«Холодный ветер» вмс франции

«Холодный ветер» вмс франции

УДК «Мистраль» в порту Галифакс, июнь 2014 г.
Источник

Универсальные десантные суда типа «Мистраль» стали известными судов современности, не только благодаря их участию в локальных конфликтах финиша 2000-х – начала 2010-х годов, но и из-за заключения договора на их строительство для русского ВМФ. Разработка нового типа УДК началась во Франции еще в конце 1990-х, в то время, когда в стране была принята новая концепция операций в акватории, названную CNOA (фр. Concept national des operations amphibies).

Новый корабль создавался под влиянием данной концепции, и стандартов НАТО.

УДК «Мистраль» на протяжении визита в Петербург, ноябрь 2009 г.
Источник

Новые УДК были предназначены для замены устаревающих десантных судов типа «Ураган», каковые были включены в состав французского флота еще в конце 60-х годов. Французские кораблестроители представили пара проектов нового УДК, одним из которых стал BIP-19, в создании которого были применены наработки по закрытому в первой половине 80-х годов прошлого века проекту десантного корабля с ядерной энергетической установкой РН-75. Помимо этого, были созданы и другие проекты, отличавшиеся от BIP-19 водоизмещением и меньшими размерами.

УДК «Мистраль» на протяжении визита в Квебек, июнь 2014 г.
Источник

В первый раз управление французских ВМС представило замыслы по созданию нового типа универсальных десантных судов на выставке «Евронаваль», проходившей в Ле-Бурже во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Приблизительно одновременно с этим было принято решение создавать новый УДК на базе проекта BIP-19. Головной корабль серии стал называться «Мистраль» (фр. mistral – холодный ветер северо-западного направления).

УДК «Мистраль», ноябрь 2009 г.
Источник

Не обращая внимания на уже принятое ответ, начало строительства новых судов все время откладывалось. Только в декабре 2000 года был заключён сделку на постройку двух военных судов, «Мистраль» (L9013) и «Тоннер» (фр. tonnerre – гром) (L9014). Созданием перспективных УДК занялись компании DCN (Direction des Constructions Navales) и STX Europe.

Множество французских верфей включились в работу над «Мистралями»: отдельные элементы судов создавались в Сен-Назере, Лорьяне, других городах и Бресте.

УДК «Мистраль» и «Тоннер», июль 2008 г.
Источник

Строительство началось в 2002 году: летом был заложен головной «Мистраль», через полгода – «Тоннер». По отдельности планировали носовая и кормовая части корабля, каковые после этого состыковывались на верфи в Бресте. 6 октября 2004 года УДК «Мистраль» был построен.

Уже в январе следующего, 2005 года начались его ходовые опробования. Но ввод в строй «Мистраля» задерживался из-за найденных неполадок в боевой информационно-управляющей совокупности (БИУС) SENIT-9.

УДК «Мистраль» в Тулоне, май 2013. На переднем замысле – фрегат «Сюркуф» типа «Лафайет»
Источник

В декабре 2005 года головной УДК типа «Мистраль» был включен в состав ВМС Франции. Суда этого типа имеют длину 199 метров, полное водоизмещение порядка 21 000 тысячь киллограм. Удалось кораблестроителям из Франции расширить и площадь нужной нагрузки благодаря достижениям в области двигателестроения: были применены винторулевые колонки, в следствии чего удалось избавиться от классических валов.

УДК «Тоннер», октябрь 2008 г.
Источник

Универсальные десантные суда типа «Мистраль» смогут нести на своем борту до 16 вертолетов, а их палуба способна в один момент принимать 6 винтокрылых автомобилей. В составе авиагруппы находятся десантные вертолеты NH90 и штурмовые Tiger. Множество вторых летательных аппаратов совершали вылеты с палубы «Мистралей», а также вертолеты армии Франции, государств НАТО, американские конвертопланы V-22 «Оспри».

Десантный катер на воздушной подушке LCAC направляется к берегу по окончании высадки с УДК «Мистраль», январь 2012 г.
Источник

Не считая вертолетов «Мистрали» смогут перевозить и другую бронетехнику, а также танки «Леклерк» числом порядка пятнадцати, и легкую военную технику, грузовики и иные транспортные средства. В составе десантной группы смогут пребывать до 450 человек в полном обмундировании. Десантирование на берег может производиться или катерами на воздушной подушке LCAC (два на корабль) или легкими судами LCM (четыре на корабль).

УДК «Мистраль» и «Диксмюд», октябрь 2011 г.
Источник

Экипаж УДК типа «Мистраль» складывается из 160 человек, а также 20 офицеров. Неспециализированное управление всеми совокупностями корабля сосредоточено в совокупности SENIT-9 (фр. Systeme d’Exploitation Navale des Informations Tactiques).

Базой совокупности SENIT-9 есть радиолокационная станция MRR3D-NG производства компании Thales. Оборонительное оружие на «Мистралях» фактически отсутствует и складывается из четырех пулеметов калибра 12,7 мм и двух пусковых установок одноименного ПЗРК Mistral.

УДК «авианосец» и Мистраль «Шарль де Голль», сентябрь 2013 г.
Источник

Фактически сразу после ввода в строй головной корабль типа «Мистраль» совершил дальний поход в Индийский океан. Уже скоро, в июле 2006 года, он участвовал в операции «Баллиста», целью которой была эвакуация граждан государств-членов Евросоюза из Ливана, где разгорелся конфликт. «Мистраль» являлся флагманом французского своевременного соединения. «Тоннер» еще до принятия в состав флота стал участником операции «Единорог»: вертолеты с борта корабля действовали у берегов Кот-д-Ивуара. Корабль вошел в строй в августе 2007 года.

УДК «Тоннер» в Средиземном море, август 2014 г.
Источник

В 2008 году УДК «Тоннер» участвовал в еще одной операции в Гвинейском заливе, взявшей обозначение «Щит 92». На протяжении патрулирования и дальнего плавания африканских вод вертолётчиками и моряками «Тоннера» было перехвачено много наркотических веществ, транспортируемых по морю. «Мистраль» же в 2008 году участвовал в операции по доставке гуманитарных грузов в пострадавшую от циклона Бирму.

УДК «Диксмюд» в Тулоне, август 2011 г.
Источник

В 2009 году было издано постановление о постройке третьего УДК типа «Мистраль». Корабль, названный «Диксмюд» (L9015), был построен в 2010-м и через два года вошел в строй ВМС Франции. Некое время предполагалось, что будет выстроен и еще один корабль данной серии, но в 2013 году было заявлено, что строительство новых «Мистралей» для французского флота не планируется.

УДК «Диксмюд» на протяжении операции «Сервал», февраль 2013 г.
Источник

В 2011 году на протяжении операции «Гарматан» УДК «Мистраль» и «Тоннер» участвовали в борьбе с силами ливийской армии. Вертолеты с этих судов наносили удары по позициям армий, подчиняющихся Муаммару Каддафи. Полтора года спустя «Диксмюд» стал участником операции «Сервал», на протяжении которой армия Франции сражалась с исламистскими группировками в Мали.

В конце того же 2013 года УДК «Диксмюд» участвовал в операции в Центральноафриканской Республике.

УДК «Диксмюд» в Тулоне, август 2014 г.
Источник

Во второй половине 2000-х годов зарубежные клиенты стали проявлять интерес к новым французским универсальным десантным судам. Многие страны с различных континентов высказывали собственную заинтересованность в «Мистралях», а также Малайзия, Индия, Алжир, Турция и Бразилия. Но до подписания контрактов в этих обстоятельствах так и не дошло.

Успех ожидал французов на переговорах с другим зарубежным клиентом.

УДК «Владивосток» на ходовых опробованиях, сентябрь 2014 г.
Источник

В самом финише 2010 года РФ заключила с Францией договор на постройку двух УДК типа «Мистраль». В соответствии с договору постройкой судов занимались как французские, так и российские верфи. По требованию клиента в конструкцию УДК вносились отдельные трансформации, связанные как с необходимостью плавания в северных морях, так и с размерами и конструкцией отечественных вертолетов разработки ОКБ Камова, каковые планируется применять с борта русских «Мистралей».

УДК «Владивосток» типа «Мистраль» на опробованиях, май 2014 г.
Источник

Суда типа «Мистраль» в Российской Федерации планируется применять на Тихом океане, но существует возможность, что один из них будет пребывать в составе Черноморского флота. Ответ о покупке этих судов привело к критике в Российской Федерации. Помимо этого, в связи с ростом напряженности в Европе в 2014 году судьба двух УДК, взявших имена «Севастополь» и «Владивосток», на момент написания статьи неизвестена.

Существует возможность, что поставка судов будет отложена либо по большому счету отменена.

World of Warships Военно-морские силы Франции 2


Темы которые будут Вам интересны: