Интересные факты о журналистике

В первой половине 50-ых годов двадцатого века литератор из США Роберт Сильвестр написал роман «The Second Oldest Profession» («Вторая старейшая профессия»). Эпиграф романа: «Газетное дело — профессия столь же старая, как… словом, это вторая старейшая профессия» (под первой создатель подразумевал проституцию).

В Российской Федерации для Алексея Михаила Михайловича и царей Федоровича подготовились рукописные газеты – «Куранты и» Вестовые «письма». Базу их составляли переводные новости из голландских, германских, шведских, польских газет. подьячие и Дьяки Посольского приказа выбирали новости, переводили и переписывали на узкие долгие столбцы бумаги.

Газета читалась царю вслух, время от времени кое-какие сообщения слушали и приближенные к царю бояре.

Интересные факты о журналистике

Первая печатная газета показалась при Петре I. По плану Петра I в ней должно было сообщаться о «заграничных и внутренних происшествиях». 16 и 17 декабря 1702 г. вышли в свет первые номера «Ведомостей», пробные. Со 2 января 1703 года «Ведомости» выходили систематично.

Царь сам принимал яркое участие в составлении первых номеров, отбирая к публикации известия и нужные новости. В различные годы газета выходила с разной периодичностью и лишь через четверть века стала регулярной печатной газетой, которая издавалась каждую семь дней по пятницам и вторникам. Сейчас же печатные издания отодвинуты на второй план, громадную популярность набирают СМИ, размещенный в глобальной сети интернет, к примеру, такое новостное издание как http://richwenews.com.

По сути издания, каковые зародились большое количество столетий назад, но смогли удержать собственные позиции и в двадцать первом веке должны быть самые популярными среди читателей. Ан нет! Мировое лидерство в собственности национальной японской газете The Yomiuri Shimbun. Каждый день ее просматривают приблизительно 10 млн человек, что сравнимо с населением Швеции либо Венгрии.

Первый номер The Yomiuri Shimbun вышел 2 ноября 1874 года. Издание не только имеет собственные представительства в самые крупных городах Японии, но и издает газету The Daily Yomiuri – печатное средство массовой информации для японцев на английском.

Представьте себе издание, чья обложка украшена чистым золотом и инкрустирована алмазами. Как раз такое неординарное оформление имеет эксклюзивное издание Royal Report. СМИ посвящено статьям и новостям о роскоши. И не только пишет о достатке, но и предоставляет возможность взять райское удовольствие.

За 229 тыс. долларов читателю предоставят годовую подписку на на данный момент Report и право отдыха на любом из мировых курортов четыре раза в год. Приятный бонус – 12 часов полетов на частном реактивном самолете.

В Париже издатели решили с креативом подойти к выпуску печатного СМИ. Осознавая, что большая часть французов ЖД газеты на протяжении приема пищи, они создали издание из особой влагонепроницаемой бумаги. Над заглавием не было нужно продолжительно раздумывать – «Соль и перец» пришелся как запрещено кстати.

Собственной идеей издатели избавили от мучений тех, кто просматривает газеты, не отрываясь от стола .

В десятнадцатом веке особенную популярность взял американский альманах, выпуском которого убили сходу двух зайцев – ознакомили с нужными статьями по сельскому хозяйству и решили проблему с личной гигиеной у читателей. «Альманах ветхого фермера» издавался на мягкой бумаге, а в правом верхнем углу имел маленькое отверстие. Прессу по окончании прочтения вешали на гвоздь в туалете и применяли ее как туалетную бумагу.

Не удивляйтесь, в случае если на какой-нибудь из столичных барахолок заметите издания Playboy, собранные шрифтом Брайля. В первой половине 70-ых годов XX века издательский дом Playboy Enterprises решил преподнести презент слепым. В то время возможно было лишь прочесть Playboy, но никак не «заметить» снимки и замечательные творения фотографов с роскошными моделями.

Четыре года назад канадский фотограф Лиза Мерфи смогла решить проблему с картинами и начала издавать эротический издание Tactile Minds (в переводе с английского – «Тактильные мысли»). Женщина уверена, что тем самым смогла занять пустую нишу на книжном рынке.

Французская юмористическая газета «La Bougie du Sapeur» («Свеча сапёра») выходит раз в четыре года, по 29-м февраля. Всего к настоящему времени вышло 9 выпусков газеты. Среди другого в ней печатается кроссворд, ответы на что возможно определить в следующем номере через четыре года. В 2004 году вышел особый воскресный выпуск газеты, поскольку в текущем году 29 февраля пришлось на воскресенье, а второй воскресный номер намечен на 2032 год.

На «La Bougie du Sapeur» возможно оформить подписку ценой €100 на целый век.

В первом номере известного издания Life, вышедшем во второй половине 30-ых годов двадцатого века, был помещён снимок новорожденного по имени Джордж Стори и заголовок ‘Life Begins!’. После этого в издании иногда публиковались очерки из судьбы Джорджа: как он рос, женился, завёл детей и продвигался по служебной иерархии. В марте 2000 года издание сказал о собственном грядущем закрытии, и в июне того же года Джордж Стори погиб от сердечной недостаточности.

Последний выпуск издания вышел с заголовком ‘A Life Ends’.

Чем журналистские факты отличаются от \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: