Hyperloop: как работает поезд будущего

Hyperloop: как работает поезд будущего
    Элон Маск уже произвел маленькую революцию в нескольких высокотехнологичных отраслях в сфере транспорта, основав компании Tesla Motors, разрабатывающую электромобили, и SpaceX, занимающуюся космическим транспортом. Сейчас он решил выстроить трубу, по которой планирует перекачивать не нефть, не газ, а пассажиров. Путь из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско займет 35 мин..
    Мысль Маска может оказаться не таковой уж и безумной, как выглядит на первый взгляд. По крайней мере, эксперты уверены в том, что она в полной мере реализуема.
    Как будет трудиться Hyperloop Элона Маска

немного поднятая над почвой труба длиной 560 км представляет собой вакуумированный канал, по которому должны носиться пассажирские вагоны-капсулы. Приводить в перемещение их будут линейные электродвигатели — приблизительно так же, как это делается с поездами на магнитной подушке («маглев»). Действительно, поддерживать на весу их будет не магнитное поле — нет, вагон будет скользить на узкой воздушной пленке, создаваемой компрессором, помещенным перед носом транспортного средства.

С учетом низкого давления в трубе и перемещения на воздушной подушке в таковой совокупности вагоны будут ходить с громадными промежутками — это разрешит экономить энергию и уменьшить эксплуатационные затраты. Марсель Жюфер из федеральной Политехнической школы в Лозанне продолжительное время руководил исследовательской группой, которая трудилась над проектом Swissmetro, где реализовывалась концепция подземной совокупности «маглев» в туннеле с пониженным давлением. Он уверен в том, что намного более низкое давление, которое планируют поддерживать в совокупности Hyperloop, угрожает стать значительным препятствием на пути к воплощению этого проекта.

В трубе Hyperloop предполагается рабочее давление в одну тысячную атмосферы. Жюфер говорит, что поддержание для того чтобы давления — выдумка очень дорогостоящая. Помимо этого, в ситуации глубокого вакуума будут очень осложнены каждые спасательные работы. «Главные угрозы судьбы напрямую связаны как раз с этим вакуумом, — говорит он. — Как они думают при аварии эвакуировать пассажиров?»

Охлаждение

Установленные в трубе статоры (электромагниты) и алюминиевые рельсы на пассажирской капсуле (исходящее от статоров поле будет приводить вагоны в перемещение) должны в ходе работы очень сильно нагреваться. По оценкам Жюфера, при разгоне и каждом торможении их температура будет подниматься градусов на сто. А вот охлаждать их в ситуации вакуума сложно, потому, что отсутствует конвекция.

Но самые значительные препятствия, стоящие на пути этого проекта, — это вопросы экономические и юридические. В шестимиллиардную сумму затрат, которую назвал Маск, не включено приобретение прав на прокладку пути через территории, где размещается самая дорогая в стране недвижимость.

Разработка

Ко многим из этих неприятностей возможно подступиться лишь по окончании методичного компьютерного моделирования, за которым уже должны последовать настоящие разработки в железе. Проект очень сильно победит, в случае если в него будут положены важные средства. Так возможно показать, что это не просто игра ума влиятельного фантазера. Элон Маск объявил, что он уже прикидывает, как приступить к практической реализации собственного проекта.

Быть может, работы будут вестись в Западном Техасе на испытательном ракетном полигоне компании SpaceX. А при таких важных намерениях проект Hyperloop может стать чем-то громадным, чем легко 57-страничный перспективный замысел.

Статья «По трубе в будущее» размещена в издании «Популярная механика» (№134, декабрь 2013).

Вакуумный поезд БУДУЩЕГО | Hyperloop


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: