Хризантемы на дне моря сибуян

4 марта американский миллиардер Пол Аллен, узнаваемый всему миру как учредитель компании Микрософт и партнер Билла Гейтса, разместил на страницах собственного персонального сайта данные о том, что организованная им подводная археологическая экспедиция нашла японский линейный корабль «Мусаси», потопленный американцами в первой половине 40-ых годов XX века на протяжении морского сражения у берегов Филиппин. Сенсационная находка была сделана по окончании восьми лет настойчивых поисков, каковые велись в Тихом океане яхтой «Октопус», намерено оборудованной для таких работ.

Хризантемы на дне моря сибуян

Научно-исследовательское судно «Октопус», принадлежащее Полу Аллену
reinardine.livejournal.com

Флагман японского флота во Второй мировой линейный корабль «Мусаси» при длине более 260 метров и водоизмещении более 72 млн кг был вторым по окончании «Ямато» наибольшим боевым линейным кораблем того времени и мог развивать скорость до 30 узлов. Девять пушек его главного калибра (460 мм) имели возможность отправлять боеприпасы весом практически в полторы тонны на расстояние более 42 километров. Толщина защитного броневого пояса корабля составляла 375 мм, а в зоне носовых орудийных башен – 420 мм.

К началу войны Япония успела выстроить только два суперлинкора этого класса, а корпус третьего было решено переоборудовать и применять для постройки авианосца.

Линейный корабль «Ямато», первый из двух наибольших судов императорского флота Японии – систершип линейного корабля «Мусаси»
kollektsiya.ru

Во время второй мировой линкоры часто становились лёгкой мишенью для морской авиации. «Мусаси» кроме этого был потоплен 24 октября 1944 года на протяжении сражений за освобождение от японской оккупации Филиппин в следствии многочасовых атак самолётов-торпедоносцев. Самоелты взлетали с борта американских авианосцев, разумно пребывавших вне территории досягаемости замечательных орудий линейного корабля.

Моряки линейного корабля пробовали противопоставить массовым налетам вражеской авиации особенные шрапнельные боеприпасы главного калибра, но в качестве зенитного прикрытия они были малоэффективными. В этом сражении Япония в первый раз применили легендарную тактику воздушных камикадзе, направляя особые самолеты-бомбы на суда США, но самопожертвование японских лётчиков не помогло императорскому флоту избежать поражения.

Американцы, применив воздушную тактику «молота и наковальни», при которой неприятеля атакуют в один момент с двух либо более направлений, разрешили войти ко дну один из замечательнейших вражеских судов, взявший около двух десятков торпедных и бомбовых попаданий. Линейный корабль отправился ко дну, и с ним погибло свыше тысячи членов экипажа. Как свидетельствуют армейские хроники, адмирал Иногути отказался покинуть борт собственного корабля и, запершись в каюте, ушёл на дно вместе с ним.

Это сражение, вошедшее в историю как бой в заливе Лейте, японский флот проиграл и отошёл, утратив множество судов. Но и для ВМС США победа далась ценой громадных потери – в частности, японские подлодки потопили три авианосца (ещё четыре были повреждены лётчиками-камикадзе). Помимо этого, на протяжении атак на «Мусаси» были утрачены 18 американских самолётов из 259-ти, принимавших участие в бою.

Кадр из аэрофотосъемки сражения в море Сибуян: линейный корабль типа «Ямато» совершает манёвр уклонения от бомбово-торпедной атаки
battleshiplist.com

Не обращая внимания на то, что смерть линейного корабля происходила на глазах бессчётных очевидцев, правильное место затопления выяснить было сложно. В те годы определение координат в открытом море, не считая астрономических способов либо привязки к береговым ориентирам, велось только навигационным способом счисления, отличавшимся громадными погрешностями. Исходя из этого координаты места смерти «Мусаси» в архивных документах подавались с громадными расхождениями.

Несколько Пола Аллена изучила много навигационных и топографических карт дна в возможном районе поиска, и выполнила громадной количество поисково-батиметрических измерений и исследовательских работ морского дна Сибуян, разрешивший неспешно сужать радиус поиска , пока 2 марта субмарина BlueFin-12 не нашла на дне большой объект. Изучение корпуса корабля, лежащего на глубине около одного километра, посредством видеокамер и сонаров разрешило найти на его форштевне символ хризантемы (эмблему императорского флота Японии), что стало подтверждением факта обнаружения «Мусаси». Пол Аллен обещает публиковать новые фотографии подводных изучений линейного корабля, и материалы видеосъёмок, каковые будут оказаться по мере продолжения изучений.

Хризантема на форштевне затонувшего корабля – символ императорского флота Японии
paulallen.com

Пол Аллен в далеком прошлом известен как большой любитель и филантроп военной истории. В частности, ему в собственности Flying Heritage Collection – неизменно действующий авиамузей периода Второй мировой, где собраны и восстановлены модели всех известных самолётов, созданных в те годы в Соединенных Штатах, Англии, Германии, СССР и Японии. Не считая осмотра экспозиций с самолётами, любой визитёр музея за дополнительную плату может на время стать участником авиационного экипажа и совершить полёт в сопровождении опытного пилота.

Flying Heritage Collection – неизменно действующий музей авиации периода Второй мировой
flyingheritage.com

Воодушевление к подводным изучениям Пол Аллен сохранил со времён первых юношеских впечатлений от приключений учёного Жака и французского путешественника-Ива Кусто. Яхта «Октопус», принадлежащая Полу Аллену, была выстроена в 2003 году и снабжена устройствами для подводных изучений. Помимо этого, на её борту имеются два вертолёта и две субмарины для подводных работ (одна из них – с дистанционным управлением).

Один из якорей линейного корабля «Мусаси»
paulallen.com

Яхта «Октопус» принимает участие во многих международных проектах и морских экспедициях – в частности, в изучениях затонувшего британского линейного крейсера «Худ», потопленного в проливе между Гренландией и Исландией в последних числах Мая 1941 года. Экспедиции удалось поднять из морских глубин полезный артефакт – корабельный колокол крейсера. Помимо этого, команда «Октопуса» сотрудничает с проектом Гугл Planet в сфере изучений подводной топографии.

Принтскрин с персонального сайта Пола Аллена с отчётом о находке
paulallen.com

Шикарные хризантемы – шарики Как вырастить хризантему мультифлору из черенка


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: