Икс-катера: вейкбордический катер

Икс-катера: вейкбордический катер
    У каждого катера собственный личный «почерк» — форма кильватерной волны Х-2
    Х-7
    Х-Star
    Как делают катера
    Отличия вейк-катеров от простых
    Эскиз вейк-катера будущего, нарисованный Питером Гранатой специально для Popular Mechanics

Первыми катерами для вейкборда были легко модифицированные воднолыжные катера, на каковые устанавливалась особая штанга-тауэр для крепления фала и добавлялись емкости для балласта. Низкое крепление фала, классическое в воднолыжного спорте, в вейкбординге не годится — для прыжков через волны фал обязан закрепляться как возможно выше. То же самое с загрузкой катера — для получения хорошей громадной волны катер должен быть основательно загружен.

В начале неприятность решалась достаточно несложным методом — в воднолыжный катер ближе к корме много пассажиров-болельщиков. Достаточно не так долго осталось ждать их стали заменять 50-литровыми канистрами с водой, а чуть позднее — особыми пластиковыми емкостями на корме, каковые кроме этого заполнялись забортной водой.

Но культура вейкбординга принципиально отличается от воднолыжного спорта — приблизительно как BMX от трековых велогонок. Одной из первых специальные катера начала производить американская компания MasterCraft, выпустившая так успешную X-серию вейк-катеров, что один из них — MasterCraft X-2 — до сих пор остается официальным буксировщиком X-Games и других национальных чемпионатов США.

Что, кроме экстремального дизайна, отличает вейкбордические катера от всех других? Основное — неповторимые обводы корпуса, дающие широкую и чистую кильватерную струю с гребнем, которая совершает вероятными высокие прыжки. Большая часть дорогих моделей оборудованы автоматической совокупностью загрузки балласта, закачивающей воду в особые цистерны на корме.

Катера для вейка имеют меньшую осадку, чем простые катера, что разрешает применять их на мелководье. Малая осадка кроме этого содействует образованию более верной кильватерной струи. Гребной винт у вейковых катеров сдвинут под дне — это повышает безопасность спортсмена.

Руль направления устанавливается сходу за винтом и омывается замечательной струей, что усиливает ответную реакцию. К тому же руль имеет угол отклонения до 110 градусов (против 60−90 у классических катеров), разрешая вейк-катерам иметь меньший радиус поворота.

Серьёзное отличие катеров для вейкборда — замечательные двигатели. Средняя мощность двигательной установки для воднолыжных катеров образовывает около 190 лошадей. Двигатели же для вейкборда стартуют от отметки 250 л.с., а MasterCraft в стандартной комплектации ставит на собственные катера 5,7-литровый V8 двигатель Vortec мощностью 310 л.с., которыми, кстати, GM комплектует собственные легендарные Шевроле Corvette.

Совершенно верно так же, как возможно заказывать «заряженные» «Корветы», возможно заряжать и вейк-катера — впредь до 8-литрового кадиллаковского двигателя мощностью 450 л.с. Избыточная мощность нужна катерам чтобы при полной загрузке они сохраняли лёгкость и скорость в управлении.

Кроме MasterCraft, на сегодня вейк-катера производят компании Air Nauticue, Supra, Tige, Correct Craft, Moomba и Malibu. Различные катера — различные волны. Какие конкретно из них хуже либо лучше — выяснить нереально, это дело вкуса либо привычки.

Тайные материалы

Как будут смотреться вейкбордические катера ближайшего будущего? Обозревателю Popular Mechanics удалось побеседовать на эту тему с Питером Гранатой, обладателем компании Granata Design, что на данный момент разрабатывает дизайн революционного катера X-Trek по заказу MasterCraft. Граната говорит, что до него вейк-катера были всего лишь модификацией воднолыжных катеров, оборудованных более замечательными моторами, наливными балластными емкостями, штангой-тауэром и раскрашенных в экстремальном стиле.

В отличие от них X-Trek создавался с чистого страницы.

В новых катерах место классической штанги-тауэра заняла центральная стойка с интегрированной аркой, которая разрешает прикрепить фал еще выше и делать более высокие и прекрасные прыжки. На стойке кроме этого находится держатель для вейкбордов и направленные в корму замечательные влагонепроницаемые динамики стереосистемы — подбадривать райдера ритмичной музыкой либо комментировать его падения и ошибки.

Сердцем катера будет новый двигатель Cadillac Northstar V8. Для улучшения центровки оба пассажира — и сидения водителя — максимально перемещены к центру. В большинстве случаев они делаются поворотными, но на X-Trek закреплены жестко, но спинка сидения легко перекидывается взад-вперед, разрешая сидеть лицом либо по ходу перемещения, либо против него.

Конечно же, главные потребители таких катеров — представители Generation X. Исходя из этого и дизайн выдержан в соответствующем стиле. На смену плавным обводам, милым сердцу поколения беби-бумеров, пришел твёрдый индустриальный стиль: целый механизм управления убран в зеленые алюминиевые трубы, уходящие под панель управления, а на протяжении борта идут замечательные хромированные поручни.

Мода на вейкборд в далеком прошлом стала женой рамки узкой экстремальной тусовки. Многие производители катеров для отдыха уже производят модели, стилизованные под «боевые» катера-буксировщики. Но мы-то сейчас знаем, что должно быть в у настоящей вейк-машины.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№22, август 2004).

Чемпионат России по вейкборду за катером Malibu 24 MXZ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: