Интервью сэлоном маском

    Интервью сэлоном маском

    Элон Маск, начальник Space Exploration Technologies и Tesla Motors место и Год рождения: 1971, Претория (ЮАР) Место жительства: Лос-Анджелес, Калифорния, США Образование: Университет Пенсильвании, бакалавр в области экономики и физики. Детища: Zip2, PayPal, SpaceX, Tesla Motors. Должность: директор и исполнительный директор по разработкам SpaceX, исполнительный директор Tesla Motors, президент энергетической компании SolarCity. Капитал: $2,4 млрд, занимает 190-е место в список журнала "Форбс" 400.

    Хобби: новые проекты в области солнечной энергии, электромобилей и космических перевозок. Публичная нагрузка: член Планетарного общества США, попечитель фонда X Prize, член консультативного совета Стэнфордского университета и Калифорнийского технологического университета. Кино: послужил прототипом гения-миллиардера Тони Старка в фильме «Железный человек» (сам Маск также снялся в мелком эпизоде второй части). Мечта: погибнуть на Марсе.

    30 апреля 2012 года. Опробования двигателя ракеты Falcon 9. Ракета создана компанией SpaceX

Сегодняшний год у предпринимателя Элона Маска сложился очень удачно. Обе его компании, Space Exploration Technologies и Tesla Motors, достигли в текущем году эпохальных пределов. SpaceX стала первой личной компанией, которая смогла самостоятельно выстроить и запустить в космос космический корабль, и удачно совершить от начала до конца его полет, включая состыковку с Интернациональной космической станцией.

Тем временем компания Tesla представила публике первый в мире седан премиум-класса с всецело электрическим силовым агрегатом, и данный электромобиль заслужил хорошие отзывы в прессе при цене в $49 900.

Как частное лицо, Элон Маск имеет все основания для тревоги. Данный миллиардер родом из ЮАР в 41 год был в достаточно зыбком положении. Все его средства положены в дело, которое может радикально поменять вид отечественного будущего — либо лопнуть с изрядным грохотом.

По окончании продажи и создания совокупности интернет-платежей PayPal Маск обратился к тем видам деятельности, каковые, как ему представлялось, давали слово увеличить потенциал человечества: электромобилям и дешёвым космическим полетам.

Но Маск держится в полной мере хладнокровно. Устроившись за своим столом в главном офисе компании SpaceX в Хоторне, штат Калифорния, он нормально поведал редакторам Popular Mechanics, как он планирует реализовать собственный замысел по спасению отечественной планеты и/либо сбежать с нее.

Как опыт, купленный при организации компании, занимающейся программным обеспечением, оказал влияние на ваши подходы к реализации широкомасштабных инженерно-технических проектов?

На мой взор, в сфере высоких разработок каждые новшества весьма скоро берутся на вооружение. Таковы традиции бизнеса в Кремниевой равнине: или вы двигаетесь вперед весьма скоро, применяя любую возможность для совершенствования собственной конструкции либо собственного технологического процесса, либо вы проигрываете соперникам. Я стараюсь не отклоняться от этих правил.

Я пережил много моментов, в то время, когда моя компания появилась на грани смерти. Это случалось еще в истории моей первой компании Zip2 (которая разрабатывала ПО для онлайн-публикаций и была приобретена подразделением AltaVista компании Compaq во второй половине 90-ых годов двадцатого века за более чем $300 млн) и в истории компании PayPal.

В случае если с космическим кораблем Dragon появятся неприятности либо сбыт электромобиля Model S окажется не таким уж успешным, компании, создающие эту технику, будут обречены на смерть. Оказывает помощь ли опыт управления прошлыми компаниями, каковые пребывали «на грани смерти», не страшиться аналогичного будущего?

Я бы не заявил, что я не страшусь. Я был бы рад избавиться от страхов, потому, что они отвлекают от дела и изнашивают нервную совокупность. Да, меня всегда преследует это дурное чувство, что вот-вот произойдёт что-нибудь страшное, что сорвутся все отечественные космические полеты, что разорится Tesla, что обанкротится SpaceX. Эти страхи не покидают меня ни при каких обстоятельствах, кроме того в этом году, не смотря на то, что он прошел очень удачно.

Я все время опасаюсь чего-нибудь, но однако тружусь.

Вы как-то говорили, что хотите организовать компанию космических перевозок, которая разрешила бы человечеству расселиться на вторых планетах. Из-за чего?

Во-первых, из-за безопасности. Шансы человечества на продолжительную судьбу значительно повысятся, если оно расселится по нескольким планетам. Мы можем представить себе много трагедий, талантливых стереть с лица земли жизнь на Земле: тут и природные стихийные бедствия, и рукотворные трагедии. Но меня больше воодушевляют другие нюансы. Представьте себе независимую базу на Марсе — это же фантастическое, захватывающее приключение. Я грежу о таком будущем.

И я уверен, что о нем, не считая меня, грезят многие, в особенности среди американцев.

Из-за чего вы думаете, что именно американцев нужно считать носителями для того чтобы импульса?

Американский народ по самой собственной природе — носитель исследовательского духа. Люди съезжались ко мне из самых различных государств, так что Америку возможно с полным правом назвать страной первопроходцев. Уверен, что множество американцев испытывают разочарование и досаду от того факта, что пик самых захватывающих космических изучений пришелся на 1969 год!

Во многих душах уже практически погибла мечта о космических путешествиях. Компания SpaceX нацелена на то, дабы возродить эту мечту.

В то время, когда вы планируете на Марс?

В случае если у меня будут достаточно веские основания считать, что моя компания без меня справится, в случае если мои дети успеют повзрослеть, тогда я запишусь в первоначальный экипаж, отправляющийся на Марс. Очевидно, сперва Марс будет колонизироваться силами роботов. Космические суда должны подтвердить собственную свойство с уверенностью приземляться и взлетать с данной планеты.

Независимые роботы-шахтеры должны накопить сырье для производства прямо на поверхности планеты ракетного горючего. Чтобы организовать на Марсе постоянное поселение, в том направлении направляться послать миллионный тонн контингент и миллионы грузов колонистов. Дабы наладить такую широкомасштабную операцию, у нас должна быть многоразовая транспортная совокупность для грузоперевозок Почва — Марс.

В отличие от вторых игроков в сфере аэрокосмических исследований и автомобилестроения, ваши компании предпочитают самостоятельно создавать многие компоненты. Из-за чего?

Налаживая работу компаний SpaceX и Tesla, мы заказывали сторонним компаниям фактически все нужное, но со временем все активнее стали производить компоненты и детали сомостоятельно. Применяя компоненты, произведенные на стороне, вы неизбежно наследуете у вашего поставщика его ограничения в плане стоимостных категорий. Помимо этого, вам будет тяжело сконструировать изделие, которое получит как единая гармоничная совокупность.

А вот если вы сами разрабатываете все элементы, сходу имея в виду их верное сотрудничество, у вас больше шансов сотворить что-то прекрасное — и в техническом, и в эстетическом замысле.

Вы были совсем уверены, что компания Tesla сможет выпустить на рынок Model S уже в этом году, к тому же и по обещанной цене?

Не то дабы всецело уверен, но полагал, что у нас окажется. Я осознавал, что от нас требуется выстроить что-то в ценовой категории автомобилей Mercedes, BMW либо Audi, но лучшего качества.

Компанию Tesla довольно часто упрекают в том, что она пользуется национальными субсидиями.

Я считаю, что экономическое вмешательство страны в личный бизнес должно быть минимальным. Но в случае если существует какая-то неприятность (к примеру, высокие выбросы CO2 в воздух), а государство не желает повышать налоги, заложив их в цену услуг и товаров, в его распоряжении остается только один путь — экономическая помощь тех начинаний, каковые защитят нас от упомянутой выше неприятности.

Но я отмечу, что, даже если бы наша фирма не взяла денежных вливаний от минэнергетики, мы все равно были бы близки к нынешнему положению. Господдержка ускорила отечественные разработки, но не была ответом на фундаментальный вопрос «быть либо не быть». Нам помогли, но это не означает, что мы стали иждивенцами.

Вы неоднократно говорили, что не против совершить последние годы собственной жизни пенсионером на Марсе.

Ну да! На пенсию необходимо выходить задолго перед тем, как впадешь в старческий маразм, в противном случае успеешь под занавес принести собственному делу много вреда. И позже поразмыслите, как это здорово — появиться на Земле и погибнуть на Марсе!

Элон Маск против

платежных совокупностей

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века Маск стал сооснователем работы PayPal. Компания создала надежную платформу для финансовых переводов по интернету. Клиентам не докучала запутанность, свойственная классическим формам расчета посредством пластиковых картах. Не было привычных поборов, и новая совокупность скоро демократизировала таковой вид коммерции, как сетевые аукционы.

В 2002 году компания Ebay приобрела эту совокупность за $1,5 млрд.

больших производителей машин

Еще с середины 1990-х Маск грезил заняться разработкой электромобилей. В 2003 году он с компаньонами основал компанию Tesla Motors с уставным капиталом $37 млн. Данный маленький стартап стал пионером в применении литий-ионных аккумуляторная батарей в электромобилях.

По его следам скоро пошли и большие производители машин, к примеру Дженерал моторс с электромобилем Volt.

космической индустрии

В то время, когда шаттлы ушли в историю, агентство NASA начало присматриваться, какие конкретно космические компании имели возможность создать и выстроить космический корабль для будущих изучений.

Компания Элона Маска Space Exploration Technologies внесла предложение космические корабли и такие ракеты, каковые были намного дешевле, чем каждая техника, когда-либо употреблявшаяся NASA.

Статья «Погибнуть на Марсе» размещена в издании «Популярная механика» (№122, декабрь 2012).

Илон Маск — Будущее, которое мы строим. И бурим


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: