплекса и центральной проходной Уралвагонзавода. Один из вариантов – строительство особого изначально спроектированного под структуру музея строения из легкомонтируемых конструкций. Помимо этого, на территории предприятия имеется красивое строение, где на данный момент находится гараж транспортного цеха.

Выстроенное во второй половине 30-ых годов XX века, оно есть настоящим монументом промышленного конструктивизма. На фасаде дома расположены неповторимые барельефы, каковые отражают историю развития транспорта. Мысль размещения музейных объектов в этом строении появилась еще в 80-е годы прошлого века у Вениамина Сотникова, тогда председателя совета директоров Уралвагонзавода.

Архитектурно-художественное ответ экспозиции должно учитывать особенности архитектуры предмета показа и исторического здания. Ведущим стилем экспозиций и интерьеров помещений станет конструктивизм. Только Зал Славы Танкпрома предлагается выдержать в стиле «сталинского ампира», что довольно часто именуют стилем победителей, имперским.

Проект музея обязан предусматривать возможность проведения экскурсий как по расширенному, так и по укороченному маршруту. Он запланирован на восприятие широкими кругами визитёров – от школьников до академических учёных и руководителей промышленности.

Главные информационные блоки экспозиции прежде всего предназначены для молодого эксперта, студента техникума и технического вуза, старшеклассника. Вместе с тем на эмоциональном уровне экспозиция обязана воображать интерес и для младшего школьника.

Экспозиция будет создаваться на базе широкого применения музейных интерьеров, информационных технологий и инсталляций, разрешающих избежать перегрузки экспозиционного пространства.

Особенное внимание при проектировании должно быть уделено обеспечению возможностей для музейно-педагогической деятельности в самой экспозиции и в помещениях интерактивных территорий, в частности проведению цикловых занятий как с организованными группами, так и с одиночными визитёрами, функционированию разных обществ, объединений при музее.

Громадным вводным разделом станет Зал Славы Танкпрома, а последним – «Уралвагонзавод: наибольшая мира и машиностроительная корпорация России сейчас и на следующий день». Развитие структуры большого предприятия отрасли будет продемонстрировано на примере Уралвагонзавода, кроме этого предполагаются и электронные предположения музеев вторых учреждений и предприятий корпорации. В экспозиции планируется раздел, ориентированный на студентов и специалистов технических институтов, – «Единый научно-технологический комплекс Танкпрома».

Итак, Музей Танкпрома станет естественным дополнением музейной сети Нижнего Тагила, кульминационным проектом в развитии туристической инфраструктуры города.

Первые шаги

Как раз в Нижнем Тагиле прошло первое мероприятие по реализации проекта «Музей Танкпрома». Весной прошлого года состоялась общероссийская научно-практическая конференция «Танкпром. Век XX».

Ее организаторами стали ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», техники истории имени и Институт естествознания С. И. Вавилова Русском академии наук и Политехнический музей Министерства культуры РФ.

Основная цель проведения конференции – начало экспертного диалога ученых, музейщиков и производственников о самой возможности создания таковой экспозиции, как «Танкпром», формирование направления работы и общего понимания предмета, обнаружение тех специалистов и экспертов, каковые имели возможность бы войти в коммисию по реализации проекта.

Уже в первых собственных действиях организаторы попытались не повторять неточностей прошлого и привлекли не только отраслевых экспертов, но и представителей вторых областей знаний. В работе конференции участвовали наибольшие ученые отрасли, работники музеев танковой индустрии, узнаваемые журналисты, в далеком прошлом трудящиеся в отрасли, действующие работники и ветераны совокупности Танкпрома.

Главный массив докладов продемонстрировал наибольший уровень конференции: эксперты из Нижнего Тагила, Екатеринбурга, Москвы и Челябинска в собственных выступлениях показали глубокую аналитическую работу с применением широкой хронологии, глубинность с позиций архива, отраслевую широту. В собственных материалах участники конференции связали Танкпром с химией, металлургией, другими отраслями и атомной промышленностью. Любой доклад стал примером академисследования.

Так, конференция все собственные задачи выполнила всецело. Был заложен фундамент для работы над проектом «Музей Танкпрома», воедино сошлось большое количество идей, каковые потом необходимо будет реализовать.

По результатам конференции постановили, что сформулированная оргкомитетом тематика мероприятия есть актуальной и имеет громадной интерес для предстоящей работы. Организаторам конференции требуется создать неизменно действующую группу по музейному воплощению и изучению истории отечественной танковой индустрии. А для публичной презентации и обсуждения результатов работ вычислять нужным проведение регулярных научных встреч, семинаров и конференций с периодичностью один раз в полтора-два года.

Возможности

Вторым мероприятием по реализации проекта «Музей Танкпрома» будут конференция и выставка в Москве в 2014 году. Основной изюминкой выставки станет полностью новая подача материала, экспозиции. Ее рабочее наименование – «Малоизвестный Танкпром», другими словами вклад отрасли в жизнь человека и народное хозяйство.

Таким Танкпром, его гражданское лицо еще никто ни при каких обстоятельствах не показывал. Конечно, что внимание предполагается выделить не только славному прошлому, но и современному состоянию отрасли, другими словами деятельности фирм, входящих в структуру научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод».

Выставка по плану организаторов будет складываться из пяти вводного раздела и частей, что представит историю отечественного танкостроения в моделях.

Первый раздел – «Танкпром и транспортная революция», где отразится вклад отрасли в перевооружение ЖД транспорта в 30–70-х годах, и современность, которую воображает корпорация «УВЗ», и возможности отечественного ЖД строительства и легкорельсового транспорта. Источниками наполнения данной части экспозиции станут коллекции Центрального комплекса музея и выставочного Уралвагонзавода ЖД транспорта в Петербурге.

Второй раздел – «Танкпром в земных недрах» – поведает о роли танковой индустрии в оснащении нефте- и горнодобывающей индустрии СССР. После этого экспозиция перейдет к современным проектам корпорации по производству оборудования для нефтедобывающей индустрии.

В третьей части называющиеся «Муниципальный Танкпром» будет продемонстрировано приспособление и применение танковых конструкций для потребностей народного хозяйства в 40–50-х годах и, конечно же, широкий спектр современной дорожно-строительной и коммунальной техники корпорации. хлеб «и Раздел, и дом начинаются с «Т» поведает о производстве сельскохозяйственных и промышленных тракторов в РФ и СССР, о школе двигателестроения Танкпрома для народного хозяйства. Источниками наполнения этих двух разделов станут фонды музеев Уралвагонзавода и ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

Ну и нельзя не отразить роль Танкпрома в освоении космоса, участие в осуществлении ракетно-космических программ СССР и современной России, интернациональные контакты корпорации «УВЗ» по освоению космического пространства. Экспонаты – из музеев Уралвагонзавода, коллекций Уралкриомаша, Уралтрансмаша, КБТМ, ЧТЗ-Уралтрак, ВНИИТрансмаша и УралНИТИ.

Эти разделы выставки послужат базой тематических комплексов будущего Музея Танкпрома.

Итак, выставка «Малоизвестный Танкпром» в Москве станет серьёзным шагом к последующему созданию музея, что будет естественным дополнением музейной сети Нижнего Тагила, кульминационным проектом в развитии туристической инфраструктуры города да и в целом индустриальной России. Реализация проекта призвана кроме этого собрать воедино бесценный опыт и историю отрасли, что, непременно, окажет помощь формированию современного отечественного ОПК. И неудивительно, что именно один из наибольших бронетанковых комплексов мира – научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» есть главным инициатором проекта.

Виды юридических лиц: понятие, функции, примеры


Темы которые будут Вам интересны: